К сожалению, мне не довелось
увидеть прежние режиссерские работы Джона Полсона, но зато получилось
познакомиться с его актерским талантом в фильмах «Чего мы стоим в жизни» и «Кровавая
клятва». Именно там его партнером по сцене был Расселл Кроу, и, видимо, дружеские
отношения, сложившиеся во время съемок, повлияли на их обоюдное решение
сотрудничать в проекте «Нежность».
В общем-то, я могу понять, чем
привлек Рассела персонаж Джон Христофоро. Он не так прост, как кажется. С виду
как старый, отслуживший свою службу пес. Но он не потерял нюх, его чутье, его
интуиция ведет его по следу преступника, он не упускает ни одной детали, его
рефлексы как сжатая пружина, разворачивающаяся в нужную минуту, не подводят. И
он, несмотря на свою изломанную личным горем душу, еще находит в себе силы и
желание работать, пытаясь предотвратить чью-то боль или помочь тем, кто так же,
как и он, носит ее в себе.
И Кроу полностью погрузился в
образ Христофоро. Даже его голос звучит совсем не так, как мы привыкли слушать,
куда-то исчезли эти брутальные нотки в нем, нотки уверенности в себе и в своей
жизни. Мы видим совсем не тот образ, который представал перед нами, когда капитан
Джек Обри кричал «Файер!» или когда Максимус с яростной решимостью оглядывал
арену Колизея. Плечи Христофоро поникшие, лицо выражает усталость, и только
глаза, в которых отражается вся его печаль, иногда озаряются светом, идущим от
его внутренней силы, помогающей ему в его расследовании.
Фильм очень неспешен и тягуч, его
гнетущая и усыпляющая бдительность атмосфера создается в том числе и музыкой,
которая звучит будто откуда-то издалека и убаюкивает, ощущением, что фильм снят
в каком-то подернутом дымкой тумана мире. И в нем, будто со стороны, но так
близко, что остается лишь протянуть руку, мы видим двух молодых людей, каждый
из них носит в себе свои проблемы, и противоречия, с которыми в одиночку ему не
справится.
Лори живет в своем придуманном
идеальном мире, в котором даже убийца идеален, он идеально красив, он идеально
целует, он идеально убивает. Этот мир помогает ей убежать от разочарований в
настоящем ее мире, в котором есть уставшая мать и похотливый отчим. А Эрик не
может справиться со своей натурой, «он пристрастился к интимности убийства, к
нежности», он не знает границ удовлетворения своего удовольствия. Удовольствия
от ощущения последнего вздоха в его руках.
И что же может получится, если
путям этих двоих придется пересечься? Вряд ли что-то хорошее.
Джон Фостер и Софии Трауб неплохо
отыгрывают свои роли. И хотя в финальном крике Лори «Ничего не изменяется!»
чувствуется некоторая фальшь, но Джон Фостер неловкими и в то же время такими
искренними попытками Эрика задержать жизнь в своих руках все же немного поднимает
планку их игры.
В целом, это действительно психологическая
криминальная драма, и, возможно, она не каждому придется по вкусу. Здесь нет
погонь, крутых перестрелок, заламываний рук с уведомлением о том, что «все, что
вы скажете, может быть использовано против вас». Но остается ощущение причастности
к этой истории, того, что именно вы смогли соединить все ниточки это странного
драматического путешествия, отражением плывущего в тихих водах безлюдного
озера.
Фото, если не ошибаюсь, примерно 20-летней давности? Такие оба молоденькие, стройненькие! Однако идея, в общем и целом, интересная. Думаю, у Рассела неплохо получится и положительный персонаж, и его антипод, и метания в двойственности.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.