Что интересно чувствует человек, профессия которого заключается в том,
что он должен делать заключения о работе проблемных предприятий, и
заключения которого зачастую приводят к большому сокращению штатов, а
равно и к тому, что многие люди остаются без работы? Пусть и не его
вина в том, что сложилась такая ситуация. Но, вероятно, его тревожит,
что у этих людей есть дети, планы на будущее. Или нет?
Эррол Уоллесс (Энтони Хопкинс) – высококлассный эксперт по
выводу предприятий из кризиса и повышению эффективности. Он с завидным
профессионализмом составляет отчеты для крупных промышленных
корпораций. Но однажды его направляют на небольшую фабрику по
производству мокасин в Спотсвуд. И он сначала находится в небольшом
шоке от увиденного, потому как ему, привыкшему к строгой дисциплине
крупных заводов и четко налаженному процессу производства, сложно
понять, как может вообще работать фабрика, если ее работники ходят в
тапочках, как у себя дома, за обедом устраивают посиделки с рассказами
различных страшилок и охотничьих баек, забывая о том, что перерыв давно
закончился, да и в процессе работы не прочь посудачить о всякой
всячине. Но он уверенно берется за работу и составляет отчет о
повышении эффективности. Вот только несколько дней, проведенных в этом
маленьком городке среди простодушных работников фабрики, заставляют
изменить его взгляды…
Фильм, прежде всего, выделяется своими персонажами, которых сыграли
отличные актеры, некоторые из которых в то время еще даже не были столь
известными. Среди них Бен Мендельсон («Вертикальный предел», «Новый свет», «Австралия»), Тони Колетт («Шестое чувство», «Часы», «Маленькая мисс Счастье»), популярный ныне Рассел Кроу и, конечно же, легендарный сэр Энтони Хопкинс.
Еще тогда, в 1992 году, они вместе с другими менее известными актерами
показали нам эту маленькую спотсвудскую фабрику, чем-то похожую на
большую семью, в которой есть и глава семейства, и неразумные детки, и
предатели, и гости.
Энтони Хопкинс сыграл как всегда на том уровне, который принято считать
эталонным. Он с упоением играл роль Эррола Уоллеса, который может как
скрупулезно проверять каждую цифру бухгалтерского отчета, так и
самозабвенно нажимать на кнопки пульта управления на соревнованиях
игрушечных машинок. Этому человеку веришь, и когда он безжалостно
советует уволить сотни человек, и когда он переживает за судьбу
нескольких десятков. Чем-то похож Уоллес на Эдварда Льюиса в исполнении
Ричарда Гира, который разрушал, но в один прекрасный момент понял, как
ему хочется создавать.
Забавно было наблюдать Рассела Кроу в роли пройдохи и карьериста Кима
Барри, почуявшего наживу с приездом Уоллеса и только потому помогающего
ему с целью в дальнейшем самому возглавить фабрику. В этом фильме Кроу
проявляет не только свое природной мужское обаяние, но и позволяет
убедиться, что он способен сыграть роль обаятельного мужчины, на деле
оказывающемся мерзавцем и подхалимом, не останавливающимся ни перед
чем, чтобы достигнуть своей цели, но в то же время прогибающимся перед
более сильным противником.
Этот фильм далеко не шедевр, он не поднимает глобальных вопросов
человечества, не решает проблемы вселенского масштаба. Он похож на
небольшой рассказ о людях, с их увлечениями, горестями и радостями и
обычными житейскими трудностями. Но порой некоторые маленькие рассказы
бывают гораздо сильнее и важнее больших романов.
Фото, если не ошибаюсь, примерно 20-летней давности? Такие оба молоденькие, стройненькие! Однако идея, в общем и целом, интересная. Думаю, у Рассела неплохо получится и положительный персонаж, и его антипод, и метания в двойственности.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.