Ридли Скотт: «Мы все сдохнем с этой политкорректностью»
Автор фильмов, во многом изменивших ход киноистории — «Чужой», «Тельма и Луиза», «Гладиатор», точно знает, чего он хочет и как этого достичь. Его новый фильм, «Робин Гуд»
только выходит в прокат, но этот разговор с Ридли Скоттом состоялся еще
до начала съемок. И тогда у режиссера был только один актер — Рассел Кроу.
Но он уже точно знал, что должно получиться. Во всяком случае, поводов
сомневаться в умении Ридли Скотта создавать большие эпические полотна и
рассказывать настоящие истории, у нас нет. А «Робин Гуд» получился
именно таким.
Многие говорят, что Рассел Кроу невыносим. Вы уже в который раз работаете с ним, знаете к нему подход?
О, да! Просто надо обходить стороной то, что не очень важно. А на
важных вещах не экономить время. Так мы с ним и работаем, наш самый
большой конфликт можно назвать легким недопониманием. Рассел отличный
парень и часто говорит именно то, что думает. В конце концов, он
австралиец, для меня это много значит. Я обожаю австралийское кино. Оно
эксцентричное, оно притягивает, оно причудливое... Я обожаю «Замужество Мюриэль», я смотрел его шесть раз! На «Последнюю волну» Питера Уира
я хотел делать римейк, но он послал меня в задницу. Оно немного
депрессивно… но представляет собой целую вселенную, меня это
притягивает.
И даже с агентом не было споров?
Ну что вы! Я очень хорошо знаю всех агентов и уважаю их работу. Чем
лучше актер, тем лучше у него агент. Мы всегда можем договориться —
если актеру нужен выходной – пожалуйста, мы проверим расписание и
найдем для него время. Это вопрос умения вести переговоры. А с агентом
Рассела у нас просто не может быть разногласий. Потому что агент
Рассела — и мой агент.
Для предыдущего фильма «Совокупность лжи» Расселу Кроу надо было поправиться, для «Робин Гуда» – похудеть. Это настолько легко?
Вовсе нет. Тяжело начать поправляться и остановится. Я, например,
люблю выпить – вино, водку. Но я знаю свою меру. И не пью во время
съемок — это невозможно физически. Лишние десять фунтов, которые набрал
Рассел — это очень тяжело, смертельно тяжело. Поэтому потеря веса –
большая проблема для нас. Вернее, будет проблемой в январе-феврале,
когда мы начнем съемки.
Почему опять принц воров?
Скорее «Мужчины в трико», мне больше нравится версия Мела Брукса.
Будете снимать комедию? Или мюзикл?
Нет, у меня никто не будет петь. Это будет выглядеть немножко,
знаете, странно. Мы сохраним юмор, но хотим сделать историю максимально
близкую к реальности, при этом сохраняя легенду в неприкосновенности
насколько возможно. Ведь история Робин Гуда близка к реальности. Я
точно знаю, что и как я хочу сделать. Мы выбрали значимый момент в
истории. Англия тогда была банкротом. Сейчас, впрочем, тоже все к тому
идет. Высокие налоги и лендлорды, которые собирают свою маленькую дань
с маленьких домишек йоменов по пути в свой маленький замок. Йомены
служат своему герцогу, и они же арендуют у него фермы, коттеджи, землю.
И вынуждены платить налоги. А королю нужны налоги, чтобы содержать
армию. А армия нужна, чтобы воевать с Францией. И вот появляется
человек — Робин из Локсли, который видит, как люди умирают и видит, что
в его силах изменить историю.
Какой фильм вы можете назвать своей визитной карточкой?
Мне кажется, визитной карточкой должен быть фильм необычный,
нехарактерный, яркий, где я сделал что-то новое. Придумал то, чего
раньше никто не делал. Мне нравится мой фильм «Дуэлянты»,
его разругала критика, и после я перестал читать критику вообще. На
съемках восемьдесят дней шли дожди, и мне кажется, получился очень
красивый фильм. А критики начали нудеть, что что-то там не так, я
оказался слишком чувствительным… и послал их в задницу. Что касается
визитной карточки, то думаю, что «Чужой». Научная фантастика. Мне очень нравится жанр.
Тогда и «Бегущий по лезвию бритвы»?
И он, да, отличный фильм.
И вы сделали звездой Тома Круза?
Да, я снимал его в «Легенде»,
ему тогда было чуть больше двадцати. Не уверен, что он может быть моей
маркой, но его можно пересмотреть, не самый плохой фильм. А потом был «Белый шквал»
и, хотя это был в своем роде небольшой фильм, критики опять завелись:
«А почему это он не снимает фильмов про обычных людей?» Почему? Да
потому что лучше всего мне удается создание вселенных. Да какой фильм
не возьми – это целая система, вселенная. И они, черт возьми, хороши.
Но вы просто потрясли всех фильмом о двух женщинах…
Две суки в машине? Не примите это как оскорбление. Я пошутил! Мы, в конце концов, все сдохнем с этой политкорректностью.
При таком количестве удачных фильмов, карьера ваша не всегда удачно складывалась, так?
Совершенно верно! Но в плохие периоды в кино я делал рекламные
ролики, и среди них есть где-то сотня, которыми я вполне могу
гордиться. Таким образом, мне не нужно было все время думать о том, что
нужно снимать, нужно снимать — Я снимал. А потом мы с братом (младший
брат Ридли Скотта, Тони Скотт, режиссер фильмов «Настоящая любовь», «Враг государства», «Последний бойскаут», «Гнев», «Дежа-вю»)
открыли свою кинокомпанию, и сегодня она выросла до огромных размеров.
Сейчас в ней восемьдесят режиссеров — из Лос-Анджелеса. Нью-Йорка,
Лондона, Гонконга. Однажды я подумал, что пора бы с этим делом
завязать. Но мой брат сказал: «Если ты хочешь иметь хорошую машину,
оставайся работать со мной». Я остался и теперь у меня хорошая машина.
Какая же?
Феррари. Серьёзно и опасно, да
.
Детей своих отговаривали от кинокарьеры?
Нет. Мы с моим братом, несмотря на то, что стали академиками,
получили плохое образование, и всегда это чувствовали. Поэтому мои дети
заканчивали очень хорошие школы, с очень хорошим академическим
образованием. И неожиданно оказалось, что все они необычайно
талантливы. Джордан, моя дочь, уже сняла дебютный полнометражный фильм. Школьная драма. Жестокость, одиночество, непонимание. Там играет Ева Грин – талантливейшая актриса! Будет что-то похожее на «Небесные создания», я думаю. Джейк сейчас заканчивает дебютный фильм с Джеймсом Гандольфини.
То есть вы их не критикуете?
Нет. Зачем, они же видят, что работа в кино — это огромный труд. Во
время съемок или подготовки к ним, я просыпаюсь в пять, работаю над
сценарием, еду на площадку, работаю там весь день. Это не вопрос
работы, это вопрос страсти. Если ты заражен этим, если ты страстно
хочешь быть в кино, ты готов к перегрузкам и нет смысла тебя
критиковать или отговаривать. Сам сойдешь с дистанции.
А вас критиковала студия, заставляла что-то переделывать?
Нет, меня никогда не просили что-то менять, я бы не стал
отказываться, думаю. Хотя мне пришлось изменить «Бегущего по лезвию
бритвы». Его нужно было пригладить, скрепить, что я и сделал, и отлично
сделал! А больше у меня не было такой возможности. В конце концов, в
необходимости переделывать нет ничего унизительного. Я сохранил себе
первую копию «Бегущего по лезвию бритвы», и совершенно очевидно, что
именно этот вариант фильма повлиял на то, что я снимал потом. Я потом
показал ее братьям Вачовски, и спросил, понравилось ли. «Конечно,
понравилось, но, твою мать, больше никому не понравилось», — ответили
они. Это такой же комплимент как раньше, с суками в машине. Я знаю, что
делаю, я знаю, какого результата хочу достичь. Кроме того, мы всегда
делаем тестовые просмотры фильма в процессе работы. И вот, зрители
сидят, морщатся: «Финал плохой, все не так». Заткнитесь. Если ты любишь
деревню, какого черта живешь в городе? После тестового просмотра
«Тельмы и Луизы» один из продюсеров сказал, что надо что-то сделать с
финалом.
- Тебе понравился финал?
- Да, но, черт побери, они же умерли!
.- Но тебе понравилось?
- Да, он потрясающий, но они же повели машину прямо к обрыву!
- Так что, надо что-то менять?
- Нет.
Так что все, что я делал за свою карьеру, это то, что считал нужным.
Может не совсем в тему , но 10 лет перед выходом "Гладиатора" заранее писали примерно так же как о РГ сейчас - исторические факты и т. д . не соответствуют, до выхода фильма много чего писали , пока все в прессе примерно повторяется , а что будет потом , узнаем .
Ридли Скотт верно заметил про австралийскре кино , вообще то конечно он трудяга и независимый характер , но неизменно люблю "Хороший год" и про Колумба (забыла название).
Про Колумба фильм назывался "1492: Завоевание рая". А я его пока еще не видела. А насчет австралийского кино у нас с Ридли вкусы сходятся. ) И то, что он любит фильм "Свадьба Мюриэл", характеризует его как человека , не лишенного сентиментальности.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Фото, если не ошибаюсь, примерно 20-летней давности? Такие оба молоденькие, стройненькие! Однако идея, в общем и целом, интересная. Думаю, у Рассела неплохо получится и положительный персонаж, и его антипод, и метания в двойственности.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.