Хозяин морей: На краю Земли (Master and Commander: The Far )
год 2003 страна США слоган «The Courage To Do The Impossible Lies In The Hearts of Men.» режиссер Питер Уир сценарий Патрик О’Брайан, Питер Уир, Джон Колли продюсер Тодд Арноу, Алан Б. Кертис, Сэмюэл Голдвин мл., ... оператор Рассел Бойд композитор Айва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тоньетти жанр боевик, драма, приключения, военный премьера (мир) 14 ноября 2003 премьера (РФ) 27 ноября 2003, «Гемини Киномир» время 138 мин.
В главных ролях: Рассел Кроу, Пол Беттани, Джеймс Д`Арси, Эдвард Вудалл, Крис Ларкин, Макс Пиркис, Джек Рэндалл, Макс Бениц, Ли Инглби, Ричард Пейтс...
Синопсис: Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…
В фильме великолепно все: режиссерская работа, работа оператора (какие виды и морские съемки, особенно шторма). Необыкновенно талантлива игра актерского состава, особенно хороши Рассел Кроу и Пол Беттани. Фильм получился, на мой взгляд, ярким и исторически правдивым. Есть, правда, у меня одно "фи" по отношению к сценарию. Я внимательно, прочитала все 3 книги О,Брайна, изданные на русском языке. На английских военных кораблях плавали женщины, в основном правда, автор пишет про жен офицеров, но плавали же. И лично мне, кажется (пусть это и вызовет несогласие других ценителей творчества Рассела Кроу), что от хорошо прописанного в сценарии любовного сюжета, фильм только бы выиграл. Женщины на корабле, в частности, стирали и чинили одежду маленьким и молодым офицерам корабля. Возможно, была бы любовная линия, были бы и сборы выше от проката, Вы не находите? В книгах О, Брайна любовная линия смотрится очень гармонично, может быть также она бы и в фильме смотрелась бы. Также очень надеюсь, что в будущем снимут продолжение этой великолепной приключенческой картины.
Есть, правда, у меня одно "фи" по отношению к сценарию. Я внимательно, прочитала все 3 книги О,Брайна, изданные на русском языке. На английских военных кораблях плавали женщины, в основном правда, автор пишет про жен офицеров, но плавали же. И лично мне, кажется (пусть это и вызовет несогласие других ценителей творчества Рассела Кроу), что от хорошо прописанного в сценарии любовного сюжета, фильм только бы выиграл.
Знаем, знаем твое "фи"))))) У меня никаких "Фи" - нет))))) Видимо авторы хотели снять именно военно-приключенческий-исторический фильм. В котором в качестве лирического отступления и антипода бравого капитана выступает тихий, скромный, рассудительный доктор. Фильм - противостояние этих двух личностей, старого и нового, консерватора и прогрессиста. Думаю именно на этом хотелось авторам заострить внимание зрителей. На личностях этих мужчин. Да у писателя есть и любовная линия, и жены, дети у обоих - всё есть. Однако в фильме удалось ещё больше сконцентрироваться на людях, дух главных героях. Лично мне очень интересно это, когда нет отвлечений на романтику в таких приключениях, концентрируешься именно на них. У того же Жюля Верна в Таинственном острове нет ни одной женщины, а книга читается запоем. Но это канеш мое мнение и только. Просто лично мне было в первую очередь интересно посмотреть на историческую правду в ХМ, на реконструкцию тех событий. Любовь - вечная. Ничего нового, никто ещё не придумал, ну были бы опять те же метания, вздохи, переживания. Это прекрасно. Но в таком фильме, где создатели костьми легли именно на реконструкцию, отвлекать зрителя на любовную историю, по не лишнее. В книгах да. Там мы не видим ни кораблей, ни моря, мы лишь читаем, а тут такое удовольствие ГЛЯДЕТЬ именно на всё....
Ну думаю Иришка со мной не согласится)))) Остается лишь успокоить тебя, что у Расса много романтичных историй в кино
Хозяин морей: На краю Земли. (дополнительные материалы. Часть I)
Корабли.
Когда режиссеру Питеру Уиру предложили экранизировать замечательные книги Патрика О’Брайна, он поначалу отказался, сославшись на то, что если бы и взялся за такую работу, то начал бы сразу с 10 книги «На краю земли», на что был получен ответ – «начинай!».
И Уир ввязался в это трудное предприятие. Для начала он отправился по Европе и посетил несколько морских фестивалей в Бресте и Галифаксе, где на одном из них он увидел фрегат, оказавшимся единственным в мире восстановленным кораблем такого класса и выставленным на продажу. Это был фрегат начавший свое боевое дело в 1757 году, а в 1779 списанного, под названием «Роза». Вейр переговорил с киностудией, убеждая их купить этот корабль и к его удивлению, студия решила вложить деньги в данное судно. Которое было приведено в порт Байи, Мехико и стало «Сюрпризом». Поэтому всё действие на море снято на реальном историческом судне 18 века. Но съемки в море имеют ряд сложностей и ограничений, поэтому было принято решение построить ещё один корабль для съемок в специальном огромном резервуаре.
В конце января 2002 года в английском адмиралтействе были запрошены копии чертежей, и конструкторский отдел приступил к созданию точно такого же корабля как «Сюрприз» с нуля.
Этот корабль был установлен на специальную систему шарниров, спрятанных под водой, которые раскачивали корабль вверх-вниз и справо-налево, создавая, таким образом, ход судна.
Все создавалось точно по чертежам того времени, высота палуб, количество помп, местонахождение обогревательных печей.
Было закуплено почти 54 км канатов, в качестве оснастки на корабль, многие из которых специально были переплетены с левым повивом, для придания исторического вида и все были состарены.
Однако металлические детали корабля, такие как крюки и крепления, оказались уникальны, их невозможно было нигде купить и переделать, поэтому они были отлиты и выкованы специально. Была приглашена команда морских специалистов решивших задачу по остнастке кораблей всеми деталями – снасти, паруса, резные фигуры.
Одновременно работа велась на обоих кораблях, так как они должны были быть совершенно идентичны. Эта колоссальная работа была проведена с 1 февраля и до 15 мая.
Главные герои.
Рассел Кроу: «Несмотря на то, что сценарий, присланный мне, был цельным, он не вызвал во мне отклика. В отличие от возможности поработать с Питером Уиром. Сначала я не отреагировал положительно на сценарий, подумав, не оставляя идеи поработать с Питером, что это был лишь сырой материал, и прочитав книги О’Брайана. Ко второму прочтению сценария он уже был основательно доработан Питером. Если бы я был задействован в одной или двух сценах, меня бы и то будоражила мысль, что этим занимается один из моих любимых режиссеров, поработать с котором было давнишней моей мечтой, поэтому я не мог просто отказаться»
Кандидатур на роль Джека Обри было не так много из-за харизматичности, специфичности и цельности персонажа, и когда Кроу дал согласие, вся команда вздохнула с радостью и облегчением.
Но появилась новая проблема – кого взять на роль Стивена Матьюрена? Важнейшего персонажа, отражение отчасти и самого О’Брайана. Ведь и Матьюрен и Джек священны для автора. А в пару к Кроу нужно было подобрать человека, который бы его также дополнял и подходил ему, как Стивен Джеку. Сам Кроу сильнейший характер, лидер всегда, везде и во всем. Пара должна была быть очень органичной. И вот неожиданно выбор пал на Пола Беттани.
Пол Беттани: «Я думал – это боевик, с подробным раскрытием отношений двух мужчин и смысловыми акцентами на них. Я не видел сценария, который бы мог объединить такие вещи вместе. Обычно боевик – это боевик, где вокруг выстрелы, взрывы, где люди прыгают, умирают и т.п. И я не знаком ни с одним боевиком, где бы главные герои музицировали бы на виолончели и скрипке. Это было действительно занимательно, и я рад был, что Питер взялся за это.»
Однако, несмотря на отличное проявление Пола на пробах Уир не хотел брать его из-за возникающих ассоциаций о совместной работе с Кроу в «Играх разума» Рассел Кроу: «Когда выяснилось, что на эту роль двигают Пола, я решил, что реакция Питера будет отрицательной из-за нашей совместной предыдущей работы. Поэтому когда Питер произнес имя Пола, я сказал, что он больше музыкант, нежели актер. Зная, что это только подогреет его интерес…ха-ха!»
Питер Вейр: «Я чуть было не отверг его кандидатуру, но подумал, а причина ли это для моего решения. Их совместная работа в «Играх разума». Тем более, что Пол показал отличный результат на пробах. Возможно, мое решение было несколько авантюрным. Я решил, что он подходит и в итоге так и вышло. К моему глубокому удовольствию, я увидел, как он воспринял своего героя, вложил в него себя, но при этом, соотнеся с тем, что написал О'Брайан. Стоило посмотреть на их чудный союз с Джеком...
Сила характера Рассела в жизни и на экране очень влиятельна, неверно подобранный персонаж смотрелся бы рядом с ним неудачно, и полноценного союза не вышло бы. Но он и Пол прекрасно дополняют друг друга. Я думаю, вы считаете, что они друзья, что они разные, люди даже из разных веков. Как играет его Пол, Матьюрен – тип современного человека, а по игре Рассела, Джек из прошлого, когда мужчины были мужчинами».
Кастинг.
Питер Уир отправился в Лондон и встречался там с множеством молодых замечательных актеров, в основном театральных. У кого-то был опыт работы в фильмах, у кого-то нет. И Уиру удалось сплотить замечательную команду «Сюрприза» Питер Уир: «Мне пришлось предупредить их, что работа будет трудной. И я не могу пообещать роль им большую, чем она есть. В обусловленной части съемок на суши их участие ограничится неделей или 10-ю днями не более, в общей сложности работа бы заняла у них 2-4 недели, если бы не участие в сценах заднего плана. А многие актеры были очень хорошие, многие на пике своей театральной карьеры, у некоторых даже были свои режиссируемые проекты. Я им сразу говорил: «Вы можете отказаться, деньги не большие, большую часть пришлось истратить на корабль. Будет очень тяжело. Придется пройти огонь, воду, научиться ходить под парусом. Если вы не готовы, пожалуйста, скажите сразу.» Один человек отказался.»
Задачу перед руководителем по кастингу Уир поставил сложную, но интересную. Его требования никогда не касались внешности актеров, только внутреннего мира. Было отсмотрено несколько тысяч претендентов, в результате команда была сформирована!
Перед съемками были проведены 2-х недельные тренировки и обучение команды. Была практика с различными видами оружия – холодным, огнестрельным, а также орудиями. С июня две недели осваивали различные позиции стрельбы из пушек, время было расписано буквально по минутам.
Рассел Кроу оказался своеобразным новатором в подготовке к съемкам. Он привез всем членам команды футболки, рубашки и толстовки (каждому по три) и объяснил, что все заранее должны знать о своих корабельных функциях, чтобы оказавшись на борту знать как себя вести. Футболки оказались разных цветов: у плотников и других рабочих – белые, у моряков – красные, гардемаринов – голубые, офицеров – ярко синие с полосками, которые отражали звание. Это была отличная идея. Её приняли на ура. Сразу стало интересно, появилась разница между людьми, что помогло им в обучении и сразу стало дисциплинировать и соответствовать своему статусу. И «низшие чины» в окружении «высоких должностей» становились как-то почтительнее. Питер оценил идею Рассела и принял её с большим удовольствием. И эти футболки стали своеобразной униформой на период подготовок и тренировок, а также придавали чувство общности и командный дух. Две недели прошли в напряженнейших тренировках, зато потом в кадре не оказалось ни одного человека мечущегося в нерешительности и панике. Съемочный процесс начался 17 июня 2002 года, в Байя, Мехико. В процессе съемок действие перемещалось с палубы, на палубу, из отсека в отсек, дабы показать жизнь корабля в полном объеме.
Грим и костюмы.
В процессе съемок было израсходовано 12 галлонов крови.
Питеру нашли хорошее занятие дали стаканчик и флягу с кровью, он ходил и смотрел где бы надо ещё плеснуть.
Он постоянно оценивал внешний вид актеров. И практически каждый день приходилось гримировать 25 главных и 120 второстепенных героев. У современных актеров зубы оказались куда в более лучшем состоянии, чем в 1805 году, поэтому 120-ти актерам на них наносили болезненные пятна и желтизну от табака.
Тела также покрывали гримом для создания грязи и пятен.
Костюмов было в общей сложности 2000 из них 50-60 для офицеров.
В целом было по тысячи французских и английских, а также множество одежды для каскадеров и дублеров.
Костюмы были пошиты с большой скурпулезностью и вниманием к исторической достоверности. Питер сам дал указание, а также передал пожелание О'Брайана относительно костюмов Обри и Матьюрена.
Вообще костюмы очень помогали актерам сразу преображаться и перевоплощаться в своих персонажей, особенно это касалось офицерских костюмов. Актеры были удивлены, что мундиры тех лет были столь тугими, невольно заставляя держаться прямо, вызывая благородные помыслы, а это уже половина победы.
Съемки в море.
К моменту выхода в море все члены команды привыкли к своим костюмам, к своим перемещениям на корабле и к своим функциям...Так что в море все были уже подготовлены. Однако, несмотря на невероятно интересные и захватывающие съемки на открытой воде, они оказались невероятно сложными и даже опасными. Однажды, увлекшись процессом, Уир не заметил, как корабль ушел далеко в море, так что обратный путь все проделали в темноте, а повышенный уровень воды в трюме, комфорта всем не добавлял.. Оборудование для съемок было несколько меньше, чем на суше, однако в море можно было снимать на все 360 градусов в полной свободе и просторе.
И эти дни были просто великолепны для всех, а чудная природа вокруг в виде китов, дельфинов и солнечников лишь добавляла очарования.
«Стремительный» - легендарный восстановленный корабль Кука, пока проходил процесс съемок, путешествовал в районе мыса Горн. На борту были установлены камеры, снимавшие океан, Именно тогда удалось снять настоящий шторм, вошедший затем в фильм, а также множество других видов океана.
Съемки на Галапагосских островах, так же буквально ошеломили всю команду, девственный, не тронутый человеком уголок природы с совершенно непугливыми животными, дали возможность сделать прекрасные натурные съемки, а все кадры с животными это реальное общение с дикими обитателями островов.
Организация сражения это дело 4-х недель. Сначала постановкой занялись специалисты, дублеры и каскадеры, все это тщательно фиксировалось, а актеры впитывали каждый жест, каждое движение. Затем они вступили в дело сами. Мнимый хаос при сражении, был тщательнейшим образом отрепетирован и продуман, потому как надо было безопасно разместить 400 человек команды двух кораблей и 60-70 членов съемочной группы. Финальное сражение снималось практически вручную, операторы установили камеры без штативов прямо на плечи, это позволяло двигаться быстрее и снимать больше, что особенно удобно в сценах с боями на мечах.
И это был единственный возможный выход. Уир часто импровизировал, меняя что-то в боях.
Актеры сначала репетировали все медленно, потом быстрее, быстрее и уже когда все окончательно осваивались, повторяли в обычном темпе и фрагмент вставлялся в фильм.
Самое большое сражение с Расселом во главе представляло собой атаку 24 человек по пути на нижнюю палубу французского корабля.
Рассел очень спортивный человек и получил уже опыт боев на холодном оружии в «Гладиаторе», поэтому здесь тоже принялся за работу с большим энтузиазмом и воодушевлением. После предварительной постановки сражения в трюме с дублером Рассела, Кроу всё показали, на что он сказал «Это не для меня. Я бы сделал вот так и вот так и другим оружием» Пришлось много поменять и Кроу приступил к тренировкам боев, ничуть не жалея себя и в результате в фильме замечательные сражения на 100% в его исполнении.
Забавно было видеть как при съемках эпизода, когда Джек Обри бросает зажженную бомбу в трюм, следом туда же летят сначала один, затем другой пистолет, Рассел бежит на камеру и, выпадая из поля зрения последней, победно взмахивает рукой, произнесся «Йиииееесс!!» )))
Питер Уир: «Рассел Кроу прирожденный капитан корабля. Он настоящий лидер, он сразу принял командование. Работая с Расселом, от которого так много требовалось, всем остальным захотелось ему соответствовать. К концу работы я бы уже мог сформировать команды на два корабля и сам оправиться в плавание. Рассел убеждает каждого, как прирожденный капитан и все готовы пойти за ним хоть на край света. Кинозвезда – это редкость, и тем ценнее, чем лучше играет. Он полностью отдается делу. Меня увлекала возможность работы с таким актером."
Рассел не забывал о членах команды, зная, как они устают от съемок сражений, дабы отвлечь их, он организовал игру в регби, в которой команда «Ахерона» вызвала на бой команду «Сюрприза». И хоть среди членов первого и были хорошие игроки, но команда Рассела не теряла надежду.
Съемка финального сражения была закончена 28 октября 2002 года.
Ричард Тогнетти (композитор): «Для музицирования главных героев были выбраны Моцарт и Боччерини. Перепробовали многое, и Питер остановился на скрипке. Моцарт – первое, что звучит, когда Рассел Кроу, сильный капитан берется за скрипку и начинает играть. Рассел работал усиленно, особенно поначалу, когда график съемок был ещё не таким плотным, он все время практиковался.»
Роберт Грин (учитель Рассела Кроу по скрипке) « Вообще же это очень сложно, мало кто осваивал скрипку во взрослом возрасте. Время было ограниченно, но Рассел продемонстрировал огромный талант. Он убедил меня и думаю, имел на это право.»
Рассел Кроу: «К сожалению, скрипач, мой друг, принятый мной за образец, Ричард Тогнетти – эксперт по музыке того времени, виртуоз, а то, что я пытался выучить, было для мастеров филармонического уровня. Это отняло много сил, а у меня был приготовлен только один фрагмент…
Пока другие радовались жизни в свои выходные,я корпел над скрипкой.»
Ричард Тогнетти: «Это равносильно изучению китайского диалекта с нуля. Еще труднее было работать с записью, так как ему приходилось попадать в такт моей игры, что, несомненно, крайне сложно. Оба и Рассел и Пол проделали огромную работу.»
Пол Беттани: «Виолончель - действительно серьёзный инструмент. У меня получалось нечто устрашающее. Три месяца только и зубрил. Я играю на гитаре, но у виолончели нет лада, это намного более четкий инструмент. К счастью, фоновая музыка была довольно громкой и ни я, ни Рассел не слышали, что мы играем. Нас учили, как правильно располагать пальцы…»
Рассел и Пол в конце съемочных дней продемонстрировали всей команде чему они научились, а Питер даже немного потанцевал под их аккомпанемент и одобрительные аплодисменты!
11 декабря 2002 года первый состав заканчивает съемки.
Питер Уир: «Мне хотелось, чтобы люди взглянули на то, как жили люди 200 лет назад, на корабль, только одним глазком, а затем…вернулись назад.»
Очень жалко, что некоторые кадры с Расселом не вошли в фильм. Капитана явно в картине недостаточно и было бы совсем не плохо увидеть в картине Рассела, плавающего в одних подштанниках.
А мне он во многих моментах там понравился, и когда за мальчонку переживал, когда того в руку ранили, и когда за столом речь толкал, и когда на скрипке играл, и когда даже переодетый в наряд китобоя был. А еще очень уважаю героя Расселла за то, как он умел выдержать баланс между дружбой и долгом, как он мог даже друзьям противостоять, не теряя своего достоинства и их уважения. Настоящий умный капитан, а Расс молодец, что сумел его образ воплотить так, что мы можем все это почувствовать. Give wings to my words and let them fly...
Ой, он мне так нравится тут, потому что распускает свои роскошные волнистые волосы))) Не, я понимаю, что гримеры постарались, там лаки, завивки и так волнистых волос, блеск и все дела, ну это же что-то с чем-то, какой красавец!!! Да и не думаю, что прямо сильно пришлось стараться, вон мы же видали какой у него хвост на длинных волосах волнистый, короче красота!!!)))
Quote (Лекс)
А еще очень уважаю героя Расселла за то, как он умел выдержать баланс между дружбой и долгом, как он мог даже друзьям противостоять, не теряя своего достоинства и их уважения.
Полностью согласна, он не смущался проявить твердость даже вопреки дружескому отношению, когда был уверен в своей правоте. Да возможно его взгляды более консервативны, он эдакий вояка, служака, возможно в чем-то поступки не совсем правильны, можно же было отступить, плюнуть. Но самое главное в бою, что бы руководитель был уверен или по крайней мере не показывал своих сомнений команде. Это же как живой организм, чуть неуверенность и пойдет разлад во всем коллективе. Но в критичный момент, когда другу потребовалась помощь он отступил, что опять таки делает ему честь. Ради человека, с которым прошел многие сражения и плавания он поступился честолюбием и даже приказом. Он так трогательно переживал за доктора...
И ещё мне очень нравится момент в конце фильма, когда
Обри понимает, что французский капитан его обманул, у него появилось такое охотничье выражение лица))) Прямо всех порву, токо дайте подойти поближе))))) :D :D
А мне очень понравилось как он доктору про его баклана ответил, вернее какое выражение лица у него в тот момент было, когда он говорил (на память точно не помню, но вроде так) : "А-а-а Стивен, так Вы опять о своем баклане, так ведь у него нет крыльев? Ну, если нет, так куда он денется". Выражение лица при этом сделал одновременно немного хитрое, немного ехидное, немного ироничное, но в целом какое то такое, что залюбуешься.
Всё прально, токо про крылья он не говорил, просто сказал, что он же никуда не денется))))) А Стивену не оставалось ничего другого, как смириться, да он не сильно и расстроился))))) А как Джек кинулся во время абордажа Ахерона, когда уже рукопашная в трюмах была, на помощь Стивену, как лев раскидал французов!!! На его любимого доктора наехали, да на раненного))) Можно только посочувствовать французам))))
Да, нужно признать, что когда показывают драки, Рассел просто магнетически привлекает к себе внимание, с таким напором, силой и правдоподобностью он изображает сражения со шапагами и ножами в придачу. Вообще маловато капитана в фильме. Кажется, что симпатией режиссера пользовался, в первую очередь, персонаж доктора, на раскрытие личности которого истрачено гораздо больше экранного времени и пленки. ЗЫ У меня в субтитрах к фильму не про крылья, а про не может летать говорится, после чего Джек и делает вывод, что баклан никуда не денется.
Сообщение отредактировал Ириша - Вторник, 19.05.2009, 14:50
С чего ты вдруг решила, что на капитана мало времени истрачено? Ну да, доктор здесь несет новое, прогрессивное в отличии от консерватизма всех остальных, поэтому такое внимание ему и уделяется, но у меня не создалось ощущение, что Джека мало. Ты меня прямо сподвигаешь сесть за фильм с секундомером и засечь по времени, кто сколько там присутствует)))))
Нет, конечно до того, чтобы сидеть с секундомером, я еще не дошла, но после неоднократного просмотра картины, у меня сложилось стойкое впечатление, что Рассела в картине мало, не дали ему там развернуться как следует, роль в фильме недостаточно прописана. Показан его герой даже не столько эпизодично, сколько отрывочно как то.
Ну не знаю, по мне в тех моментах в которых нам его показывают, я в принципе разобралась, что это за человек. И потом всё же это морские военные приключения - надо же было осветить все: и моряков, и их быт, и сражения, и тактические маневры, и противостояние-дружбу двух сильных личностей. На мой скромный взгляд режиссеру это удалось с блеском. А если бы показывали одного капитана и всё, что хотели вместить в фильм, то он бы часов 5 шел)))))
А что лично тебе показалось неосвещенным, непрописанным в его роли? Токо не говори про любовную линию)))) Там её нет, забыли. Вот в том что есть, где бы тебе хотелось большего раскрытия, каких моментов, аспектов?
Ну, например, его очень мало показали, когда на острове целую неделю были.
Это тебе ещё повезло, что вырезали почти 15 минут пребывания на острове)))))) Ну дык, это же понятно, это ипостась доктора и нам через этот прием красоты природа, показывали именно его страсть ко всему новому, неизведанному. Джек - корабль, море, сражения. Стивен - природа, исследование, демократия. Тут как раз всё правильно. А что там нам должны были показывать с Джеком? Корабль занимался починкой, Джек занимался наверняка делами, разбирался с судовыми журналами, пользуясь временной передышкой. Ты вспомни в книге, когда он брался за все эти бумажные дела, он же днями из каюты не показывался. Нет у меня как раз к островным делам никаких претензий. Это характеристика доктора:)
Мне было бы очень интересно посмотреть, как и каким образом Рассел проводил свои досуг, когда не нужно было непосредственно рулить кораблем. Например, как он играл с офицерами в мяч и вообще его руководство командой на суше. А если рассуждать как ты, то с капитаном тогда вообще нечего показывать. Вообще можно было бы и увеличить продолжительность фильма. Можно было бы показать как Рассел спасает матросов и самого доктора, когда он неоднократно падал с корабля в море. Про доктора, конечно, смотреть очень увлекательно, но мне вообще показалось, что по большому счету, вообще роль капитана в картине очень схематично показана. Вернее нет в картине полнометражной роли капитана, скорее она эпизодичная. Если бы за неё давали бы награду, то наверное как за роль второго плана, а не как за главную роль. В книге она расписана гораздо подробнее. Можно было бы, кстати, показать момент их знакомства с Доктором, картина от этого только бы выиграла. Или показать похождения Расса на суше, но да, это мы опять возвращаемся к дамам, которых нет, как класса. ))))))))))))
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.