Новый фильм Рассела Кроу "Три дня на побег" провалился в прокате. Триллер студии Lionsgate собрал всего лишь 6,8 млн. долларов за первый уик-энд и сопровождался довольно посредственными обзорами критиков. Эту премьеру уже называют худшей в этом году. Почему же общественность в значительной мере охладела к оскароносной звезде в последние годы? В отличие от Уилла Смита, Джонни Деппа или Тома Хэнкса, которым удается оставаться приветливыми, несмотря на назойливое внимание со стороны прессы и поклонников, Кроу прославился своим броском телефона в портье и отказами проявить к папарацци хоть немного любезности. Когда Кроу недавно беседовал со Стивеном Зайтчеком (прим. Лекс - коллегой автора статьи) он был как всегда колюч и сетовал о бремени славы. "Если бы я когда-нибудь хотел помучить кого-то, - сказал Кроу. - я бы поместил его в комнату, из которой он не мог бы выйти, и через каждые три минуты присылал бы к нему новых людей, задающих один и тот же вопрос". Но Кроу не единственная звезда, ощетинившаяся в ярком свете круглосуточных огней таблоидов. Канье Уэст в этом месяце был отмечен в грубости в интервью Моэту Лоэру bp «Today», Мэнни Рамирес, звезда бейсбольной команды «Лос-Анджелес Доджерс», также прекратил полностью общение с прессой, обвиняющей его в употреблении стероидов, баскетболист Коби Брайант из «Лос-Анджелес Лейкерс» на вопрос представителя прессы о появлении его в новой ультра-жесткой видеоигре, грубо прервал его: «Это глупый вопрос. Следующий». При всем при этом, Кроу и не привнес ничего плохого в свое поведение за последнее время. Я вспомнил о нем в эти выходные, когда читал недавно вышедшую книгу «Стив МаКуин: Жизнь и легенда голливудской иконы». Как и Кроу в самом его расцвете, МакКуин был воплощением мужественности, зрелости, порой неприветливости и зачастую непостижимости действий его как мужчины-лидера. Сходство между Кроу и МакКуином поразительное. Друзья МакКуина вспоминают, что он мог быть отталкивающе холоден в один момент, но невероятно согревающим в следующий. Что касается Кроу, еще Рон Ховард при съемках «Игр разума» говорил, что он похож на тропический остров, на котором погода меняется несколько раз в день. В личной жизни МакКуин был даже более беззаботен и беспечен, чем Кроу. У женатого МакКуина были бесчисленные связи на стороне, множества знакомств на одну ночь и даже специальный арендованный офис для свиданий. А также выпивка и наркотики без ограничений. Тем не менее, несмотря на все его недостатки, публика обожала МакКуина. Когда в 1980 г. в возрасте 50 лет он умер от рака, это было большим горем для общественности. «Он зачаровывал». - вспоминает продюсер Дэвид Фостер, который был пресс-секретарем МакКуина в 1960-е. – Он мог бы делать что-то, что могло запятнать его в личной жизни, но в общественной был безупречен. Он никогда бы не бросил ни в кого телефон. Он знал, как очаровать СМИ. Он расспрашивал бы репортера, о том, что он любит и что не любит, и во время интервью мог бы очаровать чертей из ада». Конечно, общественность его обожала, потому что он не афишировал свои личные похождения. В 60-е на пике его славы, пресса только-только начала проявлять интерес его авантюрам. Во время съемок фильма «Ле Ман» в 1971 г. МакКуин в состоянии наркотического угара не справился с управлением и врезался на своем спортивном автомобиле в бетонное ограждение, а его спутница, шведская звезда мыльных опер, вылетела через ветровое стекло. МакКуин сделал все, чтобы его агент Стэйн Кэймен уладил это дело. И ничего об этом не попало ни в одну газету. Если бы такой несчастный случай произошел в наши дни, то он немедленно попал бы на первые полосы, так как современная пресса обладает несоизмеримо большими возможностями, способностями и скоростью воспроизведения информации, нежели во времена МакКуина. Когда МакКуин попал в переплет, у его секретарей было время, чтобы выработать стратегию, и если понадобится, подать это в выгодном для него свете. В современной вселенной звёзды находятся под пристальным вниманием общественности в любой момент, всегда и везде – на съемочной площадке, в такси или продуктовом магазине. Все, кого они встречают на своем пути, могут оказаться потенциальными папарацци, вооруженными камерами мобильных телефонов. Кроу также пришлось столкнуться с тем, с чем никогда не приходилось иметь дело МакКуину. Это радикальное смещение приоритетов и отношения к символу мужественности в наше время по сравнению с временами господства МакКуина. В середине 20-го века герои и секс-символы зачастую выходили своим поведением за рамки норм, но это поощрялось, также как и нормальным было изображение героя с перманентным стаканом виски в руках. Когда произошла эпическая драка звезды бейсбола Микки Мантла и его товарищей в ночном клубе Капакобаны, это только добавило очков к его репутации крутого самца. Когда американский писатель Норман Мейлердрался с другими авторами и даже ударил жену одного из них, его литературный рейтинг повысился. В сегодняшней действительности, поступки, подобные швырянию телефона, резко снижают рейтинги. Может ли это приносить пользу? В известной степени, да ,но в прошлом известные деятели часто заканчивали тем, что разрушали свои жизни, свою карьеру, браки, наряду с пьянством и разгульным образом жизни. И все же мы вместе с этим потеряли нечто ценное, потому что сейчас многие из самых известных актеров и спортсменов осторожны, но одновременно скучны и унылы, потому что боятся необдуманным поступком создать опасность для своей карьеры. Возможно, именно поэтому мы даже сейчас падаем в обморок от поведения плохих мальчиков, все же втайне ими восхищаясь. Ну, разве, если бы это было не так, мы бы обожали Дона Дрэйпера, беспробудно пьянствующего каждую неделю героя сериала «Безумцы»? Все же нам трудно принять это в нашей жизни, особенно когда мы уже не чувствуем совсем дуновения некоторого высокомерия или чувства привилегированности, не говоря уж о жалобах Кроу, Уэста или других звезд о цене успеха. Стив МакКуин из той старой школы, девизом которой было «Никогда не жалуйтесь, ничего не объясняйте!» Возможно, именно поэтому, даже спустя столько лет после его смерти, он все еще остается воплощением мужественности, его имя и внешность используются при продвижении таких товаров, как джинсы Gap, водка Absolut и Ford Mustang, а Кроу никак не может выяснить, как ему продать себя по цене больше, чем заработал его последний фильм.
источник
|