Большинство ансамблей, кажется, явились результатом вдохновения автора поздним средневековьем, что, в принципе, несколько позже периода, показанного в фильме, но сильно глаз не режет, зато является немного более эстетично красивым и зрелищным. И в результате получился новый Робин Гуд, парень вне закона, меньше распевающий веселые песни, но зато больше машущий кулаками в борьбе за справедливость. Для Дженти Йетс довольно трудно было отойти от стереотипов, которые сложились у зрителя, благодаря предыдущим фильмам о Робине Гуде, но благодаря ее работе, мы имеем нечто качественно новое.
Другими словами, она создала новый образ Робина Гуда – традиционный образ героя средневековых легенд, скорректированный на современные реалии. Но вы не думайте, это совсем не означает, что Робин будет рассекать в кедах Reebok и наручных часах Spartacus. Йетс была поставлена трудная и более тонкая задача - создать синтез истории и творчества. Смотрим, как ей это удалось.
Рассел Кроу aka Робин Локсли, одна из важных деталей костюма - толстый, коричневый кожаный капюшон. Он помогал оставаться лицу в тени в нужных ситуациях, а также служил незаменимой защитой против ненастной британской погоды.
Кейт Бланшетт aka Леди Мэрион, восседающая на лошади рядом с Робином. Ее длинная юбка при ходьбе, скорее всего, увязла бы в грязи в те времена. Но тогда это было главным образом для сохранения тепла, а не для моды и удобства, позже, к концу Средневековья этот стиль, действительно, изжил себя, поскольку постепенно женская одежда становилась более практичной.
Оскар Айзек aka английский Король Джон в тяжелой шелковой тунике, расшитой золотом и драгоценностями. В то время роскошные материалы, такие как шелк, использовались, чтобы подчеркнуть классовые и социальные различия, так как низшие классы не могли позволить себе носить их.
Уильям Херт aka 1-й Граф Пембрука, Уильям Маршал. Хороший крупный план его кожаной брони. Отметим простые грубые стежки на вырезе горловины.
Марк Эдди выглядит идеально одетым как Монах Тук. Простой, потрепанный, безо всякого пояса. В руках у него нечто похожее на кожаный мешочек, который в то время запросто мог оказаться обычным кошельком.
Несмотря на типичную фирменную лысеватость, Марка Стронга не так уж легко узнать в этом образе. Сэр Годфри прекрасен, он полностью одет в броню, сверху прикрытую синим плащом. Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть ужасный шрам в углу его рта.
Кейт Бланшетт была поразительна в боевом снаряжении с лицом, полностью скрывающемся за забралом, но в этом кадре она выглядит особенно сияющей, даже без косметики и в неопределенном парике коричневого мышиного цвета. Сразу видно, что этот фильм не реклама шампуня Timotei.
Макс фон Сюдоф aka сэр Уолтер Локсли. Снова в изобилии кожа, которая наряду с шерстью и мехом использовалась наиболее часто для верхней одежды.
В основном, это было более удобно для всадников, но еще долго средневековые мужские ботинки были довольно высокие, почти до бедра. Вполне возможно, что этот элемент одежды был бы актуален и сегодня.
Мэттью Макфэйден aka Шериф Ноттингемский. Его наряд функциональный, водонепроницаемый и легкий; мех часто использовали для отделки плащей и мантий, также были распространены меховые туники и перчатки. Это период в истории характеризовался многими болезнями и тяжелым ручным трудом. Мех был самым большим удобством, который могло себе позволить большинство людей.
Превосходный кадр жесткой боевой брони Робина. Кожаный ‘embrace’ как перчатка на его предплечье - предшественник перчатки стрелков из лука, появившейся чуть позднее.
Возможно, некоторым из наших читателей пригодится эта информация: после проката фильма в кинотеатре в Центре посетителей Шервудского леса в Ноттингеме будет организована выставка, которая продлится до октября. На ней будут представлены оригинальные костюмы и сооружения, использованные при съемках фильма.