Игра должна быть по правилам.Журналист -
Режиссёр Кевин Макдональд рассказал нам, что вы
настоящий актёр, а не какая нибудь звезда киноэкранов, потому что вы
по-настоящему концентрируетесь на игре...Рассел - Я думал, это секрет (смеётся). Я не собирался играть в этом
фильме (речь идёт об "Играх власти"), я как раз вернулся из Морокко в
Австралию. Светило солнце, был самый разгар лета, и мне совершенно не
хотелось говорить о работе. Но неожиданно позвонили с "Юниверсал, а у
меня с ними очень тесные связи, мы вместе работали над "Гладиатором",
"Играми разума", "Нокдауном", "Гангстером". У нас сложились не просто
крепкие деловые отношения, а настоящая дружба. И вот они звонят и
объясняют, что у них непростая ситуация, проблемы с главным героем (его
должен был играть Бред Питт, но он и режиссер не поняли друг-друга -
Ред.) - и не мог бы я взглянуть на сценарий? Я взялся прочитать эту
работу с уверенностью, что тут же выброшу её из головы. Гл вскоре
понял, что мой отпуск под вопросом. С давних пор у меня сложилось такое
правило: если я читаю сценарий,и сердце начинает бешено стучать, а на
глаза наворачиваются слёзы - значит, я обязательно буду над ним
работать. Именно поэтому работа стоит у меня на первом месте. Я хочу
поделиться со зрителями историями, которые эмоционально потрясли мой ум.
И на каком же месте в сценарии навернулись ваши слёзы?Я не отвечу на этот вопрос, чтобы не сбивать ваши ощущения от фильма.
Но была ещё одна причина моего участия в картине: в ней затрагивалось
то, что меня давно беспокоит - преданность своей работе, миф об
объективности в журналистике... В общем, я понял, что это моя роль.
Известно, что вы терпеть не можете журналистов. Легко ли было играть такого героя?Я общаюсь с журналистами более тридцати лет, поэтому у меня достаточно
материала для наблюдения. Меня хвалили, критиковали и предавали.
Однако, это не поменяло меня в мысли, что журналистика - выдающаяся
профессия. Вот только заниматься ею надо ответственно, всерьёз. Для
меня журналистика равноправно входит в раздел творчества:
циничный, но вместе с тем непорочный раздел. Мы виним журналиста порой
за то, что получилось, а ведь на самом деле в том повинна масса не
зависящих от него обстоятельств: плотный график или помощник редактора,
который вырывает главную идею материала, чтобы статья удачно
поместилась на пятой странице как раз напротив рекламы женского белья.
Значит, вы изменили свое отношение к журналистике?С чего бы? Она пребывает в глубоком застое. Мы размыли границы между
новостью и развлечением. Продажи правят прессой:вместо того, чтобы
исправить ситуацию, журналисты только ухудшают её, становятся все менее
серьезными. В каждой газете множатся страницы абсолютной чуши, в
неправдивости которой уверен сам редактор. Потрошится жизнь известных
людей - это своего рода толкающий вас локоть, мол, видали, что мы о нем
выкопали? И попавшись на эту удочку хоть раз,вы втянетесь, начнете
читать последние сплетни о спортсменах, актерах, президентах. Это
цинизм, в котором растет сегодняшнее поколение:оно поглощает
информацию, хотя совершенно не доверяет ресурсам, из которых её берёт.
Как вы относитесь к тому, что на экранах можно увидеть столько
агрессии? Есть мнение, что это не страшно - что некоторые зрители
сбрасывают негативную энергию в кинотеатре, а не в жизни.Это оправдание не состоятельно. На заднем дворе обязательно будут
стрелять так же, как стреляет герой нового боевика. Насилие на экране
рано или поздно обязательно шагнёт в реальность. Я знаю, о чем говорю,
на моей душе тоже есть грех: съёмки "Бритоголовых", повествующих о
скинхэдах в Мельбурне. Люди смотрели это кино, оно возбуждало их, оно
давало им адреналин. В конце концов все самые активные любители этой
картины либо сели за решетку, либо оказались мертвы. Если ты
возвеличиваешь насилие, следовательно, у тебя нет душевного начала. Я
думаю, мы опрометчиво показали это кино - так же опрометчиво, как
сегодняшняя пресса ставит свои депрессивные новости или телевидение
показывает кадры, которые людям видеть не надо. Сегодня я смотрю на все
это с иной позиции - позиции отца, и считаю, что мы должны нести
ответственность за то, что даем на экраны или в печать.
Но ведь чем больше провокации в картине, тем легче продать её зрителю.Не надо оглуплять зрителей - они умней чем вы думаете. Серьёзные труды
и серьезные мысли очень востребованы:люди устали от новостной
тривиализации, от газет, выбрасывающих горы ненужной информации. Каждый
журналист должен задуматься: какую мысль он посылает читателю? А если
мысли нет, так, может, ему лучше поменять профессию? Все, что я
когда-либо делал, имело под собой цель. Да, сейчас я вижу ложными - как
в случае с "Бритоголовыми". Но чтобы это увидеть, мне надо было пройти
весь этот путь.
Ваши дети уже смотрят что-то из ваших работ?Старший сын посмотрел "Серебряный ветер", детский фильм, в котором я
скачу во весь опор на лошади, преследую другую. Сын был очень удивлен,
он спросил:зачем ты за ней гонишься, почему бы её просто не позвать?
Ведь он пока знает о жизни только то, что происходит у нас на ферме.
Ещё я показывал отрывок из "Хозяина морей", где в шторм чуть не
вываливаюсь из судна - но сын испугался, и я просмотр прекратил.
Надеюсь, когда он подрастёт, технология кинопроизводства ещё не дойдёт
до такого уровня, что все фильмы со мной будут выглядеть неуклюже и
несовременно.