Фан-сайт Рассела Кроу

RussellCrow.ru

Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории раздела
Статьи и интервью [85]


Скоро на экранах
Отцы и дочери (2015)

Отцы и дочери (2015)

Славные парни (2016)

Славные парни (2016)

Новые фото
Новые материалы
[15.06.2016]
«Девчонки, я снова в деле» (1)
[03.06.2016]
Jimmy Fallon and Russell Crowe Sing "Balls in Your Mouth" (0)
[20.05.2016]
Рассел Кроу: я с подозрением отношусь к славным парням (0)
[12.04.2016]
"The Tonight Show Starring Jimmy Fallon", 07.04.2016 (0)
[25.11.2014]
Молодой Рассел в рекламе Кока-Колы (80-е) (0)
Наши проекты
Сайт поклонников Расселла Кроу.

Код на наш баннер:


Выбрать другой баннер



Главная » Статьи » Статьи и интервью » Статьи и интервью

"Робин Гуд": съемки и декорации
Основные съемки последней эпопеи Ридли Скотта с бюджетом 200 миллионов долларов начались в апреле 2009 года. Продюсер Грейзер признается, что режиссер сразу же получил новое прозвище. «Мы называли его «генералом», — рассказывает он. — Ридли Скотт — один из самых решительных в киноиндустрии своего поколения. Когда-то им был Джон Форд, затем и другие, но Ридли — настоящий гладиатор». 

Скотт разводит мизансцену 

Строим 
Перед одним из давних партнеров Скотта, художником-постановщиком картины Артуром Максом, была поставлена непростая задача: показать зрителю средневековую Англию с деревушками, городами и великолепными дворцами. Режиссер и художник изучили огромное количество исторического материала, осмотрели окрестности Англии и Франции, а также иберийские деревни в Пиренеях, которые сохранили средневековый облик. Также они отыскали вдохновение в полотнах живописцев отца и сына Брейгелей, которые виртуозно передавали атмосферу тяжелого быта. 
«Мы хотели показать мрак и нищету, в которых проживало англосаксонское население», — говорит Макс. Одной из самых важных декораций стал Ноттингем, куда возвращается Робин, чтобы вернуть меч сэра Локсли его отцу. Он был построен около Гилфорда в Сюррее, в частном поместье с древними дубами и холмистыми полями. Недалеко расположились сосновая роща, река и болото — широкий выбор натуры для Скотта. 
«Мы полностью воссоздали Ноттингем, который насчитывает более 50 строений, — объясняет художник. — Большинство из них деревянные, крытые соломой, очень простой конструкции». Здания, о которых он говорит, расположены вокруг городской площади. Среди них зерновой склад, таверна, конюшня и церковь, а также дома и лачуги всех видов и размеров. Команда Макса получила задание построить мельницу с движущимся водяным колесом и немного разрушенными воротами, которые также связаны с другой декорацией, находящейся в 20 минутах езды. Приверженцы точности, специалисты посадили фруктовый сад и растили его много месяцев. 
 Пожары были страшным бедствием в средние века. Чтобы показать, как люди Годфри грабят и уничтожают селения, кинематографистам нужно было снять много пожаров. Большинство из них происходило в Bourne Woods, недалеко от Фарнхэма в Сюррее, — коммерческом лесном хозяйстве, где съемочной группе разрешили построить протяженные декорации. В Bourne Woods во время съемок разместились северные деревни Барнсдейл (часто упоминается как родина легенды о Робине Гуде), Йорк и Питерборо. Эти селения были уничтожены сторонниками короля Иоанна под предводительством двуличного Годфри за неуплату налогов. Французский замок был также построен в Bourne Woods. Макс был рад, что замок и отдаленный английский лагерь для начальных эпизодов фильма можно расположить в одном и том же месте. 
«Замок был возведен примерно там же, где раньше находился Chalouse Castle, — объясняет он. — Мы выбрали для него место около студии, потому что там удивительный ландшафт. Многие замки того времени были окружены городами, но мы решили, что наш будет стоять отдельно. Мы построили здание, а потом расширили декорации с помощью компьютерной графики».   
Французский замок высотой 19,5 метров был возведен на вершине холма с традиционным использованием строительных лесов и штукатурки. Каменную кладку украсили лепные украшения. Декораторы пригласили инженера-строителя для того, чтобы убедиться в устойчивости конструкции, и чтобы защитить склон холма от разрушения под весом массивного сооружения. Студия Shepperton предоставила площадь для моделирования главных достопримечательностей Лондона, среди которых крепость Тауэр конца XII — начала XIII века. Огромное ровное поле студии Shepperton с приездом киношников за несколько месяцев превратилась во внушительный средневековый Лондон. 

Декорации, matte-painting и CG проекция  

«Мы начали с земляных работ, чтобы создать нужную поверхность, — объясняет Макс. — Мы вырыли ров и проложили дороги. Некоторые части декорации Тауэра выполнены на основе последних оставшихся развалин. Мне кажется, они назывались Barbican Gate. Мы восстанавливали фрагменты, а затем использовали компьютерную графику. Каменная кладка была сделана по образцу отделки замка Карнарвон в Уэльсе. Он лучше всего сохранился в Британии». 
Интерьер Тауэра создавали в павильонах студии Shepperton. Сложная декорация состояла из длинного коридора, огромного тронного зала и просторных спален принца Иоанна и королевы Элеаноры. Все предметы обстановки были выполнены в соответствии с интерьером, который Скотт, Макс и его дизайнеры видели в сохранившихся британских замках. В студии Shepperton были построены и декорации поместья Peper Harow, в котором живет семья Локсли. Все внутреннее убранство было создано по образцу особняка начала XIII века, который кинематографисты обнаружили в графстве Шропшир. Их просто покорил его Большой зал, где особенно чувствовалось дыхание времени. Практические трудности не позволили снимать в Шропшире, поэтому команда Скотта построила декорации в павильоне Shepperton. Все жилые помещения, в которых обитают леди Мэрион и сэр Уолтер, — Большой зал, спальни, кухни, прилегающие комнаты, — создавались с нуля. Обстановка повторяла интерьер имения Oxenford Farm недалеко от Сюррея. К основному строению добавили несколько амбаров, укрепленные ворота, многочисленные лачуги и водяное колесо. Так был восстановлен Peper Harow. 
Актеры были восхищены мастерством художника-постановщика картины и команды специалистов. Бланшетт говорит: «Артур проделал удивительную работу. Он хочет сохранить в Англии старые ремесла. Он жалеет, что подобный опыт может быть утерян. Я потрясена уровнем профессионализма, с которым создавались декорации Ноттингема». 

На съемках батальных сцен 
 Воссоздание мира позднего Средневековья стало главной целью всех участников работы над «Робином Гудом». Для режиссера, чей опыт работы в кино насчитывает десятилетия, не было ничего невозможного: съемки с оператором Джоном Мэтисоном на одном из самых протяженных побережий Англии проходили в жесточайших погодных условиях, какие только бывают на Британских островах. Каждый день работало от 5 до 12 камер, что позволяло Скотту и Мэтисону снимать сцены в полном объеме с минимальным количеством дублей. Большое количество камер давало возможность режиссеру следить за тем, чтобы актеры не уставали, так как работа над фильмом требовала огромных физических усилий. Зная, что им приходится таскать тяжести, носить неудобные костюмы и сниматься в холодную и сырую погоду, Скотт считал каждый кадр. 
Бланшетт, которая впервые работала с режиссером, рассказывает: «Ридли нравится, когда в крови есть адреналин. У него на съемках царит особая атмосфера. Он стремится сохранить первое впечатление, поэтому мы репетировали немного. Ридли долго репетирует и использует много камер, если хочет отобрать лучшее. За ним было очень интересно наблюдать». 
Отсняв половину материала, съемочная группа перебралась в Уэльс и на побережье Freshwater Beach в западном Пембрукшире. Здесь началась работа над сценами сражений, происходящих во Франции под командованием короля Филиппа. Он пытается вторгнуться на территорию Англии и возвратить земли. Эти батальные сцены являются кульминацией картины. Работа над ними потребовала больших затрат и участия 1500 человек. В съемках данных эпизодов Скотт и Мэтисон задействовали девять стандартных камер, оборудование Steadicam, Wescam и вертолет. «В Австралии мы бы сказали: «Это круче, чем «Бен-Гур», — смеется Кроу. — И это правда». 
Съемки не обходились без трудностей. Кинематографистам пришлось нелегко во время высадки французской армии на открытое ветрам побережье Пембрукшира. В первые дни волны были очень высокими, начался шторм, и даже бывалые моряки страдали от приступов морской болезни. Группе пришлось построить переносной док недалеко от Пембрука, чтобы снять необходимые кадры. Почти две недели съемки проходили в невыносимых погодных условиях: то наступала неожиданная жара, то шел проливной дождь. Команда боролась с приливом, вода прибывала со скоростью метр в минуту. Это заставляло кинематографистов перемещать 1500 человек и 150 транспортных средств на целую милю от берега. Для актеров, исполняющих роли «веселых людей» Робина, съемка батальных эпизодов показалась чем-то невероятным. 
«Каждый день в Уэльсе я боялся сойти с ума, — смеется Скотт Граймз, исполнитель роли рыжеволосого Уилла Скарлета. — По берегу, рядом с нами, скакало 130 лошадей. Мы даже не знали, где находятся камеры. Казалось, что мы на войне. Съемка была потрясающей». Кевин Дюран, играющий Малютку Джона, согласен: «Я не мог объяснить другу по телефону или своей невесте по Skype, чем я занимался в те дни. Она говорила: «Я была в спортивном клубе и ходила на работу. А что делал ты?» Я отвечал: «За мной по пляжу в Уэльсе скакала конница из 130 лошадей. Затем я атаковал группу французов и убил 17 из них перед ленчем». Как это расскажешь? И так было на протяжении всех съемок. Это просто здорово!» 
Актер, исполняющий роль жестокого Годфри, тоже участвовал в батальных сценах. Предав своего друга детства, короля Иоанна, и переметнувшись на сторону французов, Годфри сталкивается с Робином в финальном сражении. Марк Стронг рассказывает, насколько он вжился в роль: «Я повернул свою лошадь обратно и увидел 130 всадников, скачущих на меня мимо стоящих на коленях французов. Я отыскал двоих, с кем должен был драться, ударил одного по голове, другого в грудь. Они упали с коней. Все это было отрепетировано и получилось замечательно. Но камеры продолжали работать, и я решил опять повернуть свою лошадь. Я вступил в рукопашную схватку и бил всех подряд. И своих, в том числе. Меня охватила жажда крови». 

Боевая подготовка 
Будучи опытным наездником, Кроу постоянно тренировался и стал искушенным стрелком из большого лука, который считается трудным в обращении оружием. Играя Робина Гуда, он стрелял в тяжелой кольчуге. Три месяца он занимался физической подготовкой в Австралии, чтобы потом охотиться в лесу босиком. «Герой должен стать частью тебя самого, — считает Кроу. — Если ты собираешься стрелять из лука, ты должен научиться это делать, потому что обстоятельства не всегда складываются наилучшим образом». 
Требовательный к деталям актер посвятил много месяцев тренировкам. Он понимал, что стрельба из лука на самом деле гораздо труднее, чем может показаться сначала. «Приходится стрелять в определенную цель на бегу или когда идет дождь, — рассказывает Кроу. — Был период, когда я выпускал по 200 стрел в день». Это примерно столько же, сколько нужно спортсмену-лучнику при подготовке к соревнованиям. «Спокойное размышление и напряженная работа перед съемками — вот что помогает создать образ», — добавляет актер. 

Верхом. Без дублеров. 

Сценарист Брайан Хелгеланд рассказывает: «Как и в фильме «Секреты-Лос-Анджелеса», Рассел стремился к достоверности в «Робине Гуде». Он старался приблизиться к той эпохе. Например, ему хотелось, чтобы стрелы были в точности такими же, как в Средневековье. Он научился с ними обращаться». Как и ее партнер по фильму, Бланшетт была не прочь оказаться в седле. Она стала умелой наездницей во время съемок «Золотого века». Актриса рассказывает: «Ридли говорил: «Ты сможешь все преодолеть, если ты к этому готова». Он имел в виду трудности. «Если тебя спрашивают, готова ли ты к этому, не торопись ответить «нет». Я действительно люблю ездить верхом. Лошади, которые снимались в картине, были очень хорошо обучены. Все прошло замечательно». 
Были моменты, когда актриса жалела о том, что согласилась на все: «В фильме есть эпизод, когда Мэрион надевает кольчугу и едет воевать. У нас были отчаянные парни на диких пони. На некоторых пони из-за отсутствия седла было действительно трудно удержаться. В первый день мы снимали ночью, и я должна была стрелять горящей стрелой». Стронг, ветеран приключенческих фильмов, среди которых «Тристан и Изольда» и «Звездная пыль», чувствовал себя вполне привычно с мечом и щитом в руках. Но и ему пришлось долго тренироваться, чтобы научиться размахивать тяжелым оружием на полном скаку. В результате Стронг, да и все исполнители прониклись большим уважением к боевому мастерству средневековых воинов. 
«Начинаешь понимать, как тяжело было носить кольчугу и оружие, — говорит актер. — Эти парни должны были или еле двигаться, или обладать нечеловеческой силой. Порой бой заканчивался очень быстро, после нескольких ударов, когда кто-нибудь падал и не мог подняться. Тогда меч вонзали в забрало, и все было кончено». Дюран рассказывает об учебном лагере, который организовал Скотт, чтобы актеры могли поддерживать хорошую физическую форму и тренироваться вместе с большим количеством каскадеров: «В Австралии у нас был спортивный лагерь, который принес немалую пользу. Мы придерживались специальной диеты, каждый день занимались тяжелой атлетикой и упражнениями для укрепления сердца, затем стреляли из лука. Я научился мастерски управляться с дубиной. Держа ее в руках, я чувствовал себя настоящим разбойником».

Костюмы 
Художник по костюмам Дженти Йэтс, обладательница премии Киноакадемии, является, как и художник картины Макс, давним партнером Скотта. «Мы с Ридли хорошо понимаем друг друга, — говорит она. — С каждым новым совместным фильмом я все больше восхищаюсь его гениальностью, его видением и результатами  творчества».Костюмы Йэтс соответствуют взглядам Скотта на историю о Робине Гуде. В картине сделан упор на романтику образа, а не на его героизм. Впервые мы видим Кроу лучником в армии Ричарда. На нем брюки из кожи, грудь прикрывает кираса с символами Лесной хартии. Эта вещь стала фамильной ценностью. «Приняв облик Локсли, — объясняет Йэтс, — Робин выглядит великолепно в кольчуге, шлеме и плаще. Когда он приезжает в Ноттингем, в его распоряжении оказываются шкафы Локсли, и он может надеть, что угодно. Расселу очень идет голубое, и мы подготовили ему прекрасную тунику из серой и голубой замши с каймой. Мы подумали, что в то время люди не так часто меняли свои наряды, поэтому она стала его основной одеждой». 
Костюмы были функциональными и соответствовали действительности. Марк Стронг добавляет: «Каждая деталь была четко продумана и не вызывала сомнений в подлинности. Кольчуга действительно защищала при ударе мечом или чьем-то неверном движении. Вес всего обмундирования говорил о том, насколько сильны были мужчины, и давал возможность почувствовать себя средневековым рыцарем». 

Визуальные эффекты 
В эпическом фильме Ридли Скотта около 800 планов с визуальными эффектами. Над проектом работали несколько вендоров. Больше всего работы досталось лондонской студии Moving Picture Company, которая в сотрудничестве с дочерней компанией  Technicolor India выполнила 570 планов под управлением супервайзера Ричарда Стаммера. Оставшийся объем кадров достался Lola Visual Effects, Hammerhead, Nvizible и The Senate. IMDB также указывает на участие Centroid Motion Capture  и FB-FX. Мы же в свою очередь заметим, что с компанией MPC Ридли Скотт уже работал ранее над "Царством Небесном", еще одном своем фильме о Средневековье. 
"Мы всегда были уверены в том, что определенный объем CG будет на крупных эпизодах, - говорит Стаммерс. - К примеру, высадка французов на побережье Англии. В ходе обсуждения на начальном этапе Ридли сказал, что флот должен насчитывать 400 лодок и тысячи французских солдат. Было очевидно, что вживую все это снимать никто не собирался в таком количестве. К  восьми настоящим лодками и 500 статистам мы добавили 200 цифровых кораблей и 6000 солдат. Ридли с прагматизмом подходил к нашей работе, его стиль съемки создавал удивительную палитру кадров, когда иногда не приходится добавлять вообще ничего на задний план или же требуется лишь заполнить какие-то пробелы".   

Сцену высадки украсили цифровые корабли, массовка и скалистый обрыв 

При создании армады кораблей и армии солдат трехмершики студии воспользовались собственным софтом Alice для генерации массовки, которая бултыхалась в прибрежных водах. Цифровые солдаты и лошади взаимодействовали с водой симулированной в программе FlowLine. Обороняющиеся английские лучники  кавалерия также умножались посредством Alice и анимированных цифровых дублеров. Студия MPC преимущественно полагалась на существующую MoCap библиотеку, но в дополнение к ней все же была проведена двухнедельная mocap сессия на Pinewood, чтобы записать еще анимационные клипы гребущих и выгружающихся солдат и коней.  
Помимо этого художники MPC запускали смертоносные стрелы. Это не значит, что бутафорских стрел не использовалось, они были, но в целях безопасности в большинстве сцен фигурировали все же анимированные. Стрелы вставили в свыше 200 планов при помощи Shake и Nuke - софта для композитинга. Программисты студии разработали 2D и 3D инструменты для необходимой анимации, чтобы композеры смогли подготовить необходимый объем стрел. Плагин позволял автоматически контролировать траекторию, скорость и силу колебания в момент удара.  
Кроме увеличения численности массовки, создания стрел, кораблей и лодок, художники уделили внимание двум местам, где разворачивались действия картины:  Лондону и побережью, которое выбрали французы для высадки. Средневековый город был воссоздан не только в декорациях, но и путем грамотного сочетания фоновых изображений и цифровых проекций, которые изображали Лондонский Тауэр, Собор Св. Павла и строившийся старый Лондонский мост. Каждое цифровое продолжение сцены представляло собой монтаж реально существующих замков,  выбранных Скоттом и художником-постановщиком Артуром Максом. Для побережья трехмерщики создали скалы, окружавшие местность, добавив их в 75 планов.  Получив одобрение в виде концепта, геометрия скал была смоделирована в Maya, фактура проецировалась в зависимости от условий освещения. 

К сожалению, уже сейчас можно констатировать, что фильм не заработает необходимые 400-420 миллионов долларов для покрытия  производственных расходов. Это означает, что в ближайшем будущем крупнобюджетных постановок  на историческую тематику мы не увидим. 


Источник: http://cinefex.ru/articles/detail.php?ID=3271/
Категория: Статьи и интервью | Добавил: Лекс (01.08.2012)
Просмотров: 1710 | Теги: спецэффекты, декорации, съемки, Робин Гуд, Ридли Скотт | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Новое на форуме
  • Флудилка (904)
  • Премии, награды, прочие мероприятия в сфере киноиндустрии (48)
  • Кинофлудилка (708)
  • Наши любимцы (160)
  • Анонсированные фильмы. (75)
  • Литература и кино (60)
  • Книги (93)
  • Музыка в кино (106)
  • Ваши любимые анекдоты:) (176)
  • Наш отдых (83)
  • Фото с мероприятий и презентаций (277)
  • Другие фото Расселла (1173)
  • Рассел Кроу и общественная жизнь (29)
  • Рассел в Твиттере (749)
  • Расселл и спорт (99)
  • T.O.F.O.G (233)
  • Театр (96)
  • Всё о моде (65)
  • Рассел с коллегами (199)
  • Фан-Арт. (311)
  • Комментарии

    Симпатяги)). Том, наверно на каблуках, т.к его рост 173, а Рассела 182.

    Какое шикарное интервью!!! Было весьма неожиданно и приятно услышать в нём фамилию Рахманинова. Рассел умница, люблю и очень уважаю!!

    Да, эта парочка умеет поднять настроение! :)))

    Фото, если не ошибаюсь, примерно 20-летней давности? wink Такие оба молоденькие, стройненькие! smile Однако идея, в общем и целом, интересная. Думаю, у Рассела неплохо получится и положительный персонаж, и его антипод, и метания в двойственности.

    Поздравляю с самым светлым праздником!Мира нам всем!


    Ну вот,что-то интересное и достойное.

    Ага, и с автографом Расса smile

    Да уж, просто мелкий пакостник! wink Эта серия мне тоже больше других понравилась :)))

    Мне бы эту подушечку с Райаном  happy

    Опрос
    Опрос обновлен!
    Лучшие роли Рассела Кроу
    Всего ответов: 2215

    Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome. Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.

    При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.





    Copyright RussellCrow.ru © 2017