"Звери дикого Юга". История показана и рассказывается от имени маленькой темнокожей девочки, о том, что рядом с окружающей нас действительностью, не всегда лицеприятной, существует другой, светлый и чистый мир детства, что природой изначально закладывается очень прочная связь между родителями и детьми и что бы её разрушить надо очень постараться нам - взрослым. В фильме есть очень трогательные моменты, но я бы не отнёс его к разряду сентиментальных и слезливых. Да, условия в которых живёт маленькая Хашпаппи далеки от идеальных, даже могут показаться неприемлимыми, но это её мир со всеми его трудностями и антисанитарией, со своими радостями и праздниками. И она как может борется, старается научиться жить и выживать в нём, а отец, пусть грубо и неуклюжа, помогает ей в этом, кому как ни ему знать, что её ждёт в будущем, если ей не суждено будет оттуда выбраться. Некоторые факты: -девятилетняя Кувенжане Уоллис стала самой молодой претенденткой на премию "Оскар" в истории (2012г.); - она выиграла пробы у 4000 претенденток. маме актрисы даже пришлось приврать о возрасте девочки, добавив в анкете год (по фильму ей 6 лет). "Безусловно, один из лучших фильмов 2012 года" (Журнал "EMPIRE" №3, 2013 г.) На КиноПоиске
Не знаю, как насчёт "Зверей" :), а мне довелось на днях посмотреть чудесный комедийный боевичок - "Отомстить за Анджело"(или "Ангел мести"). 2002 год, США-Франция-Швейцария, режиссёр Мартин Бёрк. В главных ролях Сильвестр Сталлоне (телохранитель) и Мэдлин Стоу (дочь убитого недавно мафиози Анджело Аллигьери). Несмотря на присутствие в названии слова "месть", фильм абсолютно мягкий и с прекрасным чувством юмора (местами я хохотала в голос). Ну может быть, не совсем для маленьких детишек. По-моему, прекрасно сыгранная Сталлоне роль романтика - телохранителя, давно влюблённого в "тело", которое ему приходится охранять от "коллег" её папочки, от новоявленного любовника, оказавшегося на поверку сыном одного из почивших ранее "коллег", и даже от её собственного мужа, изменяющего налево и направо со всеми попадающимися в жизни юбками, от стюардесс до лучших подруг его благоверной. Рядом с ним великолепно смотрится очень симпатичная Мэдлин Стоу, показавшая недюжинный комедийный талант. Вобщем, смотрится фильм легко и, несмотря на отсутствие Италии в списке стран-производителей, оставляет прекрасное послевкусие итальянского дня
Спасибо, Дрон. Попробую на днях заценить. По идее мне должно понравиться
Добавлено (30.08.2013, 02:39) --------------------------------------------- В связи с "последними событиями", стоит, наверное, вспомнить про один замечательный фильм - "Галлиполи", 1981 http://www.kinopoisk.ru/film/15064/
В связи с "последними событиями", стоит, наверное, вспомнить про один замечательный фильм - "Галлиполи", 1981
Очень интересная находка - он ведь тоже австралийский! В таком контексте не исключено, что Рассел выбрал свой сценарий как идейное продолжение этой истории.
Добавлено (30.08.2013, 23:05) --------------------------------------------- А я наконец-то досмотрела фильм "13 убийц", снятый японцами о самих себе, даже титры по-японски. Думаю, фильм будет интересен людям, увлекающимся японской историей и культурой. События разворачиваются в 1844 году, за 23 года до отмены института сёгунов - военных правителей. Хотя до самого конца фильма, когда была объявлена эта историческая справка, я была уверена, что на дворе век примерно 16-й, где-то в период событий книги "Сёгун" (которая мне очень понравилась - и книга, и фильм http://kinofilms.tv/film/syogun-serial/5747 ), настолько отсталой, средневековой предстала Япония. Но вот идеи абсолютно современные. К власти, точнее, к креслу сёгуна, рвётся молочный брат нынешнего правителя - жестокое, глуповатое, думающее только о себе самоуверенное молодое чудовище, для которого народ - просто пушечное мясо для его собственных нужд. И вот чтобы остановить это чудовище, есть только один реальный выход - убрать его физически. Среди старых мудрых политиков зреет заговор, и для его осуществления нужны несколько истинных самураев, людей, преданных Японии, её народу. Находится 12 подходящих кандидатур, 13-й возникает случайно, уже во время движения к цели. Ну а дальше - классический японский боевик - битва самураев, только здесь 13 против 270 человек охраны этого царька. Несколько цитат: 1. Для того, чтобы преградить путь этому отряду и направить его по нужной дороге необходимо убедить мэра небольшого городка перекрыть на время мост. Глава заговорщиков поручает эту задачу одному из бойцов. Тот спрашивает - "Как мне этого добиться (убедить мэра)?" Глава просто отвечает - "Купи всех" и вручает ему чемодан с золотыми слитками. И сработало! Правда, мэр при виде этого чемодана упал в обморок 2. Молодой царёк, присутствовавший при битве самураев, которые гибли из-за него, с лёгкой улыбкой замечает - "Как интересно связана жизнь и смерть. Как только я стану сёгуном, сразу же верну век войны", т.е. ввергну собственный народ в гражданскую войну. Чем не компьютерные "стрелялки"? Но к счастью, стать сёгуном ему не пришлось. Горстке самураев-заговорщиков удалось остановить этого негодяя.
Добавлено (18.09.2013, 13:58) --------------------------------------------- Сейчас в обеденный перерыв откровенно ревела над "Легендой №17", ревела горючими слезами, когда Тарасов к Харламову в больницу пришёл, когда потом в Канаду сборную провожал. Люди, какой фильм!!!!! Пожалуй, это один из лучших наших фильмов о спорте, ну а уж из российских последнего времени это вообще лучший фильм!!!!ЛУЧШИЙ!!!!! Посмотреть его хотела уже давно, после статьи в "Российской газете". Фильм хвалили, и откровенно написали, что канва в принципе правдивая, но кое-какие факты переставлены, и кое-что конечно, вымышлено, для кинокрасоты, например, "маршбросок" Харламова и Гуськова в Чебаркуле по заводским трубам. Этого в жизни Валерия Харламова не было, хотя, учитывая его порывистый характер и врождённое лидерство, вполне могло быть. Вот эта статья: http://www.rg.ru/2013/04/23/harlamov-site.html Великий Третьяк после премьеры признался, что фильм понравился, и даже "на слезу прошибло". http://www.rg.ru/2013/04/11/harlamov-site.html Вобщем, Данила Козловский и Олег Меньшиков (Харламов и Тарасов) со своими непростыми ролями справились великолепно.
Популярный глянец GQ назвал имена победителей своей ежегодной премии «Человек года». В главной номинации, «Человек года», победителем стал Данила Козловский, одновременно получивший также премию «Актер года» за главные роли в фильмах «Духless» и «Легенда № 17». 17 сентября в Москве в театре имени Маяковского состоялась церемония вручения премии «Человек года» 2013.
Сообщение отредактировал impleada - Пятница, 30.08.2013, 23:17
Теперь я осознано разделяю восхищение и любовь Рассела к его родной Австралии.
"Атлас Дискавери: Австралия" http://www.youtube.com/watch?v=DFKJ0R_u96M http://www.veoh.com/watch....vealed - то же, только в оригинальной озвучке Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
Сообщение отредактировал VinTa - Понедельник, 07.10.2013, 23:09
Какая прелесть!!! Начала смотреть и поглядывала на время - долговато. Но через минут десять перестала поглядывать, так увлеклась. Первое, что вспомнила - конечно, "Дети капитана Гранта". Всё так красиво, эти белозубые улыбки, верблюды, опаловый город Кубер-Педи (город-шахта, я в Википедии нашла), дороги - такие прямые, как в кино! Понравились мудрые слова среднеавстралийского фермера с фермы "Анна Крик" об отсутствии дождей:"Надо жить дальше. Ничего не поделаешь, природу не победишь!" Как мудро! Человек признаёт, что природа гораздо мудрее и сильнее тебя, и совсем незачем тратить силы на эфемерные попытки её победить. Бороться - да, конечно надо, иначе не выжить. Но пытаться одержать верх - безрассудно и бессмысленно! А жену фермера Рэндела Таня зовут! Кстати, стала понятна подоплёка "Скинов" - откуда в Мельбурне взялось так много вьетнамцев
Добавлено (12.10.2013, 00:55) --------------------------------------------- Меня удивила традиция туземцев - иметь несколько родителей. Свои кровные умирают, их место занимают следующие. Ещё удивила хорошенькая юная блондинка за рулём огромного карьерного грузовика
Добавлено (22.10.2013, 09:19) --------------------------------------------- На днях захожу в комнату - сын играет на компьютере, и по телевизору идёт "Ученик чародея" с Николасом Кейджем. Фильм средненький, как и большинство его творений. Я зашла как раз на финальных сценах, когда главный злодей вызывает к жизни колдунью, и оформлено так, что она появляется из грязевого фонтана. Я не сдержалась от ехидного комментария - "Ну надо же, из такой грязищи и вся такая чистенькая, даже с макияжем." Сын, мельком глянув на экран, не отрываясь от игры, равнодушно произнёс: "Зато мы теперь знаем, как появилась на свет Моника Белуччи"
Эпизод второй. В тот же вечер мой старший, прийдя домой с работы, с порога спрашивает:"Мам, а ты смотрела "Председатель"?" Я удивилась - Какой? (мало ли, вдруг какой свежий ремейк уже сварганили). Он отвечает - "Нет, старый, шестидесятых годов! Фильм - бомба, мы сегодня посмотрели." Я была так поражена его искренним восторгом, что смогла только выдохнуть: "Конечно, обязательно смотрите наши старые советские фильмы. Это настоящие шедевры!" А ещё скачал и подарил мне "Солярис", тоже посмотрели с друзьями. Во как! А вы говорите, молодёжь старое кино не смотрит!
Добавлено (22.10.2013, 09:21) --------------------------------------------- Кстати, "Сталинград" моим юным кинокритикам не очень понравился. Младший сказал, что ожидал большего, хотя спецэффекты, действительно, неплохие.
Сообщение отредактировал impleada - Суббота, 12.10.2013, 00:56
Я пока "Сталинград" даже не хочу смотреть. Может, такое и вовсе не случится. Не знаю пока.
Аналогично и даже не знаю почему.Вроде и отзывы хорошие и наверное,качественный фильм.Смущает формат.Для меня лучшими фильмами о войне остаются "Летят журавли" и "Военно-полевой роман".
Эпизод второй. В тот же вечер мой старший, прийдя домой с работы, с порога спрашивает:"Мам, а ты смотрела "Председатель"?" Я удивилась - Какой? (мало ли, вдруг какой свежий ремейк уже сварганили). Он отвечает - "Нет, старый, шестидесятых годов! Фильм - бомба, мы сегодня посмотрели." Я была так поражена его искренним восторгом, что смогла только выдохнуть: "Конечно, обязательно смотрите наши старые советские фильмы. Это настоящие шедевры!" А ещё скачал и подарил мне "Солярис", тоже посмотрели с друзьями. Во как! А вы говорите, молодёжь старое кино не смотрит!
Вика,какой хороший вкус у твоих парней.Сейчас это такая редкость.Все-же мама в них многое вложила. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
У меня друзья смотрели - отзывы не самые лестные. Сказали: "Не понятно, почему Сталинград? Фильм можно было назвать и любым другим городом, на территории которого велись боевые действия. Временной период -дня три и всё сводится к обороне отдельно взятого объекта." Похоже, что прототипом мог послужить Дом Павлова. Желание посмотреть не появилось, может когда выйдет на видео в качестве. Есть информация, что фильм попал в список фильмов на иностранном языке для предоставления на премию "Оскар 3013", не думаю, что у него есть шансы получить номинацию.
Надо же, какие солидарные отзывы! Тогда не удержусь и добавлю "в цвет" рецензию своей уже любимой Варюши Ухорской (сегодняшний утренний эфир). В сети её текст не нашла, посему не обессудьте - попробую передать своими словами "Сталинград": 1. Фильм не о реальной войне, а так сказать, "по мотивам". (Допустим, простительно, ведь "Мы из будущего" и "Туман" - это тоже не о реальной войне, однако, смотрится очень живо и интересно, и впечатление очень хорошее осталось у меня лично). 2. Огромный по нашим меркам бюджет, который уже "отбился", т.к.посмотрели уже 3 млн человек. (всё чаще убеждаюсь в том, что размер бюджета ни о чём не говорит - чем больше заявлено, тем больше украдено, вот и вся зависимость); 3. Известный композитор Анджело Бадаламенти (сериал "Твин Пикс". Когда- то смотрела несколько серий, не могу сказать, что впечатлилась музыкой); 4. Известный немецкий актёр Томас Кречманн (надо же на кого-то бюджет списывать :))); 5. Малоизвестный сценарист Илья Тилькин (что совершенно непонятно, т.к.на его счету ни одного крупномасштабного фильма - только несколько телесериалов, а к ним как сценарии пишутся, это всем известно); 6. Довольно сносные спецэффекты, к примеру - чёрный снег. Символично - "чёрный снег войны"...(и на это 30 млн долларов?...без комментариев...).
На фоне всего вышеперечисленного сегодня в обед досматривала 3-ю серию "Войны и мира" - само Бородинское сражение, ранение Болконского, размышления Наполеона и реакция Кутузова на доклады о положении в войсках. Автор - Сергей Бондарчук. Кто ещё не смотрел, очень рекомендую. По всему видно, что папина манера снимать кино (и играть в нём - Пьер Безухов) и манера сына разнятся кардинально, как и две эпохи, в которые это кино было создано.
Есть информация, что фильм попал в список фильмов на иностранном языке для предоставления на премию "Оскар 3013",
"Оскар 3013" - это круто!!!! Дожить бы :)))) А вот насчёт "Оскара-2014" информация верная: [color=#0066cc]http://www.metronews.ru/shou-bi....]
Добавлено (02.11.2013, 00:00) --------------------------------------------- Фильм 2012 года "Шесть пуль". http://www.kinopoisk.ru/film/596222/ В главной роли Жан-Клод Ван Дамм, он же исполнительный продюсер. Уважаю знаменитостей, умеющих, оставаясь в центре внимания, красиво стареть, и всегда трезво соизмеряющих свои силы со своей звёздностью. Этой картиной Ван Дамм показал, что относится именно к такой категории кинозвёзд первой величины (наш Рассел в их числе, разумеется ). Сразу хочу оговориться - фильм не содержит особых сценарных изысков. Любителям мозгового штурма и изощрённых детективных извивов просьба не искать в нём этого наполнения. Главная тема перекрывает отсутствие обычных американских побрякушек и кружев, к которым мы так привыкли в голливудской продукции. Похищение и торговля несовершеннолетними детьми в странах бывшего соцлагеря, конкретно на территории современной Молдовы. "И конечно же Ван Дамм всех спасёт!" - саркастически ухмыльнётесь вы, предвкушая обычный "махач" с традиционными вандаммовскими поперечными шпагатами! А вот и нет, он ведь не Рэмбо, а вполне себе земной солдат! Вспомните, что я написала в самом начале - всё взвешенно и дозированно, как тот товар, которым в свободное от драк время торгует его герой. Мясо! Да, здесь, в Кишинёве, на старой извилистой улочке, Сэмсон Гоул, бывший наёмник - легионер, теперь торгует сырым мясом в собственной небольшой лавчонке, пытаясь в мирных трудах забыть, стереть из памяти своё кровоточащее прошлое. Но как он ни старается, всё время возникают ситуации, когда его ещё не оскудевшая сила, его боевые навыки, его опыт (не пропьёшь:))) нужны более слабым и совсем беззащитным, а именно детям, хорошеньким мальчикам и девочкам, которых сильные мира сего используют в качестве платы, например, за сделку с вооружением. И не всех удаётся спасти. Этот подпольный рынок, оснащённый самыми современными средствами связи и слежения, живёт по древним средневековым обычаям. Дети - такой же товар, как сырое мясо, только более дорогой, вот и всё отличие. Угроза бизнесу заставляет избавляться от товара любым путём. Хотя я бы не сказала, что фильм слишком жесток или переполнен насилием. Нет - опять же всё очень дозированно, самое страшное остаётся за кадром. Живо дополняют сюжетную линию ляпы, встречающиеся то тут, то там. К примеру, каким напитком может бывший американский легионер залить своё страшное прошлое в молдавской мясной лавке? Конечно же только русской водкой! Причём, всё время крупно в кадре этикетка с почему-то по-русски написанным "Водка", и всё тут!
Я пока "Сталинград" даже не хочу смотреть. Может, такое и вовсе не случится. Не знаю пока
Собираясь в кинотеатр ожидала намного большего, хотя и не могу сказать , что пожалела. Один раз посмотреть можно. В первые 10-20 мин. впечатлили боевые сцены, отчасти, могу предположить, за счет экрана и звука... на какое-то мгновение было ощущение , что я сама там присутствовала.Под обстрелом, среди взрывающихся бомб. Но потом все свелось на нет. Не помогли даже *спецэффекты*. Все как-то сумбурно. И характеры, и сама история. Вообщем, не вызвал у меня фильм тех чувств патриотизма, гордости, восхищения, сострадания, которые были , например, при просмотре "Бресткой крепости" ( пересматривала раза три). За немецкого офицера я даже больше переживала=) Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
Вот-вот, к сожалению...Мой сын, посмотрев фильм, тоже отметил, что немец отыграл на все 100%, с выбором актёра на эту роль Бондарчук не промахнулся. И получился какой-то странный, перекошенный эффект...
Ничего-ничего, важен посыл, остальное - дело техники! :)))
Добавлено (09.11.2013, 03:37) --------------------------------------------- Попробовала найти в сети "Великий Гэтсби". Нашла фильм 1974 года с Робертом Рэдфордом. Пока шло скачивание, начала смотреть, а потом уже не смогла оторваться... Сейчас сижу и плачу. И уже не хочу смотреть новый фильм с Ди Каприо. Уверена, что он и пышнее, и богаче, и вечеринки, возможно, круче в современном понимании. Но голубые глаза, открытое лицо Роберта Рэдфорда, их вальс через восемь лет - нет, никакие компьютерные эффекты не дадут этого чувства... Вспомнила песню из нового фильма - может она, конечно, и хороша, но нет, друзья мои, не вписывается она в тот временной отрезок, ну никак. Кстати, теперь примерно могу себе представить, что творится во владениях Рассела Кроу - ведь, насколько мне не изменяет память, на его ферме проходят именно такие праздники - в стиле "Великий Гэтсби" Вобщем, "Великий Гэтсби" 1974 года рождения - великолепный фильм!
Добавлено (09.11.2013, 03:41) --------------------------------------------- Ещё одно дополнение к "Гравитации". Снова реверанс в сторону наших переводчиков и дублёров - Браво! В очередной раз русский перевод улучшает американскую кинопродукцию, обогащает её духовно, заставляет гордиться родной речью!
Добавлено (09.11.2013, 03:52) --------------------------------------------- Интересная деталь из кинокарьеры Роберта Редфорда. Он - Лауреат премии "Оскар" за лучшую режиссуру — является одним из шести режиссёров в истории мирового кинематографа, получивших эту награду за дебютный фильм, а именно 1981 год за "Обыкновенные люди". Мне тут подумалось - а что если Рассел станет седьмым в этом списке?;) Ведь грядущая режиссёрская работа в его жизни первый полнометражный художественный фильм, так ведь?
Добавлено (15.11.2013, 23:54) --------------------------------------------- Давно лежал в моей киношкатулке и ждал своего часа полнометражный документальный фильм "Абсолютная Мария Каллас" об оперной диве, чей голос до сих пор считается идеалом драматического сопрано, по-прежнему недостижимым для подавляющего большинства современных "наизвездейших певиц". Три полных октавы идеальной чистоты исполнения, немалый драматический талант, безумное трудолюбие и сильный характер. У её ног - миллионеры Баттиста Менеджини и Аристотель Онассис, принцы, лучшие оперные деятели, драгоценности и яхты. Все мировые театры, выдающиеся постановки, только ведущие партии, роскошные костюмы, созданные персонально для неё по картинам Веласкеса...И вместе со всем этим - трагическая женская судьба, предательство со стороны родной матери, гонения на родине - в Греции, гибель новорожденного сына, постоянные измены любимых ею мужчин. Итог - в 40 с хвостиком полная опустошённость, одиночество, попытка покончить с собой. Тогда "откачали", но счастье в жизни не появилось. Вторая попытка самоубийства удалась. Счастье наше, что расцвет творчества Марии Каллас пришёлся на зарождение эры телевидения, которое поначалу её очень пугало и доводило до истерики. Но теперь мы можем не только слушать её великолепное сопрано, но и видеть её. В конце жизни Мария сказала журналистам: "Слава - это яркий траур по счастью!" По-моему, в точку сказано... Одна из её любимых партий - "Травиата" Джузеппе Верди http://www.youtube.com/watch?v=I4cSVnqGmOc
Добавлено (21.11.2013, 13:45) --------------------------------------------- Досматриваю четвёртую серию "Войны и мира", пожар в Москве, зверства французов, благородство Пьера Безухова... Думаю, что даже современная молодёжь, посмотрев эти кадры, согласится со мной в том, что нынешние блокбастеры, включая и "Человек из стали", ох как далеки со своими глобальными разрушениями и компьютерной войной, от чувств, сердца и человечности. Здесь, у Бондарчука-отца, 10 минут пожарища и вандализма смотреть невозможно, сердце заходится от боли и сочувствия. А как давно вы испытывали такие эмоции при просмотре голливудских комиксов, хоть даже там вся Земля горит и разваливается? Думаю, вы поняли мою мысль...
Сообщение отредактировал impleada - Пятница, 15.11.2013, 23:59
Так, делаю замечание, что тема превращается в Кинофлудилку-2. В этом теме пишем отзывы и рецензии, которые оформлены как полные впечатления о каком-либо фильме. Просто мнение - в Кинофлудилку. Тут ваши авторские работы, пожалуйста, ну и беседы потом по этим работам. Не сваливайте все подряд в одну кучу. Give wings to my words and let them fly...
Попробую держаться в рамках темы "Капитан Алатристе" (ожидаемо? ) Фильм 2006 года, производство Испания, Estudios Picasso. Создан по приключенческим романам Артуро Переса-Реверте. Время действия - Испания, 17 век, плащи, шпаги, шпоры и т.д.. Алатристе - наёмник, не сильно разборчивый в способах заработка. Кстати, капитан - это не звание, а прозвище. И однако - его уважали враги, ценили друзья, любила одна из красивейших женщин Испании, к его мнению прислушивался жестокий Первый Министр, а сам король подарил тяжёлую золотую цепь с собственной шеи (правда, потом отнял любимую женщину, но то ведь потом...). Каким должен был быть человек, чтобы обладать всеми этими дарами? Вестимо, достойным. Иначе не писали бы о нём романы. Не скажу, что смотрится на одном дыхании, поначалу было тяжеловато, НО! Сразу же обратила на себя внимание и осталась приятным маяком до конца фильма великолепная музыка - композитор Роке Баньос. Мне это имя ничего не говорило, но теперь я знаю, что в Испании есть настоящий мастер, пишущий для кино. И второе, что заставило меня проникнуться к картине интересом и втянуться в просмотр - восхитительный видеоряд. Да, я даже ожидать не могла, что кино может быть таким визуально притягательным. Вот не так как обычное кино, о котором можно сказать - красивое, приятное или ещё как-то. И не просто мастерство оператора, красивые кадры. Знаете, я вспомнила залы великих мастеров Возрождения
Конечно, это Диего Веласкес. Просто документальная точность. Причём, две первых картины из этого ряда играли в фильме самих себя, а все остальные образы созданы с изумительной достоверностью - одежда, причёски, даже взгляды. Я любовалась их обликом, внешностью. Первый раз я обратила на это внимание при виде дона Оливареса, советника короля. Образ абсолютно точно считан с полотна Веласкеса (№4 в ряду). Да и сам Алатристе (Вигго Мортинсен) - не красавец, но обладает определённым внутренним шармом. Вобщем, на мой взгляд, фильм точно доставит эстетическое удовольствие любителям и знатокам романтического средневековья.
Добавлено (11.12.2013, 19:40) --------------------------------------------- А это кадр из фильма - король (справа) и дон Оливарес:
Добавлено (11.12.2013, 19:47) --------------------------------------------- Ещё одна сцена из фильма, она меня особо зацепила в визуальном плане - свет, позы, глубина...Идеальная схожесть с образами Веласкеса: Он застёгивает сапоги, она - штопает его одежду.
Добавлено (21.12.2013, 18:48) --------------------------------------------- Посмотрела два фильма. Не праздничные, и уж точно не новогодние. На веселье что-то не тянет.... Но на мой взгляд обе картины заслуживают добрых слов. Постараюсь заинтересовать тех, кто их ещё не видел. Итак, первый: "Двойник дьявола", 2011 г, пр-во Бельгия, Нидерланды. Сразу оговорюсь - фильм страшный и местами жестокий, поэтому категория 18+, не меньше. Несмотря на адское название, мистики в фильме нет. Это история из жизни Удея Саддама Хуссейна - старшего сына Саддама Хуссейна, недавнего правителя Ирака. Было у отца два сына, только дальше не по сказке. Младший, Кусей, умный был детина, и отец готовил на своё место именно его. А вот старший - Удей, был ужасом Багдада, его ночным кошмаром, прославившимся своими неудержимыми оргиями и страшными убийствами непокорных. Почему двойник? Потому что у каждого уважающего себя правителя есть двойники, и это не секрет, и началось не сейчас. Ведь в жизни правителя бывает всякое, тем более, в народе всегда найдутся те, кому твоя манера правления не сильно нравится. Да ещё если страна постоянно воюет, и приходится мотаться на фронт, чтобы поддерживать боевой дух своего войска. Эта история привлекла меня достоверностью. Фильм отлично снят по воспоминаниям самого Латифа Яхья, офицера, которому пришлось под угрозой жизни своих юных сестёр и любимого отца, стать двойником этого мерзавца. И всё же постоянно находясь в этом кошмаре, о котором он раньше и не догадывался, ему удалось сохранить честь, и даже после совершения почти удавшегося покушения на своё отражение, выжить и сбежать из страны. Он и теперь жив-здоров, проживает с семьёй где-то в Ирландии. Одна фраза, сказанная Латифом доктору, доброму и очень умному человеку, тоже вынужденно находящемуся в семье Хуссейна: "Ты - хороший человек на плохой работе..." Интересный факт. Во время просмотра я обратила внимание на левостороннее уличное движение, хотя раньше думала, что в Ираке движение правостороннее, и руль в машинах слева, как и у нас. Сейчас, отыскав информацию об этом фильме в Википедии, узнала, что съёмки проходили на Мальте, а там как раз уличное движение именно левостороннее. И этот забавный факт стал единственным несоответствием истине, показанным в фильме. Остальное, к сожалению, правда. Отдаю должное мастерству Доминика Купера, сыгравшего сразу две роли - Латифа и Удея. Когда посмотрите, поймёте, почему. Они настолько разные, что думаю, актёру пришлось потрудиться над ролью. Фильм интересен ещё и восточным колоритом. Ведь мы не так много знаем о современном Ираке и столице его - Багдаде.
Второй. "Омбре: отважный стрелок". Фильм старый, 1967 года, США. Можно было бы назвать его классическим вестерном, только не совсем он подходит под эту категорию. Мало персонажей, мало стрельбы. Зато этот фильм задал мне моральную задачку, над которой я, наверное, сутки думала... Представьте, что в далёком путешествии вас попытался ограбить ваш попутчик, в том числе отнять у вас воду под угрозой вашей жизни, но по какой-то не зависящей от него причине ему не удалось довести до конца свой преступный план. И вот через несколько дней вы случайно натыкаетесь на своего неудавшегося грабителя, находящегося в бедственном положении - на жаре под палящим южным солнцем он умирает от жажды. Вы дадите ему умереть, помня о его мерзком поступке, или спасёте, поделившись собственными скудными запасами воды? Сложная задачка, правда? И про Бога там немного есть. Вот небольшой кусочек диалога: - Надо жить по-божески. Мама с детства учила меня бояться Бога. - Не бойтесь, Бога нет. - Это в нас его нет. Может быть, и рая нет? И ада? - Ад есть... Да и главный герой неоднозначен. Мало говорит, зато всегда - то, что думает, независимо от того, приятно ли это собеседнику. Дублёная на ветру и солнце кожа, не особо приятный холодный взгляд, вобщем, тяжёлый случай, великолепно воплощённый Полом Ньюманом. Попавших в беду попутчиков, в том числе женщин, называет обузой, и не торопится тратить собственные силы, помогая им. Хотя и совершает в конечном итоге геройский поступок, но всё-таки по неоднозначным причинам... Конечно, по большому счёту, фильм простоват, никаких захватывающих сьёмок и спецэффектов, но смотрится на одном дыхании, и даже пересмотрела примерно дней через 10, потянуло увидеть и услышать ещё раз... Кстати, героя зовут Джон Рассел. Рассел - это фамилия
Сообщение отредактировал impleada - Вторник, 24.12.2013, 08:57
Спасибо за отзыв о фильме, я его тоже где-то год назад посмотрела. Тоже заинтересовал, пыталась найти книгу Латифа Яхья в сети, но так и не смогла. Give wings to my words and let them fly...
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.