Дженти Йетс и Ридли Скотт – яркий пример плодотворного сотрудничества в киноиндустрии. Ведь Дженти Йетс проектировала костюмы для «Гладиатора», «Царства небесного», «Совокупности лжи», «Гангстеру» и «Робину Гуду».
При встрече с журналистами она поведала о последней работе над фильмом»Робин Гуд», а также о работе с Ридли Скоттом и Расселом Кроу.
- Вы проектировали костюмы для последнего фильма Ридли Скотта «Робин Гуд», который для вас является уже не первым фильмом, над которыми вы работали вместе?
- Ну, я еще работала над фильм «Планкетт и Маклейн» с его сыном Джейком Скоттом, мы снимали его в Праге, и каждый понедельник Джейк заходил и говорил «Папа говорил то-то и то-то…», и я каждый раз с с удивлением думала «Бог мой, это же он говорит о Ридли Скотте!» (смеется) Следующая моя работа, о которой мне уже известно, это съемки фильма в Белфасте с Майклом Уинтерботтомом (видимо, это фильм "Земля обетованная" - прим. Лекс).
- Так каковы ваши рабочие отношения? Как близко вы сотрудничаете во время процесса проектирования, и как он подает идеи?
- Он фантистический! Мы начинаем с полного резюме его видения процесса и результатов, он сам художник, и самостоятельно делает все исторические нюансы, а также дает нужные ссылки, художников и.т.д., а вы просто делаете. Он очень тесно связан с этим процессом, но это совсем неплохо.
- Что поддерживает у вас желание продолжать работать с ним?
- Я просто считаю, что он самый талантливый режиссер в мире.
- «Робин Гуд» - это история, которая до этого была рассказана многими режиссерами во многих фильмах, каково было ваше мнение, чем вы вдохновлялись при работе?
- Можно было бы, конечно, следовать тому, что сделали в фильме с Эрролом Флинном, все эти яркие цвета, или с Кевином Костнером, который был эффектен в наряде из кожи. Но, в основном, мы хотели сделать линию костюмов более простой и более точной относительно периода времени.
- Вы смотрели фильмы, которые были сделаны ранее, или требовалось проектировать что-то принципиально новое?
- Мы провели огромное количество исследований, побывали во многих музеях, в Лондонском Тауэре, в Йорке, осмотрели множество церквей, статуй, это было по-настоящему фантастической и интересной исследовательской работой. Но я и вправду посмотрела почти все фильмы, главным образом, для того, чтобы избежать повторений.
- Хорошо, тогда у меня возникает вопрос: действительно ли то, что вы сделали в «Робине Гуде» так сильно отличается от всего того, что было раньше, что он будет очень жестким, брутальным, вместо балетного трико будет носить кожаные штаны, а также каков был ваш начальный дизайн, и что изменилось в итоге?
- Да, трико не было точно. Мы изначально собирались использовать узкие кожаные леггинсы, потому что не было никакого известного способа, чтобы заставить Рассела Кроу одеть балетное трико.
- Вы с ним никогда даже не обсуждали это?
- Мы смеялись над этим, и, кажется, это было в самых первых беседах, примерно было так : "Мы не будем одевать на вас колготки", а он «А я и не собирался одевать никакие трико или колготки!», я думаю, это было достаточно честно.
- Рассел Кроу – актер, с которым вы не раз работали вместе, насколько легко с ним работать, насколько вы совместимы?
- У нас отличная совместимость, он любит вникать в различные мелкие детали и нюансы, он вообще любит детали и ему нравится заниматься каждой мелочью лично.
- Кроме того, что вы проектировали наряды, какова ваша роль была непосредственно при съемке фильма, вы в них участвовали?
- Да, конечно, принимала самое непосредственное участие. Это огромная работа. Ведь нужно разработать целую армию, барабанщиков, направить людей, реактивные самолеты, лодки, вы должны делать буквально все и следить за каждым аспектом. В 5 утра все уже должны были быть полностью одеты, и каждый час вам нужно контролировать все костюмы, когда сцены меняются, вы бежите за новыми указаниями, а потом назад. Так что мое присутствие на съемках было постоянным.
- Расскажите о костюме для Мэрион, на сей раз она довольно сильная женщина?
- Мне понравилось делать костюм для Мэрион и ее образ. Нам надо было показать ее взгляд, взгляд женщины, у которой 10 лет назад было все, деньги, муж, а сейчас ничего этого нет, а все, что поступает, идет на поддержание состояния поместья. Нам нужно было заставить выглядеть красавицу как крестьянка, это был самым трудным. Кейт свою неповторимую элегантность привносит во все образы, над которыми мы работали. До этого мы вместе работали в фильме «Шарлота Грей». Также довольно трудно было сделать так, чтобы у нее, одетой в броню был взгляд одновременно и мужской, и женский.
- Каковы основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при работе над фильмами такого масштаба, как «Робин Гуд», «Гладиатор» и «Царство небесное»?
- Я думаю, воссоздание армии. Представьте, когда встает вопрос 1500 комплектов униформы, в каждом из которых важна каждая деталь, даже гребень. Как только вы разберетесь с армией, можно приступать ко всему остальному. Для каждого отдельного актера вы должны выложиться на 150 %, а до этого должны быть готовы все детали костюма. К примеру, на создание брони уходит около восьми недель, потому что она имеет приблизительно 28 различных компонентов, и все они сделаны вручную, все должно быть искусственно состарено, все кожаные детали, все кольчугиа должны быть сшиты портными.
- В 2001 году вы обеспечили Оскар «Гладиатору», что было первым, что пришло вам в голову при этом?
- О, Боже! (смеется). Я просто онемела, я была так поражена, ведь я никогда не думала, что я его получу, но одновременно я была настолько рада, это была работа талантливой команды, которая это заслужила, а не только моя. Просто назвали лишь мое имя.
- И напоследок, каковы ваши следующие проекты?
- На данный момент я рассматриваю различные варианты, но точно буду знать примерно через месяц.
источник
Перевод: Лекс
|