«Свою лучшую песню птица поет, когда она в отчаянии».
У нее в жизни ничего не ладится — от мужа ушла, любовник бросил, возврата к прошлому нет. У него жизнь также беспросветна — бизнес не идет, денег нет, связался с преступниками, да еще и поссорился с ними. Эти двое встретились случайно. А может, и нет. Может, им суждено было спеть свою последнюю песню вместе.
Этот фильм очень странный и даже нелепый. И странен он именно тем, что сделан в духе «Бонни и Клайда», «Пустошей», «Настоящей любви». Только дух этот чувствуется всего лишь в стиле и картинке, но не в сути. Движет героями не стремление к бунтарству или жажда убийств, ими движет отчаяние и безнадежность и больше ничего. А когда эти двое понимают, что, наконец, нашли любовь, они также понимают, что будущего у них нет.
Рассел Кроу (Колин) предстает перед нами в образе а-ля молодой Элвис — густые баки и стильная стрижка, белые джинсы, многозначительный взгляд из-за колец дыма от сигарет и небрежность манер. Партнерша его по фильму Юки Кудо (Мидори) хрупкая как веточка сакуры. Она восхищается каждым мгновением жизни и готова за краткий миг настоящей любви проститься с ней. Такой дуэт довольно экзотичен и, по крайней мере, несвойственен для фильмографии Кроу. Но в то же время эта экзотика не идет на пользу фильму, слишком широко различие между персонажами, и ни создателям, ни актерам, не удалось сократить его ни на йоту.
Романтичным особам придутся по вкусу долгие сцены танцев, меланхоличность, обмены взглядами и героический шаг героев в пропасть отчаяния. Более взыскательные зрители останутся неудовлетворенными кривенькой стилизацией, наивными диалогами, шаблонными злодеями и, самое важное, самим фильмом, что суть — пустышка.
Справедливости ради, стоит отметить небольшую роль Рэя Баррета, сыгравшего отца Колина. Суровому и молчаливому австралийскому фермеру, которому нет дела до красот природы, он любит ее просто за то, что она есть, как частичку самого себя, невзирая на то, жестока ли она или благосклонна, достались по сценарию самые приличные и достойные монологи. И в паре сцен его персонаж раскрылся в полной мере, придав фильму немного лаконичного очарования и австралийской изюминки.
В целом, в «Небесах в огне» ничего особенного, недаром в Америке этот фильм даже не вышел в прокат. Кроу в том же году снялся в шикарном «Секретах Лос-Анджелеса», и сказочная история любви несчастной японки и неудачливого австралийца так и осталась незамеченной зрителями.
«…она, как сильфида, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику, вспыхнула разом — и нет ее. А оловянный солдатик стаял в комочек, и наутро горничная, выгребая золу, нашла вместо солдатика оловянное сердечко. А от танцовщицы осталась одна только блестка, и была она обгорелая и черная, словно уголь».