«Минотавр не виноват, что родился чудовищем, ему просто хочется есть!» (с)
Жил
был на свете один программист, и было у него…нет, не три сына, а два
чудесных творения, в которые он вложил всю свою душу, все свои мечты,
желания и страсти. Первым творением была чудная, сексуальная,
потрясающая, умница и красавица Шейла. Вторым был чудный, сексуальный,
потрясающий, умница и красавец Сид 6,7 (Рассел Кроу). Всё было
прекрасно в этих творениях, кроме одной маленькой детали — Сид 6,7
был создан по образу и подобию двухсот самых отпетых преступников:
убийц, насильников, маньяков, потрошителей — именно их личности были
взяты для формирования его одной. Представляете, какая каша и чехарда
была в голове у бедняги, тут вам уже не раздвоение личности, а …даже
и слово-то не подберешь, и каждая личность тянет одеяло на себя, каждая
кричит, что именно её дела и желания сейчас главные и первоочередные.
Немудрено, что красавчик Сид получился, мягко говоря, парнишкой
не слишком уравновешенным и покладистым, но стоит ли его винить? Ведь
как сказали в замечательном фильме «Визит к Минотавру»: «Минотавр
не виноват, что родился чудовищем, ему просто хочется есть!»
А что же случилось с нашим «папой»-программистом, почему, от чего
ему однажды на досуге пришла потрясающая мысль, сотворить такие
создания? Нет, ну с Шейлой всё понятно, а вот Сид? А оказывается,
что ларчик просто открывался, оказалось, что департаменту полиции
потребовался виртуальный тренажер, да-да, вот так всё просто,
тренажер — для тренировки личного состава в различных экстремальных
ситуациях. Ну а нужен же в таких ситуациях злодей, с которым можно было
бы сразиться. Вот и он — Сид 6.7.
Однако злодей от такого количества мозгов и не всегда идиотских
в своей электронной голове, начинает внезапно умнеть и эволюционировать
— какая неожиданность! Это становиться сюрпризом не только
для руководства компании, собственно и предложивший этот проект
для полиции, но и для самого «папы»-программиста. Ведь Сид, как самая
мощная программа, стал ходить по виртуальности, куда ему вздумается
и даже создавать её под себя, а вскоре сказал презрительное «ФИ»
и самому «папе». С одной стороны «папа» испытывал гордость за такое
умное дИтятко и даже восхищение, а с другой чувствовал страх
и ненависть к нему. Особенно после таких оскорбительных речей и ещё
потому, что первое творение начало изменять «папе» со вторым — какая
неблагодарность! А тут ещё и руководство накричало на программиста
после того как Сид крайне непочтительно отнесся к одному из тестирующих
систему полицейских. Вообщем всё к одному!
Так бы «папа» сидел и кручинился, не подоспей к нему его верный
помощник с новой потрясающей идеей — он нашел способ, как протащить
виртуальный организм в реальный мир, правда мысли у помощника были
о Шейле, и предусмотрел он вроде всё. Она бы была практически
неуязвима, если бы и нанесли ей какой урон стоит воспользоваться
стеклом и регенерация произойдет незамедлительно — совершенный
организм! Однако «папа» полностью в расстроенных чувствах, как все
недооцененные гении, справедливо на всех ожесточился и решил провести
в наш мир …Сида. Дабы все эти супчики попрыгали бы в реальности
и хлебнули лиха.
И произошло чудесное рождение на свет потрясающего, совершенного,
сексуального, обворожительного красавчика и весельчака, с привычками
ребенка и замашками последнего психопата — Сида 6.7. Вот тут
действительно начинаются события в полной мере соответствующие
пословице «не буди лихо, пока оно тихо!».
Однако и у правоохранительных органов рождается коварный план,
уж не знаю, может все профессионалы полиции срочно взяли бюлютень,
но как водится — есть только один, кто может справиться с этим
полоумным маньяком, ну и, естественно, он сидит в тюрьме. Только
там полиция держит свои лучшие кадры, как говориться «подальше
положишь — поближе возьмешь». Это бывший полицейский Паркер Барнс (Дензел Вашингтон),
осужденный за случайное преступление, в ходе поимки одного террориста,
убившего его семью и покалечившего и самого Барнса. Ну и естественно
сейчас являющегося частью личности Сида — какое совпадение. Ну а
дальше…дальше смотрите.
Несмотря на такую трагичную завязку сюжета, смотреть этот фильм
без смеха и юмора невозможно и главная причина всему этому —
невероятная, искрометная игра Рассела Кроу. Он с легкостью переиграл
Дензела Вашингтона, что впрочем, не вина последнего, просто роль Сида
более выигрышная, в ней можно было парИть, не сдерживаясь никакими
условностями и рамками. Когда у тебя персонаж со множеством лиц — можно
играть кого угодно. Расселу удалось совместить роль психопата,
с веселым, новорожденным, интересующимся всем новым ребенком.
Отдельное слово надо сказать за создание имиджа Сида, так как
это всё же кибернетический организм — он должен быть совершенен
во всем. В нем всё прекрасно — начиная от тела (вид со спины —
это что-то) и заканчивая прической и костюмом. Про костюмы надо сказать
отдельно. Сид у нас человек из виртуальности, а, следовательно, любит,
чтобы было всё ярко и красиво, поэтому и костюмы выбирает себе
попугайских расцветок — ярко зеленые и фиолетовые. Которые, однако,
чертовски идут Расселу, да-да именно Расселу — хорош мерзавец, черт
возьми! Всё в его имидже замечательно — получился эдакий франт из 50-х
годов ХХ века, да и музыку, к его появлениям, подобрали
соответствующую. А его фраза «Я прекрасен!» достойно может занять место
в лучших образчиках фраз, сказанных маньяками в кино! И все злодеяния
он совершает с таким восторгом и душевным подъемом, как творец
создающий полотно.
Вот такого противоречиво-очаровательного маньяка удалось создать
Кроу. И, несмотря на присутствия в фильме прекрасного актера Вашингтона
и трагичной истории его персонажа, весь фильм на себе тащит искрометный
Рассел. Что говорит о его недюжинном комедийном таланте, не раз
проявлявшемся в постановках у него в Австралии, да и вообще, несмотря
на свой суровый во многих ролях вид, человек он смешливый «и на ласку
заводной» (с). Слава богу, что этот его талант нет-нет, да
и используют в каком-нибудь фильме, да и сам он пытается даже в самого
трагичного своего персонажа вставить искорку и озорство.
Короче говоря, «Виртуозность» замечательный фильм середины 90-х,
для любителей компьютерных историй, когда мир ещё не захлестнула
«Матрица». И если есть желание насладиться великолепной комичной игрой
Кроу добро пожаловать к экранам. Счастливого просмотра!
Фото, если не ошибаюсь, примерно 20-летней давности? Такие оба молоденькие, стройненькие! Однако идея, в общем и целом, интересная. Думаю, у Рассела неплохо получится и положительный персонаж, и его антипод, и метания в двойственности.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.