Ридли Скотт: «Рассел Кроу зарядит вам стрелой прямо промеж глаз»
Оказывается, режиссер «Робин Гуда» нешуточно разбирается в английской политике XII века.
- Зачем нужен еще один «Робин Гуд»?
- Потому что он, что называется, величина. Это же классический положительный герой, Кибальчиш Cредних веков, разве нет? К тому же это образец мужественности… Вот скажите, сколько было фильмов о Робин Гуде? Честно говоря, точное число даже я не помню. Но мне нравится «Робин Гуд» Мела Брукса.
- «Мужчины в трико»?
- Они самые. А вот все остальное… В общем, я подумал, что мы определенно можем снять эту историю лучше.
- Образ Робин Гуда окружает столько легенд, что трудно понять, где вымысел, а где реальный исторический персонаж. Так что в принципе вы могли придумать всю историю заново.
- Мы с самого начала постарались определиться, от чего отталкиваться. Робин Гуд прочно ассоциируется с Ричардом Львиное Сердце, этим королем, так любовно прославленным викторианцами, которые, конечно, были безнадежными романтиками. Так вот, Ричард Львиное Сердце, этот образец рыцарства, на самом деле повинен в разорении и геноциде Крестовых походов. Когда он осадил Акру, то потребовал выкуп. Естественно, никто ему этот выкуп не заплатил, и тогда по его приказу были обезглавлены 2700 местных мусульман. Мне показался интересным образ этого короля — он же своими выходками обанкротил Британию, десять лет растрачивал казну на походы во имя Креста. Обо всем этом мы рассказываем в первые 10 минут фильма. После смерти Ричарда страной правит регент — король Иоанн, который присутствует в каждом фильме о Робин Гуде. И ты каждый раз задаешь себе вопрос: как он оказался на троне? Почему шериф Ноттингема угнетает население? Зритель не понимает, какова политическая подоплека. Я решил рассказать историю, из которой будет ясен политический контекст, а он всегда связан с деньгами — или их отсутствием. Так что у нас Робин возвращается в страну, которая стоит на коленях. Страну, которую только что возглавил политик типа Гордона Брауна, безбожно повышающий налоговую ставку. С этого мы и начинаем наш рассказ.
- «Гладиатор» стал новым словом в славном жанре пеплум. Чего ждать от «Робин Гуда»?
- Это будет первый раз, когда Робин Гуд предстанет реальным, настоящим. По-моему, корень успеха «Гладиатора» был в его правдоподобии. Это реалистичное кино, в отличие от всех предыдущих гладиаторских фильмов, покрытых налетом голливудского глянца. Я даже ребенком до конца не верил всем этим мужикам в юбках. Думаю, «Спартак» не нравился даже самому Стэнли Кубрику, мир его праху. Я, во всяком случае, на «Спартака» не купился.
- Вы снова работаете с Расселом Кроу, давно набившим руку на оживлении героических типажей.
- Да, он один из лучших актеров своего поколения. Раз я могу заполучить его в свой фильм, зачем мне кто-то еще?
- А какой из него лучник?
- Ну, метров с 12 он легко зарядит вам стрелой прямо промеж глаз.
- В какой-то момент предполагалось, что Кроу будет играть и Робин Гуда, и шерифа Ноттингемского, а Робин будет более зловещим персонажем.
- Это была не моя идея. Мне с самого начала она казалась сумасшедшей. Сценаристы принесли вариант с названием «Ноттингем», в котором Робин представал довольно жестким, крутым персонажем. Но что крутого в том, чтобы снять фильм про Робин Гуда и назвать его «Ноттингем»? Да мне пришлось бы 80 процентам населения планеты объяснять, что еще на хер за Ноттингем. Это тупо. Я работал в рекламе и понимаю, что фильм должен называться «Робин Гуд». Представьте себе японцев, недоумевающих: «Что такое Ноттингем?»
- Но вы все же играете с образом праведника, с которым ассоциируется Робин Гуд, — мы привыкли видеть его благородным, набожным, забирающим у богатых и отдающим бедным. А в фильме у него руки по локоть в крови. Насколько такой образ героя отражает нынешнее состояние мира?
- Политиков такого типа не так уж и много, не так ли? У Обамы определенно есть что-то от Робин Гуда.
Фото, если не ошибаюсь, примерно 20-летней давности? Такие оба молоденькие, стройненькие! Однако идея, в общем и целом, интересная. Думаю, у Рассела неплохо получится и положительный персонаж, и его антипод, и метания в двойственности.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.