50-е годы 20 века. Замечательный, солнечный,
счастливый город на берегу океана. Там жить легко и просто, там много
возможностей и открытых дверей. Там можно найти себя, стать человеком,
добиться всего чего пожелаешь, тебе всегда помогут и радушно распахнут
перед тобой любые двери. Роскошный радушный город! Именно такое
впечатление он производит на любого кто ещё не доехал туда,
но постучавшись в какую-то дверь можно наткнутся на такие тайны
и секреты, о которых даже и не предполагал. Секреты Лос-Анджелеса.
На поверку город оказывается жестоким, циничным, беспощадным
как асфальтный каток, подминающий под себя и перемалывающий всё
что угодно и кого угодно. Но даже в таком «раю» не обойтись без
сил правопорядка, которые также не сильно напрягаются в своей страсти
искоренить все мерзости и гнусности окружающего мира, походя, занимаясь
решением и своих маленьких, а может и очень больших интересов.
В одном замечательном управлении полиции служат ответственные, болеющие
за дело, буквально, горящие на работе парни. Их начальник капитан Дадли
Смитт (Джэймс Кромуэлл) всеми уважаемый и заслуженный герой,
неоднократно отмеченный всяческими наградами. Он, правда,
придерживается принципа «Вор должен сидеть в тюрьме!», и для этого
не брезгует даже преступить закон, выбив показания или подбросив улики
подозреваемому. Но ведь это пустяки, так как всё это делается на общее
благо, а не для себя лично. В его подчинении офицер Бад Вайт (Рассел
Кроу), детектив лейтенант Эд Эксли (Гай Пирс), сержант Джек Винсеннс
(Кевин Спэйси) и ещё много народу, но история развернется
с непосредственным участием этих трех героев. В повествовании есть
прекрасная дама Линн Брэккен (Ким Бэсинджер), хитрюга журналист (Дэнни
Де Вито), и свой злодей Пирс Пэтчет (Дэвид Стрэтэйрн). Раскрывать сюжет
данного фильма считаю преступлением, так как с первых секунд он очень
важен и захватывает зрителя, просто немного остановлюсь на героях.
Бад Вайт — офицер, все способности которого заключаются в мощном
телосложении, больших кулаках и умении накостылять любому,
кто попадется ему на пути, по крайней мере, вначале так и есть. Однако,
у этого героя есть и крайне привлекательные черты, вроде большого
сердца и невообразимой заботе и нежности ко всем представительницам
прекрасного пола, он просто не может пройти, если какой-то женщине
требуется помощь. Однако, герой Расселла Кроу, претерпевает сильные
метаморфозы с течением фильма, оказывается, что он не так туп, как о
нем думают, а даже наоборот. На мой взгляд, эта роль одна из лучших
в коллекции Рассела, так точно отобразить все черты характера своего
персонажа, так ярко нарисовать его образ — мастерская работа! Нет ни
капли фальши, переигрывания или наоборот какой-то расслабленности.
Это особо ценно в сравнении с книжным персонажем — просто стопроцентное
попадание. Причем и по типажу, никого кроме Кроу и представить в этой
роли невозможно. Шикарный Рассел Кроу! Гениально, да-да, гениально
сыгранно!
Эд Эксли — интеллектуал, политик в душе, очень тонко просчитывающий
все ходы вперед, не обладающий мощным телосложением, вынужден брать
умом, что не всегда приходится по душе его коллегам по работе.
Он предпочитает везде идти по закону и не принимает многих методов
сослуживцев, чем опять любовь к себе отнюдь не вызывает! Его персонаж
так же проходит сквозь тернистые дебри человеческих отношений, позволяя
взглянуть на многих людей по-другому и что-то поменять в своих
принципах. Опять же для меня пока одна из самых интересных ролей
Гая Пирса.
Джек Винсеннс — вальяжный, шикарный, расслабленный, обожающий
покрасоваться и тщеславный субъект, который все свои желания реализует,
будучи консультантом в Голливуде на полицейских фильмах.
Непосредственная близость с миром богемы и его самого превращает
в киношного персонажа, он даже аресты проводит под прицелом фотокамер,
работая в связке с журналистом местного желтенького журнала, от чего
оба получают выгоду — журналист жареные факты, Джек — славу.
Все довольны! Однако определенные события, заставляют вспомнить его,
для чего всё же он пришел работать в полицию. Тут сказать можно только
одно — Спэйси! Он неподражаем как всегда! Очередная блестящая роль!
Линн Брэкекен — местная «Елена Прекрасная». Оскар за эту роль, наконец,
произвел Ким Бэсинджер в разряд не просто звезд, а настоящих глубоких
актрис, справилась с ролью великолепно! Чувственная, шикарная, томная
и часто такая родная красавица.
Эпитеты, связанные с эти фильмом не случайны, он один из тех лент,
в которых считают за честь сняться любые актеры, заканчивая самой
крутой мега-звездой. Фильм шедевр, классика кино!
Лента снята мастерски, пропитана духом 50-х годов, начиная от костюмов,
интерьеров, грима, и заканчивая музыкой. Художники-постановщики
постарались на славу, создавая неповторимую Америку середины прошлого
века, Америку, которая после войны решила раскрасить свою жизнь в яркие
краски, преобладающие во всем: в одежде, в домах, в поступках,
в событиях. Фильм по профессиональному подходу к нему похож на такие
шедевры, как «Крестный отец» и «Однажды в Америке». Сценарий просто
бесподобен, очень точно воплотил книгу Джэймса Эллроя — это классный
детектив, пожалуй, даже элитарный, такой он изысканный и стильный.
Его надо смотреть в спокойной домашней обстановке и смаковать каждую
сцену, как дорогое вино, получая удовольствие от каждого кадра,
от каждой реплики и взгляда. Любители жанра будут в восторге, да и
остальные думаю тоже. Жаль что максимальная оценка лишь 10, надо
ставить больше!
Фото, если не ошибаюсь, примерно 20-летней давности? Такие оба молоденькие, стройненькие! Однако идея, в общем и целом, интересная. Думаю, у Рассела неплохо получится и положительный персонаж, и его антипод, и метания в двойственности.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.