Когда-то у объездчика лошадей, ди-джея ночного клуба и менеджера лото Бинго было внушительное резюме, еще до того, как он стал актером нарасхват. Начиная с роли неонациста Хэндо в фильме "Скины" более чем 10 лет назад (уже почти 20), ставшей международным прорывом, роли Рассела охватили множество произведений, в которых он боролся и с тиграми как Максимус Децимус Меридий в "Гладиаторе", так и с шизофренией как гений-математик Джон Нэш в "Играх разума".
И прежде, чем мы вновь увидим Рассела на большом экране, вспомним и отметим все его значительные роли. Самые лучшие роли Рассела Кроу.
"Скины"
Поражающая воображение роль Рассела в фильме «Скины» (1992) подтвердила, что это талант, с которым нужно считаться. Малобюджетный фильм Джеффри Райта о расовой неприязни получил международное внимание не в последнюю очередь благодаря великолепной игре Кроу. Готовясь к роли, Рассел слушал лозунги неонацистов, музыку Вагнера, прочитал "Майн Кампф" и даже побывал под арестом в связи с этим. Было много сравнений фильма с "Заводным апельсином". А финальная сцена убийства и полный автобус японских туристов, наблюдавших это, атмосферна и потрясающа. Гениальный ход Кроу? Зато следующая его роль была практически противоположной - гей-водопроводчик в фильме "Чего мы стоим в жизни".
"Быстрый и мертвый"
Будучи очень впечатлена ролью Рассела в «Скинах», Шэрон Стоун предложила Рассела на роль в новом вестерне «Быстрый и мертвый» (1995), отдающем дань уважения мастеру итальянского вестерна Серджио Леоне. Под руководством режиссера «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми и в компании молодого Леонардо Дикаприо работа шла легко, несмотря на неимоверное количество пыли, положенной по жанру. Сексуальная сцена между Расселом и Шэрон была впоследствие вырезана из фильма в прокате, но вошла в версию фильма на DVD. Интересно, что в 1995 году фильм был показанна кинофестивале в Каннах, ровно за 15 лет до «Робина Гуда».
"Виртуозность"
Пресса стала называть Кроу «новым Мелом Гибсоном», в те годы, это было лестным сравнением. Лента «Виртуозность» появилась в 1995 году, на пике увлечения Голливуда компьютерными фобиями (для сравнения в то же время выходит «Сеть» с Сандрой Буллок). Рассел сыграл роль Сида 6.7 – персонажа виртуального тренажера для обучения полицейских, который сбегает в настоящую реальность. Бретт Леонард дал Кроу полную свободу в изображении маньяка-убийцы. В помощь актеру пришли черты характера худших людей мира- Адольфа Гитлера, Чарльза Мэнсона, Герберта фон Караяна и бывшего дантиста Кроу. Уже на пробах Рассел произвел впечатление на более старшего партнера по фильму Дэнзэла Вашингтона, хотя и обомлел, когда нечаянно брызнув слюной, попал Вашингтону прямо на губу. Но Дэнзэл невозмутимо продолжил играть, а после сцены сказал: «Это настоящий актер. Он должен получить эту роль. Все меня поняли?»
"Секреты Лос-Анджелеса"
«Секреты Лос-Анджелеса» - один из тех редких фильмов, в которых эпоха 50-х показана с особой тщательностью, вплоть до мелочей. Режиссер Кертис Хенсон, увидев Рассела в «Скинах», посчитал его «ужасным и отталкивающим, но безмерно очаровательным» и взял на роль Бада Уайта, грубого детектива с паталогической ненавистью к обидчикам женщин. Кроу великолепен во всех сценах – и в сценах допроса подозреваемого, и в сценах страстного сближения с героиней Ким Бесингер. Рассел встречался со многими полицейскими при подготовке к роли, хотя и говорит, что ему это не сильно помогло, так как работа полицейского за 40 лет довольно ощутимо изменилась. Тем не менее мы получили еще одну великолепную роль Рассела.
"Свой человек"
Несмотря на то, что с юности Рассел курил, первую свою номинацию на Оскар он получил за роль борца с табачной корпорацией в фильме «Свой человек», основанном на статье Vanity Fair 1996 года «Человек, который слишком много знал». Кроу заинтересовался этой ролью, к тому же ему довелось играть со звездным Алем Пачино, но тут он узнал, что такое первые трудности, когда нужно показать не выдуманного, а реально существующего человека. И хотя, Джеффри Уигэнд – прототип персонажа Рассела – был человеком, избегавшим контактов подобного рода, он согласился встретиться с Расселом. Первая встреча прошла в Кентукки, где они играли в гольф и обедали. А за ней последовали и другие встречи, так как Уигэнд и Кроу быстро нашли общий язык и взаимопонимание. Ключ к успеху в этой роли у Рассела Кроу заключается в том, что он показал Уигэнда обычным человеком, обывателем, на месте которого может быть любой из нас. Уигэнд был человеком, которому в чрезвычайной ситуации пришлось принимать трудное решение. Какая самая лучшая награда для Рассела за эту роль, как вы думаете? Джеффри Уигэнд посмотрел этот фильм 6 раз и остался очень доволен.
"Гладиатор"
«Гладиатор» имел такой успех, что сейчас он стоит на прилавках магазинов рядом со «Спартаком». Хотя во время съемок немногие думали, что он сможет занять свое место рядом с классическим Кубриком, вернув моду на жанр «мечей и сандалий». Кроу полностью отдался этой роли, а в награду получил перелом бедра, сломанную ногу, поврежденные пальцы и множество шрамов. Ридли Скотт желал, чтобы ничто не отвлекало воображение зрителя, не должно было быть никаких ответвлений от основного сюжета. Потом, позже, Кроу скажет Крису Хиту в интервью американскому "GQ”: «Мы делали фильм о мести человека, у которого убиты жена и ребенок, мы же не можем показать, как он останавливается по пути, чтобы перепихнуться». Каждый последующий фильм, который выпускали после успеха «Гладиатора» - «Троя», «Александр», «Царство небесное», «300 спартанцев» - был не в состоянии дать зрителю подобное эмоциональное ощущение.
Кстати, кроме переломов и шрамов, Кроу за эту роль получил высшую награду Голливуда – Оскар.
"Доказательство жизни"
Тейлор Хекнер хотел, чтобы его фильм об освобождении заложника в Южной Америке был как можно более реалистичным. К сожалению, это оказалось слишком реалистично – во время съемок в Южной Америке члены съемочной группы постоянно находились в страхе перед реальной угрозой похищения, дублер Дэвида Морса погиб во время исполнения трюка. Кроме того, реальностью стал и еще один элемент фильма – роман между Мег Райан и Расселом Кроу. Никто из них никогда об этом не упоминал, но обвинять их (а Хекфорд именно так и поступил) в провале фильма несправедливо. По крайней мере, приятно видеть, что Кроу снова вернулся к жанру триллер в фильме «В ближайшие три дня».
"Игры разума"
Да, жизнь реального Джона Нэша была более сложной, нежели показано в фильме (были опущены его гомосексуальные наклонности, внебрачный ребенок, неудачи в браке). Но Кроу с Ховардом смогли привлечь внимание к своему персонажу другими средствами, он был потрясающ просто пишущий свои формулы на стекле. «Падение» Нэша было одинаково трудно наблюдать, но одновременно и легко воспринимались довольно забавные сцены в фильме (например, когда Нэш доказал, что Адам Смит был не прав, посредством беседы с девушками в баре). И Кроу должен был, конечно, получить Оскар за «Игры разума», хотя бы как самый харизматичный математик со времен «Умницы Уилла Хантинга».
"Хозяин морей: На краю земли"
Хотя его позиционировали как «Гладиатор на море», «Хозяин морей: на краю земли» был фильмом несколько иного плана. Это был фильм об ответственности и о мужестве. Два ведущих актера – Рассел Кроу и Пол Беттани - просто превзошли себя и показали прекрасную актерскую игру, особенно в совместных диалогах: любитель игры слов капитан Джек Обри и прижимистый натуралист и любитель игры на виолончели доктор Стивен Матюрен взаимно дополняют друг друга. Взаимоотношения в коллективе, заключенного в тесные рамки бортов корабля на долгое время, командный дух, товарищество – все это привлекает зрителя и обеспечивает фильму успех. Кроу словно рожден для этой роли, он очень хорошо показывает, что одной из составляющих власти также является и ответственность. Он грамотно и не колеблясь решает любые вопросы – помочь человеку за бортом, подавить бунт на корабле, сплотить команду для битвы с противником, при этом не скатываясь в шекспировское «быть или не быть». Ясно одно, если когда-нибудь выйдет продолжение, оно будет очень ожидаемо многими зрителями.
"Нокдаун"
В истории кинематографа боксу уделяли много внимания. Фильмов о боксе множество – от «Бешеного быка» до «Рокки-3». Поэтому вы можете полагать, что о боксе в кино было сказано уже все. И окажетесь неправы. Снова объединившись с Роном Ховардом, Кроу дал саге о боксе времен Великой депрессии эмоциональное сердце, показав как его герой, отставной боксер одержал победу в бою с бедностью. Кроу боролся за эту роль, как только прочел сценарий, на роль Брэддока рассматривались также Бен Эффлек и Билли Боб Торнтон. Благодаря потрясающей игре Кроу и некоторым великолепным сценам с Полом Джиаматти на ринге, «Нокдаун» был с восторгом принят критиками, хотя и не собрал большую кассу в прокате. А Кроу и Ховард уверяли, что зрителям будет действительно страшно за жизнь Брэддока, когда он выйдет на ринг против Макса Бэра. Неудивительно, что это одна из любимых ролей Рассела Кроу.
"Хороший год"
«Хороший год» был снят на расстоянии пешей прогулки от особняка Ридои Скотта в Провансе. Кроу здесь играет лондонского биржевого воротилу Макса Скиннера, которому на голову сваливается виноградник во Франции в наследство от умершего дяди Генри. Пейзажи в фильме прекрасны, как и кокетливая Марийон Котийар, в которую влюбляется циничный финансист Кроу. Как оказалось, Кроу и Скотт по силам сделать отличную романтическую комедию. И если будете в Провансе, не забудьте попробовать вырезку Galloway и нежнейший паштет из гусиной печенки.
"Поезд на Юму"
Спустя 12 лет, Кроу снова снялся в вестерне. Он, конечно, прекрасно держится в седле (как замечает Джеймс Мэнголд «Он так же ездит у себя на заднем дворе на ранчо, ему не привыкать»). Кроу придает бандиту Бену Уэйду бесконечное очарование, поэтому и сын Дэна Эванса находится в смятении от того, что должен сделать его отец. «Поезд на Юму» можно сравнить с редким животным – он сочетает в себе классический вестерн и черты адаптации Элмора Леонарда (здесь имеются в иду приемы съемки и режиссуры). Кроу и Мэнголду пришлось на съемках преодолевать некоторые трудности, например, расчищать почти целый городок от снега и снимать сцены в исторических костюмах при практически нулевой температуре. Хотя и здесь есть некоторые немного наивные моменты, включая нападение с вилкой или побег от горняков, когда Бейл смог взорвать динамит с помощью выстрела из дробовика.
"Гангстер"
Дэнзэл Вашингтон в роли наркоторговца Фрэнка Лукаса был гораздо лучше, чем Лукас в действительности. Кроу досталась роль второго плана – Ричи Робертс, детектив, который добился обвинения для Лукаса. К счастью, Кроу в этой роли был более приближен к правде и более достоверен, особенно заметно это в сцене допроса Лукаса.
"Совокупность лжи"
Последним фильмом Кроу и Скотта до «Робина Гуда» был сложный триллер, в котором также снялся и Леонардо Дикаприо. Кроу пришлось играть персонажа, который был толстяком, шатающимся по дому в халате а-ля Лебовски и попутно принимающим решения, которые могут спасти или разрушить жизни многих людей. По мнению Кроу, его персонаж Эд Хоффман, который использует агента ЦРУ Дикаприо, словно геймер, управляющий фигурами в компьютерной игре, является воплощением американской внешней политики.
"Большая игра"
Здесь Кроу играет репортера-тяжеловеса (во всех смыслах этого слова), у которого есть проблемы побольше, чем заботы о его фигуре. С запутавшимся сенатором Беном Эффлеком, блоггером-идеалистом Рейчел МакАдамс и суровым редактором газеты Хелен Мирен эта версия фильма не выглядит сильно уж отличающейся от оригинального сериала BBC. К счастью, как и актер сериала Джон Симм, Кроу удается уберечь своего персонажа от клишеи придать ему некоторую многозначительность, когда это требуется. Это один из тех редких фильмов, где журналистов показывают хорошими ребятами. Будем считать, это возвратом долга кинематографистов за неприглядную роль сплетника Дэнни де Вито, копающегося в грязном белье в «Секретах Лос-Анджелеса».
"Робин Гуд"
Уже в мае «Робин Гуд» выйдет на экраны. Будучи словно ребенок очарованным легендой, Кроу прочитал более 30 книг, чтобы подготовиться к роли. Масштаб впечатляющ: бюджет более 130 млн. долларов позволил снять самые драматические и мощные сцены сражений в карьере Кроу и Скотта. Но будут и некоторые сюрпризы: такого Робина Локсли вы еще не видели, а Дева Мэрион вовсе не стыдливая фиалка, король Ричард тоже не таков, как вы ожидаете, да и король Джон не так уж и плох, как о нем думают. Этим фильмом создатели пытались показать историю происхождения и пролить свет на неизвестные массам стороны легенды. Будет ли этот фильм лучшим? Посмотрим. Но по крайней мере, в поле зрения нет никаких зеленых колготок.
Да уж, британский Джи-Кью просто рассыпается в дифирамбах Расселу. А стоило-то всего сняться в роли их священной коровы. На самом деле, статья и правда интересная, иначе я бы даже не стала переводить. Хоть и знаем все в основном, но во-первых, приятно было узнать, что лишний раз даже в прессе сетуют о том, что Рассу зажали Оскар за "Игры разума", во-вторых, очень понравилась информация о подготовке Рассела к ролям, я всегда этим интересуюсь, пунктик у меня, так сказать, а в-третьих, написана статья довольно легко и весело, приятно читается и переводится. А то иногда напишут трактат, пока переводишь, уснуть можно от скуки, даже если и про любимого Расса.
Хотя, есть маленькая ремарка по поводу названия - лучшие роли Рассела. Я все же склоняюсь к тому, что в статье написано не столько о лучших, сколько об известных и именно голливудских ролях Рассела. Про ранние австралийские роли Рассела, чувствую, не скоро дождемся приличной журналистской статьи. Пожалуй, надо самой браться за работу и писать. При том, что я давно собиралась это сделать. )
Ну дык давно бы и сделала, причем не забудь не только австралийские, но и ранние американские вроде "На грани разрыва" и канадские "Мгновения любви", тебе и карты в руки!
Да надо сваять. У меня просто есть еще одна глобальная задумка. Но ее долго делать, зато будет для фан-сайта очень оригинально. Без помощи вряд ли обойдусь.
Фото, если не ошибаюсь, примерно 20-летней давности? Такие оба молоденькие, стройненькие! Однако идея, в общем и целом, интересная. Думаю, у Рассела неплохо получится и положительный персонаж, и его антипод, и метания в двойственности.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.