Добавлено (07.01.2015, 23:37) --------------------------------------------- Откуда к нам пришла зима, не знаешь ты, никто не знает.
Умолкло все. Она сама холодных губ не разжимает. Она молчит. Внезапно, вдруг упорства ты ее не сломишь. Вот оттого-то каждый звук зимою ты так жадно ловишь.
Шуршанье ветра о стволы, шуршанье крыш под облаками, потом, как сгнившие полы, скрипящий снег под башмаками, а после скрип и стук лопат, и тусклый дым, и гул рассвета... Но даже тихий снегопад, откуда он, не даст ответа.
И ты, входя в свой теплый дом, взбежав к себе, скажи на милость, не думал ты хоть раз о том, что где-то здесь она таилась: в пролете лестничном, в стене, меж кирпичей, внизу под складом, а может быть, в реке, на дне, куда нельзя проникнуть взглядом.
Быть может, там, в ночных дворах, на чердаках и в пыльных люстрах, в забитых досками дверях, в сырых подвалах, в наших чувствах, в кладовках тех, где свален хлам... Но видно, ей там тесно было, она росла по всем углам и все заполонила.
Должно быть, это просто вздор, скопленье дум и слов неясных, она пришла, должно быть, с гор, спустилась к нам с вершин прекрасных: там вечный лед, там вечный снег, там вечный ветер скалы гложет, туда не всходит человек, и сам орел взлететь не может.
Должно быть, так. Не все ль равно, когда поднять ты должен ворот, но разве это не одно: в пролете тень и вечный холод? Меж ними есть союз и связь и сходство -- пусть совсем немое. Сойдясь вдвоем, соединясь, им очень просто стать зимою.
Дела, не знавшие родства, и облака в небесной сини, предметы все и вещества и чувства, разные по силе, стихии жара и воды, увлекшись внутренней игрою, дают со временем плоды, совсем нежданные порою.
Бывает лед сильней огня, зима -- порой длиннее лета, бывает ночь длиннее дня и тьма вдвойне сильнее света; бывает сад громаден, густ, а вот плодов совсем не снимешь... Так берегись холодных чувств, не то, смотри, застынешь.
И люди все, и все дома, где есть тепло покуда, произнесут: пришла зима. Но не поймут откуда.
Иосиф Бродский, 1962 Это стихотворение вчера прямо спасло меня от тоски. Посмотрела французский "Красное и чёрное", 1997 года по роману Стендаля. У них Жюльен такой хорошенький, и так его жалко стало, и так стихов захотелось!
Добавлено (06.02.2015, 08:55) --------------------------------------------- Александр Кушнер Времена не выбирают, В них живут и умирают. Большей пошлости на свете Нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти, Как на рынке, поменять. Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; я в пять лет Должен был от скарлатины Умереть, живи в невинный Век, в котором горя нет. Ты себя в счастливцы прочишь, А при Грозном жить не хочешь? Не мечтаешь о чуме Флорентийской и проказе? Хочешь ехать в первом классе, А не в трюме, в полутьме? Что ни век, то век железный. Но дымится сад чудесный, Блещет тучка; обниму Век мой, рок мой на прощанье. Время — это испытанье. Не завидуй никому. Крепко тесное объятье. Время — кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас — его черты и складки, Приглядевшись, можно взять. 1976
Добавлено (17.02.2015, 13:39) --------------------------------------------- А.С.Пушкин, 1831 год КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ. О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою, Вопрос, которого не разрешите вы. Уже давно между собою Враждуют эти племена; Не раз клонилась под грозою То их, то наша сторона. Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? вот вопрос. Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали; Вам непонятна, вам чужда Сия семейная вражда; Для вас безмолвны Кремль и Прага; Бессмысленно прельщает вас Борьбы отчаянной отвага — И ненавидите вы нас... За что ж? ответствуйте: за то ли, Что на развалинах пылающей Москвы Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?.... Вы грозны на словах — попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русской от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?... Так высылайте ж нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов.
Добавлено (07.03.2015, 22:29) --------------------------------------------- Как в такой праздник обойтись без высокой поэзии, о любви и верности?!
Марина Цветаева И что тому костер остылый И что тому костер остылый, Кому разлука -- ремесло! Одной волною накатило, Другой волною унесло. Ужели в раболепном гневе За милым поползу ползком -- Я, выношенная во чреве Не материнском, а морском! Кусай себе, дружочек родный, Как яблоко -- весь шар земной! Беседуя с пучиной водной, Ты всe ж беседуешь со мной. Подобно земнородной деве, Не скрестит две руки крестом -- Дщерь, выношенная во чреве Не материнском, а морском! Нет, наши девушки не плачут, Не пишут и не ждут вестей! Нет, снова я пущусь рыбачить Без невода и без сетей! Какая власть в моем напеве, -- Одна не ведаю о том, -- Я, выношенная во чреве Не материнском, а морском. Такое уж мое именье: Весь век дарю -- не издарю! Зато прибрежные каменья Дробя, -- свою же грудь дроблю! Подобно пленной королеве, Что молвлю на суду простом -- Я, выношенная во чреве Не материнском, а морском. 13 июня 1920
М.Ю.Лермонтов. К* Я не унижусь пред тобою; Ни твой привет, ни твой укор Не властны над моей душою. Знай: мы чужие с этих пор. Ты позабыла: я свободы Для заблужденья не отдам; И так пожертвовал я годы Твоей улыбке и глазам, И так я слишком долго видел В тебе надежду юных дней И целый мир возненавидел, Чтобы тебя любить сильней. Как знать, быть может, те мгновенья, Что протекли у ног твоих, Я отнимал у вдохновенья! А чем ты заменила их? Быть может, мыслию небесной И силой духа убежден, Я дал бы миру дар чудесный, А мне за то бессмертье он? Зачем так нежно обещала Ты заменить его венец, Зачем ты не была сначала, Какою стала наконец! Я горд! - прости! люби другого, Мечтай любовь найти в другом; Чего б то ни было земного Я не соделаюсь рабом. К чужим горам, под небом юга Я удалюся, может быть; Но слишком знаем мы друг друга, Чтобы друг друга позабыть. Отныне стану наслаждаться И в страсти стану клясться всем; Со всеми буду я смеяться, А плакать не хочу ни с кем; Начну обманывать безбожно, Чтоб не любить, как я любил - Иль женщин уважать возможно, Когда мне ангел изменил? Я был готов на смерть и муку И целый мир на битву звать, Чтобы твою младую руку - Безумец! - лишний раз пожать! Не знав коварную измену, Тебе я душу отдавал; Такой души ты знала ль цену? Ты знала - я тебя не знал!
Добавлено (17.03.2015, 20:06) --------------------------------------------- Хотела разместить в Музыкальный раздел, но песни бардов - это больше не музыка, а всё-таки именно поэзия. Вспомнилось как-то по случаю. Скоро его День Рождения - 23 марта 1923 года.
Михаил Анчаров "Баллада о мечтах" http://www.youtube.com/watch?v=MnuWJZszW2Q
БАЛЛАДА О ТАНКЕ «Т-34»(Из книги "Этот Синий Апрель") Впереди колонн Я летел в боях, Я сам нащупывал цель, Я железный слон, И ярость моя Глядит в смотровую щель.
Я шел как гром, Как перст судьбы, Я шел, поднимая прах, И автострады Кровавый бинт Наматывался на тракт.
Я разбил тюрьму И вышел в штаб, Безлюдный, как новый гроб, Я шел по минам, Как по вшам, Мне дзоты ударили в лоб.
Я давил эти панцири Черепах, Пробиваясь в глубь норы, И дзоты трещали, Как черепа, И лопались, как нарыв.
И вот среди раздолбанных кирпичей, среди разгромленного барахла я увидел куклу. Она лежала, раскинув ручки,- символ чужой любви... чужой семьи... Она была совсем рядом.
Зарево вспухло, Колпак летит, Масло, как мозг, кипит, Но я на куклу Не смог наступить И потому убит.
И занял я тихий Свой престол В весеннем шелесте трав, Я застыл над городом, Как Христос, Смертию смерть поправ.
И я застыл, Как застывший бой. Кровенеют мои бока. Теперь ты узнал меня? Я ж любовь, Застывшая на века.
Михаил Анчаров. Теория Невероятности. Золотой Дождь. Москва: Молодая гвардия, 1966.
Качественное исполнение этой песни я не нашла, но думаю, что для заинтересовавшихся это будет не сложно. Товарищи и последователи Анчарова дружно утверждали, что именно эта песня подтолкнула Владимира Высоцкого к его "Яку истребителю" http://www.youtube.com/watch?v=qWy0NASC-B0
Сообщение отредактировал impleada - Вторник, 17.03.2015, 20:26
А я своего любимого Лермонтова, если вы не против, выложу
Самое почему-то любимое, хоть и короткое.
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
***
Зачем я не птица, не ворон степной, Пролетевший сейчас надо мной? Зачем не могу в небесах я парить И одну лишь свободу любить?
На запад, на запад помчался бы я, Где цветут моих предков поля, Где в замке пустом, на туманных горах, Их забвенный покоится прах.
На древней стене их наследственный щит И заржавленный меч их висит. Я стал бы летать над мечом и щитом, И смахнул бы я пыль с них крылом;
И арфы шотландской струну бы задел, И по сводам бы звук полетел; Внимаем одним, и одним пробуждён, Как раздался, так смолкнул бы он.
Но тщетны мечты, бесполезны мольбы Против строгих законов судьбы. Меж мной и холмами отчизны моей Расстилаются волны морей.
Последний потомок отважных бойцов Увядает средь чуждых снегов; Я здесь был рожден, но нездешний душой... О! зачем я не ворон степной?.. Give wings to my words and let them fly...
А я своего любимого Лермонтова, если вы не против, выложу
Да разве тут можно быть "против"? Хотя, если честно, я к Лермонтову, да не обидится он на меня, отношусь с лёгкой прохладцей. Кажется он мне немного пессимистичным, грустноватым...Так же как и Есенин, к примеру. Но гениальности не отрицаю. И некоторые стихи просто очень люблю.
А я, если позволите, поделюсь недавно раскопанными стихами нашего великого актёра Валентина Гафта. ПЁС Отчего так предан Пёс, И в любви своей бескраен? Но в глазах — всегда вопрос, Любит ли его хозяин.
Оттого, что кто-то — сек, Оттого, что в прошлом — клетка! Оттого, что человек Предавал его нередко.
Я по улицам брожу, Людям вглядываюсь в лица, Я теперь за всем слежу, Чтоб, как Пёс, не ошибиться. С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Добавлено (25.03.2015, 13:50) --------------------------------------------- Или ещё: Театр. Театр! Чем он так прельщает, В нем умереть иной готов, Как милосердно Бог прощает Артистов, клоунов, шутов. Зачем в святое мы играем, На душу принимая грех, Зачем мы сердце разрываем За деньги, радость, за успех? Зачем кричим, зачем мы плачем, Устраивая карнавал, Кому‑то говорим — удача, Кому‑то говорим — провал. Что за профессия такая? Уйдя со сцены, бывший маг, Домой едва приковыляя, Живет совсем, совсем не так. Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую, Нам представлять в своем лице! Я мертв, но видно, что дышу я, Убит и кланяюсь в конце. Но вымысел нас погружает Туда, где прячутся мечты, Иллюзия опережает Всё то, во что не веришь ты. Жизнь коротка, как пьесы читка, Но если веришь, будешь жить, Театр — сладкая попытка Вернуться, что‑то изменить. Остановить на миг мгновенье, Потом увянуть, как цветок, И возродиться вдохновеньем. Играем! Разрешает Бог!
Добавлено (25.03.2015, 13:56) --------------------------------------------- К слову о театре. Это не поэтические строки, но по-своему лиричны. Запомнилась вычитанная недавно фраза, сказанная Евгением Вахтанговым своим ученикам, молодым актёрам. Но, по-моему, эта мудрость применима ко всем...и даже в любом возрасте. Никогда не поздно начать ЖИТЬ:Оглядываешься, и становится страшно: что же делал все эти дни моей жизни? Что вышло главным? Чему я отдал лучшие часы дней моих? Ведь я не то делал, не того хотел... Ах, если бы можно было вернуть! Как бы я прожил, как бы хорошо использовал часы земного существования! У вас есть возможность не сказать этих слов. Поздних и горьких. http://vikent.ru/enc/2999/
Сообщение отредактировал impleada - Среда, 25.03.2015, 13:56
Да, я это уловила. А мне бы наоборот, что-нибудь такое - в гору и на танке, ну или на коне!
Добавлено (23.04.2015, 22:21) --------------------------------------------- Юрий Левитанский, поэт-фронтовик. Ну что с того, что я там был. Я был давно, я все забыл. Не помню дней, не помню дат. И тех форсированных рек. Я неопознанный солдат. Я рядовой, я имярек. Я меткой пули недолет. Я лед кровавый в январе. Я крепко впаян в этот лед. Я в нем как мушка в янтаре.
Ну что с того, что я там был. Я все забыл. Я все избыл. Не помню дат, не помню дней, названий вспомнить не могу. Я топот загнанных коней. Я хриплый окрик на бегу. Я миг непрожитого дня, я бой на дальнем рубеже. Я пламя вечного огня,и пламя гильзы в блиндаже.
Ну что с того, что я там был. В том грозном быть или не быть. Я это все почти забыл, я это все хочу забыть. Я не участвую в войне, война участвует во мне. И пламя вечного огня горит на скулах у меня.
Уже меня не исключить из этих лет, из той войны. Уже меня не излечить от тех снегов, от той зимы. И с той зимой, и с той землей, уже меня не разлучить. До тех снегов, где вам уже моих следов не различить.
Добавлено (04.05.2015, 19:53) --------------------------------------------- Безумно поэтичная строка. Дина Рубина, "Синдром петрушки" "Любовь - это навзрыд и насмерть болезненная связь"...........................................
Добавлено (06.05.2015, 01:12) --------------------------------------------- Хочу тебе покоя не давать, Быть сильной, оставаться слабой. Хочу тебя своей любовью звать, Ведь я иначе жить и не могла бы.
Хочу из всех твоих забот и дум Украсть, по крайней мере, половину, Хочу,чтоб вдруг тебе пришло на ум, Что счастлив ты, и в этом я повинна.
Хочу, чтоб для любой моей мечты Ты был единственной границей. Хочу в той книге, что читаешь ты, Быть первой и последнею страницей. Анна Ахматова
Добавлено (23.05.2015, 21:12) --------------------------------------------- Борис Пастернак Гамлет Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Aвва Oтче, Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить - не поле перейти.
Добавлено (23.05.2015, 21:43) --------------------------------------------- Вы никогда не замечали, что говоря о каком-либо шлягере, мы как правило, упоминаем только фамилию исполнителя, в крайнем случае композитора? Автор текста почти всегда остаётся в тени. А между тем вклад поэта в создание песни огромен. Например, сэр Элтон Джон признается, что без его постоянного соавтора литератора Берни Топина он бы так не добился мировой славы.В четверг известному английскому поэту, автору текстов почти всех знаменитых хитов Элтона Джона Берни Топину исполнилось 65!Было это очень давно в 1967-ом. Начинающий репортёр газеты городка Слифорд Берни Топин прочитал в журнале о том, что новая фирма грамзаписи "Либерти Мьюзик" объявила конкурс юных талантов: певцов, поэтов, композиторов. Берни, который баловался стихами, решил отправить на конкурс свои юношеские вирши, но затем передумал и выбросил листки в корзину. Однако его заботливая мама, вынося утром мусор, обнаружила стихи сына и отправила их на адрес "Либерти Мьюзик".Одновременно это же музыкальное издательство проводило конкурс вокалистов. В нём принимал участие 20-летний певец и пианист по имени Реджинальд Кеннет Дуайт. Его выступление было провальным. На выходе его остановил организатор мероприятия, продюсер Рэй Уиллиамс. В руках у него была стопка стихов некого Берни Топина. "Быть может, вы попробуете написать к ним музыку", - попытался он утешить расстроенного юношу. Так Реджи, взявший себе в дальнейшем псевдоним Элтон Джон, стал сотрудничать с поэтом Берни Топиным."Goodbye Yellow Brick Road" и "Your song", "Candle in the wind" и "Rocket Man", "I'm Still Standing" и "Nikita" - все эти и ещё многие другие знаменитые песни написаны Элтоном на стихи Берни Топина.
Добавлено (28.05.2015, 21:23) --------------------------------------------- А.С.Пушкин Е.Н.Ушаковой Когда бывало в старину Являлся дух иль привиденье, То прогоняло сатану Простое это изреченье: „Аминь, аминь, рассыпься!“. В наши дни Гораздо менее бесов и привидений; Бог ведает, куда девалися они. Но ты, мой злой иль добрый гений, Когда я вижу пред собой Твой профиль и глаза, и кудри золотые, Когда я слышу голос твой И речи резвые, живые — Я очарован, я горю И содрогаюсь пред тобою, И сердцу, полному мечтою, „Аминь, аминь, рассыпься!“ говорю.
Добавлено (28.05.2015, 21:29) --------------------------------------------- Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем, Восторгом чувственным, безумством, исступленьем, Стенаньем, криками вакханки молодой, Когда, виясь в моих объятиях змией, Порывом пылких ласк и язвою лобзаний Она торопит миг последних содроганий! О, как милее ты, смиренница моя! О, как мучительно тобою счастлив я, Когда, склоняяся на долгие моленья, Ты предаешься мне нежна без упоенья, Стыдливо-холодна, восторгу моему Едва ответствуешь, не внемлешь ничему И оживляешься потом всё боле, боле — И делишь наконец мой пламень по неволе!
Добавлено (28.05.2015, 21:38) --------------------------------------------- Великолепная иллюстрация к поэзии Пушкина - балет. Я не знаю слов, чтобы описать эту красоту. http://www.youtube.com/watch?v=EXofOzklHS4
Добавлено (31.05.2015, 22:25) --------------------------------------------- Современная поэзия Дмитрий Плахов Весна! Сердечный клапан барахлит,пора опять шунтировать аорту... На столике журнальном Гераклит соседствует с Вергилием, и к черту послать бы их, напялить боливар и проскользнуть в интимный будуар к Тарквинии, владычице этрусской! Под жарким солнцем сохнет тротуар, и каждый кот помойный - ягуар, и каждый пёс поёт по-андалузски!
Юнона, я был трепетен и юн, я юнгой был, с тобою мы лобзались, как Густав Юнг влюблён в психоанализ и говорлив как птица гамаюн. Пусть марширует по проспектам март, Паскалю пусть соседствует Декарт, к тебе взываю, юная богиня - не покидай мой слабый миокард!
Добавлено (31.05.2015, 22:43) --------------------------------------------- Программа "Сто минут поэзии" театрального фестиваля "Территория". Известные актёры читают стихи современных авторов. http://my.mail.ru/mail/rolga121/video/447/7783.html
Добавлено (31.05.2015, 23:22) --------------------------------------------- Борис Рыжий Россия. Глухомань. Зима. Но если не сходить с ума, на кончике карандаша уместится душа.
Я лягу спать. А ты пари над бездною, как на пари, пари, мой карандаш, уважь меня, мой карандаш.
Шальную мысль мою лови. Рисуй объект моей любви в прозрачном платье, босиком, на берегу морском.
У моря, на границе сна она стоит всегда одна. И море синее шумит, в башке моей шумит.
И рифмы сладкие живут, и строчки синие бегут, морским подобные волнам, бегут к её ногам. 1998
Добавлено (17.07.2015, 14:27) --------------------------------------------- Порой становится грустно от того, что уходит в историю чистый эпистолярный жанр, умение писать письма ручкой на бумаге. Считаю своей большой удачей наличие дома семейного архива, в котором обнаружился и вот такой шедевр военно-полевой почты:
Если вам не удалось разобрать почерк, предлагаю свой "перевод": Письмо храброго пехотинца любимой. С тех пор, как штыковой удар Вашей красоты основным уколом пронзил моё сердце и нанёс рану глубиной в окоп – в полный профиль – я вижу Вас, долго не сплю после отбоя, думаю о Вас. Вы не можете себе представить, как хотелось бы мне взять Вас за шейку правой рукой, крепко прижать затылком к плечу и, затаив дыхание, плавно спустить курок, поцеловав Ваши алые губки. Ваш ласковый голос можно лишь сравнить с голосом дневального, нежно произносящего многозначащую команду – приготовиться на обед или отбой на сон. Дорогая моя! Я надеюсь, что моя любовь пролетит по азимуту к Вам со скоростью пули патрона образца 1930 года.Клянусь Вам своей винтовкой отличного боя и чистотой своей малой сапёрной лопаты, что моя любовь верна, как стрельба с упора на 25 метров. По-пластунски я ползаю перед Вами, умоляя Вас дать возможность мне окопаться в глубине Вашей души и занять оборону на долгие годы. Но я надеюсь, что скоро дождусь того времени, когда мы с Вами по команде под руку «строевым шагом» направимся в ЗАГС для принятия присяги на верность друг другу. г.Ростов30.08.44 г.
Согласитесь, очень поэтично!
Сообщение отредактировал impleada - Пятница, 17.07.2015, 20:14
Вика,извини заранее,но я спрошу-это письмо написано с юмором или раньше так писали?Многие обороты воспринимаются,как чеховские,типа "любовь-это продукт ассоциации идей..." В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Конечно же с юмором. Это письмо одного из раненых, или ранбольных как их медперсонал называл, адресованное моей бабушке, бывшей сначала простой медсестрой, а к концу войны главной медицинской сестрой Краснодарского эвакогоспиталя. Представь: это август 1944-го года, война уже где-то далеко, Краснодар - глубокий тыл. В нём крупный тыловой госпиталь, напичканный молодыми бойцами, получившими ранения на фронте, в том числе на "Голубой линии" в 1943 году, и укомплектованный молодыми медсёстрами, тоже уже немного вздохнувшими после окончания той же "Голубой линии", в которой и моя бабушка "хлебнула" фронта по самое не хочу. И вот в такой обстановке конечно же рождались самые разные романы и романчики. Писем от ранбольных в архивах моей бабушки несколько. В основном серьёзные, даже с серьёзным предложением руки и сердца и приглашением на жительство в другие города, даже в Баку, Азербайджан. А вот это единственное такое шуточное, в стиле, по-моему Василия Тёркина.
В прошлом году был на Ваганьковском кладбище.Могила Высоцкого усыпана живыми цветами.Люди помнят и любят его.Мир его праху. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Да, этот одна из немногих могил знаменитостей, которую мне тоже хотелось бы посетить.
Добавлено (04.08.2015, 13:51) --------------------------------------------- Рэпера Эминема назвали артистом с наиболее обширным словарным запасом. По данным исследования, проведенного порталом Musixmatch – крупнейшим каталогом песенных текстов в интернете, - лексикон рэпера составляет 8818 слов. Это значит, что на каждые 11 слов, использованных Эминемом в его песнях, всякий раз приходится какое-то совершенно новое. Забавно, что во главе списка оказались сплошь рэперы, которые, как известно, большим интеллектом не отличаются. На втором месте Jay-Z, далее идут Тупак Шакур и Кэни Уэста.Интересно, что сам Боб Дилан, признанный едва ли не самым выдающимся рок-поэтом современности, занял только пятое место: в его композициях использованы 4 883 слова.Для составления рейтинга использованы песни с «наибольшей смысловой нагрузкой» 93-х артистов и групп с наилучшими показателями продаж альбомов в истории музыки. В топ-10 «артистов-эрудитов» вошли также BlackEyedPeas, Хулио Иглесиас, Андреа Бочелли и Селин Дион.На 11 месте рейтинга обнаружил себя Принс. PinkFloyd остановились на 18-м, Тейлор Свифт - на 40-м, а Beatles – на почетном 76-м.Наименьший же словарный запас оказался у SpiceGirls, Бруно Марса и Кенни Джи. Хотя и понятно: последний в основном играет на саксофоне
Добавлено (10.08.2015, 19:09) --------------------------------------------- Вы, возможно, помните библейский миф об Ионе, которого проглотил кит и таскал в желудке сколько-то дней, или лет, не суть важно. Короче говоря, Иона в желудке упорно молился, и в конечном итоге кит его выпустил живым-здоровым и более умным, после чего Иона и стал пророком. Современный поэт Иван Козлов. Можно сказать, новая интерпретация, прикольно! * * * (2010) – Боже, ответь, это раб твой Иона, если помнишь такого. Вокруг меня только рыбные потроха, мерзость и нечистоты. Я три дня и три ночи молился тебе во чреве китовом, А теперь никак не могу понять, где промахнулся в расчётах.
Исходя из расчётов, я давно уже должен был быть на суше, И не понимаю, почему этот кит меня до сих пор таскает.
– Алё! Иона, приём, это Бог. Слушаешь? Замечательно, слушай; У нас тут возник ряд проблем. Ситуация, вкратце, такая:
Если б всё шло по плану, мы уже больше суток могли бы Проповедовать ассирийцам доброту, любовь и терпимость, Но кита твоего вчера поглотила более крупная рыба, И представь, про неё в наших планах ни слова не говорилось.
Родной, пожалуйста, не кричи, я знаю, что ты измучен. Да, я прокололся. «Свобода воли» стоит на таких проколах. К тому же, подводный мир Средиземного моря ещё изучен Не до конца. Но я-то при чём здесь? Я Бог, а не ихтиолог.
Ладно, чувак, скажу по секрету: мы тут провели работу, И нам от этой тенденции с рыбами стало довольно жутко. У нас вот вселенная, расширяясь, на днях наткнулась на что-то И... в общем, наши спецы полагают, что это стенки желудка.
Добавлено (10.08.2015, 19:21) --------------------------------------------- И ещё одно из недавно понравившегося. Иосиф Бродский. Баллада о маленьком буксире. Это — я.Моё имя — Антей. Впрочем, я не античный герой. Я — буксир. Я работаю в этом порту. Я работаю здесь. Это мне по нутру. Подо мною вода. Надо мной небеса. Между ними буксирных дымков полоса. Между ними буксирных гудков голоса. Я — буксир. Я работаю в этом порту. Это мой капитан с сигаретой во рту. Он стоит у штурвала (говорят — за рулём). Это мой кочегар — это он меня кормит углём. Это боцман, а это матросы. Сегодня аврал. Это два машиниста — два врача, чтобы я не хворал. Ну, а кто же вон там, на корме, в колпаке? Это кок с поварёшкой прекрасной в руке. Я — буксир. Все они — это мой экипаж. Мы плывём. Перед нами прекрасный пейзаж: впереди синева, позади синева, или кранов подъёмных вдалеке кружева. На пустых островках зеленеет трава, подо мною залив и немножко Нева. Облака проплывают в пароходных дымках, отражаясь в воде. Я плыву в облаках по прекрасным местам, где я был молодым, возле чаек и там, где кончается дым. На рассвете в порту, когда все ещё спят, я, объятый туманом с головы и до пят, отхожу от причала и спешу в темноту, потому что КОРАБЛЬ появился в порту. Он явился сюда из-за дальних морей, там, где мне никогда не бросать якорей, где во сне безмятежно побережья молчат, лишь на пальмах прибрежных попугаи кричат. Пересёк океан — и теперь он у нас. Добрый день, иностранец, мы приветствуем вас. Вы проделали путь из далёкой страны. Вам пора отдохнуть у причальной стены. Извините, друзья, без меня вам нельзя. Хоть, собравшись на бак, вы и смотрите вниз, но нельзя вам никак без меня обойтись. Я поставлю вас здесь, средь других кораблей, чтоб вам было в компании повеселей, слева — берег высокий, а справа — Нева. Кран распустит над вами свои кружева. ...А потом меня снова подкормят углём, и я вновь поплыву за другим кораблём. Так тружусь я всегда, так тружусь и живу, забываю во сне, чем я был наяву, постоянно бегу, постоянно спешу, привожу, увожу, привожу, увожу. Так тружусь я всегда, очень мало стою. То туда, то сюда. Иногда устаю. ...И, когда я плыву вдоль причала домой, и закат торопливый всё бежит за кормой, и мерцает Нева в серебристом огне, вдруг я слышу слова, обращённые мне. Словно где-то вдали, собираясь в кружок, говорят корабли: — Добрый вечер, дружок. Или просто из тьмы, обработавший груз, «бон суар, мон ами» тихо шепчет француз. Рядом немец твердит: «гутен абенд, камрад». «О, гуд бай!» — долетит от английских ребят. До свиданья, ребята, до свиданья, друзья. Не жалейте, не надо, мне за вами нельзя. Отплывайте из дому в белый утренний свет, океану родному передайте привет. Не впервой расставаться, исчезайте вдали. Кто-то должен остаться возле этой земли. Это я, дорогие, да, по-прежнему я. Перед вами другие возникают края, где во сне безмятежно побережья молчат, лишь на пальмах прибрежных попугаи кричат. И хотя я горюю, что вот я не моряк, и хотя я тоскую о прекрасных морях, и хоть горько прощаться с кораблём дорогим, НО Я ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ТАМ, ГДЕ НУЖЕН ДРУГИМ. ................... И когда я состарюсь на заливе судьбы, и когда мои мачты станут ниже трубы, капитан мне скомандует «право руля», кочегар мне подбросит немного угля, старый боцман в зюйд-вестке мой штурвал повернёт и ногой от причала мне корму оттолкнёт, — - и тогда поплыву я к прекрасному сну мимо синих деревьев в золотую страну, из которой ещё, как преданья гласят, ни один из буксиров не вернулся назад.
Сообщение отредактировал impleada - Понедельник, 10.08.2015, 19:16
Спасибо за Бродского.У него неповторимая мелодическая ритмика стиха. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Живёт на свете маленькая девочка Соня Шаталова. Живёт в Москве. Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна.Врачи выносили диагноз: "Глубокая умственная отсталость". Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать.Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное.Однако, прочитав то, что пишет Соня своим детским почерком, вы поймёте, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме.Соней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы. Там над каждой строчкой можно думать и размышлять.Вот Сонина запись после занятия в дельфинариуме: "...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии. Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал....Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу." Афоризмы Сони: АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 летАФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 летБАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 летВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 летВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 летГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. Мысль или действие против образа Божия в себе. 9 летДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 летДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 летЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 летЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 летИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 летИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 летКНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. Способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 летКОШКА – символ уютной независимости. ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.МАСКА – лицо одного выражения. 10 летМУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 летМУЗЕЙ – консервы времени. 8 летМУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека, гармоничное сочетание звуков и эмоцийМЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. Смелость ума оформлять словами образы. То, что отличает мир от хаоса. 8 летНАУКА – познание, основанное на сомнении. Система познания, в которой нет места вере. 10 летНОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 летНОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 летОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 летПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 летПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 летПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 летРОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 летРОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 летСКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 летСКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 летСМЕХ – доктор для печальной души. 8 летСОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 летСОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 летСПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 летСТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 летСТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 летСУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 летСТРАХ – возбудитель трусости, тормоз на пути к действию, зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятногоУДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 летУРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 летУХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 летФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 летФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 летЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 летЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 летШАР – куб без углов и рёбер. 10 летЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет Стихи Ты объясни мне, мама, Зачем риза Солнца красна? Поэты цветы рисуют словами. Солнце и воздух, мир и роса, Обида и боль, и радость, и грусть - Всё можно выразить словом. Но что краски слову даёт? Что его кровь заполняет? Может быть, Солнце? Ведь Бог же недаром в сердцах у поэтов Кусочки Солнца зажёг! Костёр Костёр горел, и пламя пело О Солнце и о гордости людей. И голова моя горела От горечи прожитых дней. Мне скоро девять. Это вечность В сравненье с временем костра. Судьбой мне до конца? И Но он согрел людей. А я? Немая, неумелая, От мира за стеной. Зовётся аутизмом Недуг проклятый мой. Неужто одиночество Судьбой мне до конца - И в пепел превращусь я, Не согрев сердца?.. Костёр заплакал, догорая. С поленьев капает смола. И плачу я. Ведь дорогая Цена безмолвья. Боже, дай слова! Больше: http://bdn-steiner.ru/modules.php?go=page&name=Poezia&pid=72701
Сообщение отредактировал impleada - Среда, 07.10.2015, 18:45
КОШКА – символ уютной независимости. ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
Да, особенно если учесть возраст этого уникального автора! Далеко не каждый взрослый и здоровый человек так может сформулировать свои мысли и внутреннее состояние. А этому ребёнку дано такое вИдение мира...
Добавлено (12.10.2015, 13:49) --------------------------------------------- Александр Блок Пролог к поэме "Возмездие"
Жизнь - без начала и конца. Нас всех подстерегает случай. Над нами - сумрак неминучий, Иль ясность божьего лица. Но ты, художник, твердо веруй В начала и концы. Ты знай, Где стерегут нас ад и рай. Тебе дано бесстрастной мерой Измерить всё, что видишь ты. Твой взгляд - да будет твёрд и ясен. Сотри случайные черты - И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймешь, где тьма. Пускай же всё пройдет неспешно, Что в мире свято, что в нём грешно, Сквозь жар души, сквозь хлад ума. Так Зигфрид правит меч над горном: То в красный уголь обратит, То быстро в воду погрузит - И зашипит, и станет черным Любимцу вверенный клинок... Удар - он блещет, Нотунг верный, И Миме, карлик лицемерный, В смятеньи падает у ног!
Кто меч скует? - Не знавший страха. А я беспомощен и слаб, Как все, как вы, - лишь умный раб, Из глины созданный и праха, - И мир - он страшен для меня. Герой уж не разит свободно, - Его рука - в руке народной, Стоит над миром столб огня, И в каждом сердце, в мысли каждой - Свой произвол и свой закон... Над всей Европою дракон, Разинув пасть, томится жаждой... Кто нанесет ему удар?.. Не ведаем: над нашим станом, Как встарь, повита даль туманом, И пахнет гарью. Там - пожар. Поэма целиком: http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/blok-poems1.html
Добавлено (14.10.2015, 14:04) --------------------------------------------- ЗАВЕЩАНИЕ М.Ю.Лермонтов Наедине с тобою, брат, Хотел бы я побыть: На свете мало, говорят, Мне остается жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж ... Да что? моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен. А если спросит кто-нибудь... Ну, кто бы ни спросил, Скажи им, что навылет в грудь Я пулей ранен был; Что умер честно за царя, Что плохи наши лекаря, И что родному краю Поклон я посылаю. Отца и мать мою едва ль Застанешь ты в живых... Признаться, право, было б жаль Мне опечалить их; Но если кто из них и жив, Скажи, что я писать ленив, Что полк в поход послали, И чтоб меня не ждали. Соседка есть у них одна... Как вспомнишь, как давно Расстались!.. Обо мне она Не спросит... всё равно, Ты расскажи всю правду ей, Пустого сердца не жалей; Пускай она поплачет... Ей ничего не значит!
Добавлено (10.12.2015, 14:18) --------------------------------------------- Что-то мы давненько сюда не заглядывали, в наш поэтический уголок! Вспомнила моё любимое, М.Ю.Лермонтов, "Мцыри", ещё в школе учила: Я ждал. И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой Протяжный, жалобный как стон Раздался вдруг... и начал он Сердито лапой рыть песок, Встал на дыбы, потом прилег, И первый бешеный скачок Мне страшной смертью грозил... Но я его предупредил. Удар мой верен был и скор. Надежный сук мой, как топор, Широкий лоб его рассек... Он застонал, как человек, И опрокинулся. Но вновь, Хотя лила из раны кровь Густой, широкою волной, Бой закипел, смертельный бой!
Ко мне он кинулся на грудь: Но в горло я успел воткнуть И там два раза повернуть Мое оружье... Он завыл, Рванулся из последних сил, И мы, сплетясь, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей, Упали разом, и во мгле Бой продолжался на земле. И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик, Я пламенел, визжал, как он; Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков Под свежим пологом лесов. Казалось, что слова людей Забыл я - и в груди моей Родился тот ужасный крик, Как будто с детства мой язык К иному звуку не привык... Но враг мой стал изнемогать, Метаться, медленней дышать, Сдавил меня в последний раз... Зрачки его недвижных глаз Блеснули грозно - и потом Закрылись тихо вечным сном; Но с торжествующим врагом Он встретил смерть лицом к лицу, Как в битве следует бойцу! ..
Сообщение отредактировал impleada - Среда, 14.10.2015, 14:06
Мало кого из рок-музыкантов можно назвать настоящим поэтом. Среди сих избранных почётное место занимает Алексей Романов - лидер и создатель легендарной группы "Воскресенье". 19 декабря в Центральном доме литератора Алексей представит свой первый поэтический сборник. Он назвал его "Всё сначала".В книгу вошли более 50 стихотворений, а также фото из личного архива Алексея. "Друзья часто спрашивают о сборнике моих стихов, - рассказывает Алексей Романов. - Всё руки не доходили, а их и вправду накопилось много! Некоторые из них хорошо известны по песням группы "Воскресение", многие написаны, как говорится, "в стол". Теперь сборник готов, и я хочу поделиться им со всеми желающими".На презентации книги Алексей сначала прочтёт свои стихи, а затем некоторые из них прозвучат и как песни.
Добавлено (27.01.2016, 18:12) --------------------------------------------- 25 января, в день рождения поэта Владимира Высоцкого, состоялась передача "Дому Высоцкого на Таганке" предметов из коллекции его жены Марины Влади.Среди них - номерной знак "Колея Высоцкого", а также диск из бронзы на доске, обтянутый кожей. Оба предмета - подарок Высоцкому от художника Михаила Златковского. При жизни артиста эти вещи находились у него дома, в квартире на Малой Грузинской улице. Кроме того, в музей передали икону, которая была подарена Высоцкому и Влади в день их свадьбы, 1 декабря 1970 года. Все эти предметы один из российских банков приобрел на аукционе в Париже, устроенном Мариной Влади. Он состоялся 25 ноября 2015 года.
Добавлено (12.04.2016, 13:57) --------------------------------------------- Он написал более двух тысяч стихотворений. И многие из них превратились в песни, да какие! "Есть только миг", "Песенка о медведях", "Остров невезения", "Песня про зайцев", "Лучший город земли", "Городские цветы", "У моря, у синего моря". Шлягеры на его стихи исчисляются десятками! 12 апреля исполняется 85 лет со дня рождения их автора - замечательного поэта Леонида Петровича Дербенёва.Выпускник юридического института, по профессии он поработал всего несколько лет. Известность ему принес шлягер "Лучший город земли", который Дербенёв написал в сотрудничестве с Арно Бабаджняном. Ну, а потом с композитором Александром Зацепиным Дербенёв создает знаменитые песни для комедий Леонида Гайдая "Кавказская пленница", "Иван Васильевич меняет профессию", "Бриллиантовая рука". Именно он в 1970-м году на концерте в небольшом клубе услышал молодую никому неизвестную певицу Аллу Пугачёву и написал для неё первые шлягеры. Кстати, один из них - "Все могут короли" - принес ей победу на конкурсе в Сопоте.Впрочем, несмотря на известность и востребованность, творческая жизнь Леонида Дербенёва складывалась очень непросто. Вдова поэта Вера Ивановна вспоминала, что когда к Леониду Петровичу приходили домой артисты для работы над песнями, он говорил ей: "Ты нам кофейку завари, а сама посиди в другой комнате". Жена обижалась. Тогда он обнимал её за плечи и шептал: "Не лезь ты туда, умоляю, там настолько все сложно и грязно. Тебе это не надо".Коллеги, так называемые профессиональные поэты, не любили его, завидовали успеху. Ведь песни Дербенёва звучали всюду, и авторские отчисления были по тому времени очень большими. Его так и не приняли в Союз писателей, презрительно называли песенником. Впрочем, время всё расставило по своим местам. Шлягеры Леонида Дербенёва до сих пор поют и любят.
Добавлено (20.06.2016, 14:23) --------------------------------------------- Недавнее открытие: современный детский поэт Михаил Яснов. КИСУНЯ И КРЫСУНЯ
Безоблачным утром, В начале июня, На теплом крылечке Лежала Кисуня. Скучала, Зевала Да лапу лизала. А мимо Кисуни Крысуня бежала.
Сказала Крысуня: "Ах, что за манеры! Скажите, Ну кто ж так зевает Без меры? Пора вам запомнить, Пора вам понять, Что лапою нужно Свой рот прикрывать!
К тому же, Какая Привычка дурная — Облизывать лапы, Покоя не зная? Пора вам запомнить, Пора вам понять: На лапах — микробы, Нельзя их лизать!
К тому же, Ужасная поза, Не так ли? В ней гордости нет, Дорогая, Ни капли! Пора вам запомнить, Пора вам понять: На улице нужно Красиво лежать!.."
Безоблачным утром, В начале июня, На теплом крылечке Лежала Кисуня, Зевала, Скучала, Тихонько урчала...
Внутри у Кисуни Крысуня Молчала.
Трамвай, 1991, №6.
Ночной разговор В небе звезды светятся… Вот бы с ними встретиться!– Здравствуй, звездочка! – Привет! – Мне сегодня восемь лет! – А мне – четыре миллиона… – Да ты как бабушка Алена!
Вика,спасибо за детское стихотворение,но до Маршака и Чуковского автору очень далеко. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Ну я их и не сравниваю. Меня очень порадовал сам факт наличия в современной поэзии детского раздела, причём, как я поняла, Михаил Яснов именно на нём и специализируется. Из беседы с поэтом на "Радио России" я уловила, что он мало того, что очень любит детей, но он ещё и умеет их слушать. Очень многие его стихи подсказаны самими маленькими гениями. К примеру, один мальчик в игре вдруг сказал фразу - "Мизинчик пошёл в магазинчик" (это вообще-то из детской считалочки). И у Яснова родилось стихотворение: "Однажды мизинчик пошёл в магазинчик, и каждому братику выбрал гостинчик..." и далее каждый братик перечисляется. Забавно, правда? И про звёздочку тоже ребёнок подсказал. А все эти стишки и потешки автор собрал в новой книжке для самых маленьких "Мама, посмотри на меня!" называется.
Да,согласен,что детских поэтов очень мало.А таких поэтов,как Маршак и Чуковский и нет(еще раз повторюсь).Но они и не были детскими поэтами в чистом виде.Маршак -прекрасный переводчик Шекспира,у Чуковского книги для взрослых.Они писали для детей,как для взрослых,ничего не упрощая.Сейчас же некоторые пишут для детей,словно последние страдают идиотией.
Добавлено (24.06.2016, 09:43) --------------------------------------------- Вчера был День рождения Анны Андреевны Ахматовой! Сжала руки под тёмной вуалью... «Отчего ты сегодня бледна?» — Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру.» Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру».
Добавлено (24.06.2016, 10:02) --------------------------------------------- У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Сообщение отредактировал nevr71 - Пятница, 24.06.2016, 10:04
Вчера был День рождения Анны Андреевны Ахматовой!Сжала руки под тёмной вуалью...
Спасибо, это одно из моих любимых, знаю наизусть (смотри сообщение 58 в этом же разделе). Позвольте снова о войне, Великой Отечественной. Малоизвестное стихотворение Александра Твардовского: Старуха готовила немцам закуски И кланялась низко, мол, кушайте, гости. А вслух говорила негромко по-русски Другие слова, задыхаясь от злости. — Она предрекала им сроки расплаты За все их вины и за все свои слезы. — Ужо, погодите, побьем вас, проклятых, Дойдем до Берлина и всех вас — в колхозы. Здесь можно ещё почитать, из дневниковых записей поэта: http://magazines.russ.ru/znamia/2003/10/tvard.html
Добавлено (29.06.2016, 18:40) --------------------------------------------- Едва ли не каждый поклонник поп-музыки слышал о Берте Бакараке. Знаменитый композитор и певец, легенда при жизни и автор таких хитов как "Raindrops Keep Fallin' on My Head", "I'll Never Fall in Love Again", "Walk On By", "I Say a Little Prayer", "Look of love" и многих других. Но мало кто знает, что все эти шлягеры написаны Бакараком на стихи Хэла Дэвида - поэта из Нью-Йорка.Он появился на свет 25 мая 1921 года, то есть 95 лет назад, в семье эмигрантов из Австрии, которые держали в Бруклине магазин деликатесов. Он мечтал о серьёзной литературе, однако его брат, тоже, кстати, литератор - Мак Дэвид, убедил Хэла, что на поэтические гонорары прокормить семью трудно (Хэл рано женился) и познакомил брата с людьми из шоу-бизнеса. Потом уже, будучи известным поэтом-песенником, он сдружился с Бертом Бакараком, и эта встреча стала очень важной для обоих.Их первый большой хит был рождественским: "Magic moment" - песня написанная для Перри Комо. Потом шлягеры посыпались как из рога изобилия. В результате Хэл Дэвид стал обладателем "Оскара", "Грэмми" и даже был президентом Американского общества композиторов, авторов и издателей.
Добавлено (25.10.2016, 21:03) --------------------------------------------- Сборник стихотворений, написанных лидером металл группы Rammstein Тиллем Линдеманном, впервые выйдет на русском языке.Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу издательства "Эксмо", в книге "В тихой ночи" собраны ещё никогда не публиковавшиеся стихотворения артиста."Провокационные иллюстрации друга автора - художника Маттиаса Маттиса - заключительный штрих, не иллюстрирующий стихотворения, но добавляющий сборнику завершённость", - отметили в пресс-службе. Стихотворения Линдеманна содержат множество непарламентских выражений, поэтому сборник предназначен для читателей старше 18 лет.
Добавлено (07.12.2016, 14:51) --------------------------------------------- По воскресеньям многие парижане приходят семьями отдохнуть в красивый парк, расположенный на улице Морийон. Он носит имя замечательного шансонье и поэта Жоржа Брассенса. Он жил неподалеку, в доме № 42 на улице Сантос-Дюмон...Вообще, родом он из города Сета на средиземноморском побережье Франции, именно там он появился на свет 22 октября 1921 года. Впрочем, в 19 лет он уехал в Париж, но началась Вторая мировая война, французскую столицу заняли нацисты, а Жоржа Брассенса отправили в Германию на принудительные работы. Ему удалось бежать, и он нашёл убежище в Бретани в доме Жанны Ле Бонис и там написал свои первые песни! Он исполнял их на собраниях организации анархистов, в которую некоторое время входил. Ну а затем в его жизни появилась женщина, которой он посвятил немало песен. Она была эстонкой, её звали Жоха Хейманн. Брассенс называл её на немецкий манер "Пюппхен" ("куколка"). Она стала его спутницей на всю жизнь. Тем не менее, все 30 лет их союза были проведены порознь: Жорж Брассенс не признавал брачных уз и хотел видеть возлюбленную "вечноневенчанной" женой, своей невестой, как он написал в песне "Непредложение руки".Он был фантастически популярен. Большинство песен Брассенс написал на собственные тексты, но есть и композиции на стихи Франсуа Вийона, Пьера Корнеля, Виктора Гюго, Луи Арагона Антуана Поля.Его диски еще при жизни разошлись тиражом более 20 млн экземпляров. Их помнят и любят до сих пор. Наряду с Шарлем Азнавуром Жоржа Брассенса считают олицетворением французского шансона.
Добавлено (09.12.2016, 22:30) --------------------------------------------- В том же "Хачкаре" нашла замечательное стихотворение:
С.Я.Маршак. Избранные переводы из Ованеса Туманяна
В ущелье гор среди села Лавчонка тесная была. Туда забрел в базарный день Пастух одной из деревень. Он на плече дубину нес. За ним бежал мохнатый пес.
- Есть мед, купец? - Есть, молодец! Давай горшок или корец. Ай что за мед, душистый мед! Похвалит всякий, кто возьмет.
Купец по капле мед цедил, Но слов медовых не щадил. Его и медом не корми, А дай поговорить с людьми! И за беседой невзначай Он пролил каплю через край.
Сверкнула капля, как топаз. О ней и будет наш рассказ.
Почуяв мед издалека, Слетела муха с потолка, Жужжит и жадно тянет мед, А к ней ползет хозяйский кот. Припал к земле и в тот же миг На муху - прыг!
Но пес, пришедший с пастухом, Такую прыть почел грехом. Вскочил он с пеною у рта И ну терзать, трясти кота, Трепать, катать, Валять, мотать. Чуть отпустил -- И снова хвать! Потом, как тряпку, отшвырнул.
Кричит хозяин: - Караул! Мой славный кот! Моя краса! Держите бешеного пса! Ах, он такой! Ах, он сякой!
И вс?, что было под рукой - Горшок, жаровню с кочергой, Полено, ось от колеса, - Обрушил на голову пса. Пес завертелся, завизжал И на пол лег, где кот лежал.
- Мой бедный лев! -- вскричал пастух. - С тобою свет очей потух! Кто будет мне стеречь овец? Тебя прикончил злой купец. Пусть он провалится со всей Дрянной лавчонкою своей! Ему припомнится мой пес...
Тут над купцом силач занес Свою дубину -- и купец Нашел безвременный конец.
- Грабеж! Разбой средь бела дня! - Кричит, орет его родня. Со всех дворов, из всех ворот, Из всех дверей валит народ.
Бегут на шум Сосед и кум, И теткин сват, И тещин брат. Свекровь, и деверь, и сноха Колотят, валят пастуха.
- Ах ты, медведь косматый с гор! Головорез, разбойник, вор! Не покупать Пришел, злодей, А убивать честных людей!
С врагами в бой вступил пастух, Сбил одного, отбросил двух И пал на землю вниз лицом Между собакой и купцом...
И вот до горного села, Как дым пожара, весть дошла. Всех взбудоражил этот слух. - Убит в долине наш пастух! Нельзя нам смерть его простить. Убийцам надо отомстить!..
Ребята летнею порой Вспугнут в гнезде осиный рой И убегут. А тучи ос Прохожих жалят в глаз и в нос.
Так муха бурю подняла... Бегут со всех сторон села И старики и молодежь, Хватают вилы, серп и нож,
Лопату, вертел и топор И вниз спешат с высоких гор. Ведут коней на поводу И рассуждают на ходу:
- Худой народ внизу живет. Таким он исстари слывет. За каплей меда вниз пойдешь -- Да и погибнешь ни за грош. Черна их совесть от греха. Идем же мстить за пастуха! Мы их сожжем! Мы их убьем! Мы их -- ножом! Мы их -- дубьем!
Так верхнее село пошло Войной на нижнее село. На брата -- брат. Галдят, кричат! Кто бьет кого -- не разберешь. И вот уж в ход пустили нож. Сверкнул отточенный кинжал. Огонь по крышам побежал. При виде крови и огня Еще сильней пошла резня. Младенцы плачут, и ревет В хлевах, в клетях забытый скот...
Огонь село спалил дотла. А были эти два села, Где жили сотни две крестьян, В пределах двух различных стран.
Рубеж меж ними проходил, Закон различный их судил, И подати несли они Царям различным в эти дни.
Вот одному царю гонец Донес, явившись во дворец, Что жители чужой земли В его стране село сожгли.
Властитель скипетром потряс И начертал такой указ: <<Мы, божьей милостью, и проч., Сим возвещаем: нынче в ночь Король соседний, словно вор, Презрев священный договор, Границы наши перешел Вступив в одно из наших сел. У поселян он отнял кров. Стенанья жен и слезы вдов Текут к престолу моему. А посему, А потому, Приказ мы отдали войскам, Лихим наездникам, стрелкам, Начав немедленно войну, Занять соседнюю страну. Согнем врага в бараний рог! За нами -- пушки! С нами -- бог!>>
Под сим - число календаря И подпись грозного царя.
Но и во вражеской стране На каждой городской стене, На каждом тыне и плетне, На всем, что только видит глаз, Монарший вывешен указ:
<<Мы, сын небес и царь царей, Сим объявляем, что злодей Соседний царь идет войной, Чтоб нашей завладеть страной. В наш край он вторгся, точно вор, Презрев священный договор И для сего найдя предлог. Но с нами меч и с нами бог!>>
Под сим - число календаря И подпись оного царя.
И запылал огонь войны, И две страны разорены, И поле некому косить, И мертвых некому носить. И только смерть, звеня косой, Бредет пустынной полосой...
Склоняясь у могильных плит, Живой живому говорит: - Откуда и за что, сосед, На нас свалилось столько бед?
Тут и кончается рассказ. А если кто-нибудь из вас Задаст рассказчику вопрос, Кто здесь виновней -- кот иль пес, И неужели столько зла Шальная муха принесла, - За нас ответит вам народ: Найдутся мухи, - был бы мед!..
Добавлено (20.01.2017, 15:13) --------------------------------------------- Ещё из Ахматовой: Анна Ахматова -стихи
А тыдумал - я тоже такая, Что можно забыть меня, И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок В наговорной воде корешок И пришлю тебе странный подарок - Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом Окаянной души не коснусь, Но клянусь тебе ангельским садом, Чудотворной иконой клянусь, И ночей наших пламенным чадом - Я к тебе никогда не вернусь. Евгений Евтушенко. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.Не исчезайНеисчезай... Исчезнув из меня, развоплотясь, ты из себя исчезнешь, себе самой навеки изменя, и это будет низшая нечестность. Не исчезай... Исчезнуть — так легко. Воскреснуть друг для друга невозможно. Смерть втягивает слишком глубоко. Стать мертвым хоть на миг — неосторожно. Не исчезай... Забудь про третью тень. В любви есть только двое. Третьих нету. Чисты мы будем оба в Судный день, когда нас трубы призовут к ответу. Не исчезай... Мы искупили грех. Мы оба неподсудны, невозбранны. Достойны мы с тобой прощенья тех, кому невольно причинили раны. Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг, но как нам после встретиться в столетьях? Возможен ли на свете твой двойник и мой двойник? Лишь только в наших детях. Не исчезай. Дай мне свою ладонь. На ней написан я — я в это верю. Тем и страшна последняя любовь, что это не любовь, а страх потери.1977
Сообщение отредактировал impleada - Среда, 29.06.2016, 18:23
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.