- Отпусти мне грехи! Я не помню молитв. Если хочешь - стихами грехи замолю, Но объясни - я люблю оттого, что болит, Или это болит, оттого, что люблю?.. (Александр Башлачёв,"Посошок")
Очень уважаю творчество этого русского поэта, автора и исполнителя песен.
Стихотворение "Мы льем свое больное семя..." - тоже "жизненное", о современной жизни, ее понятиях и ценностях - коротко и ясно.
Мы льем свое больное семя На лезвие того ножа, Которым нас срезает время, Когда снимает урожай.
Демократичней всех растений Величие простой травы. И две мозоли на коленях Иным полезней головы.
Я приглашаю вас к барьеру - Моих испытанных врагов - За убеждения и веру Плеваться с десяти шагов.
Сегодня всем раздали крести - И умному и дураку. Погиб поэт - невольник чести, Сварился в собственном соку.
Давай жевательной резинкой Залепим дыры наших ран. Разбив любимые пластинки, Уткнемся в голубой экран.
Шуты, фигляры и пророки Сегодня носят Фендера, Чтобы воспеть в тяжелом роке Интриги скотного двора.
И каждый вечер в ресторанах Мы все встречаемся и пьем. И ищем истину в стаканах, И этой истиной блюем.
Мы льем свое больное семя На лезвие того ножа, Которым нас срезает время, Когда снимает урожай.
Мы запряжем свинью в карету, А я усядусь ямщиком. И двадцать два квадратных метра Объедем за ночь с ветерком.
Мы вскроем вены торопливо Надежной бритвою "Жилет". Но вместо крови льется пиво И только пачкает паркет.
Под тусклым солнцем трудно зреют Любви святые семена. Любовь подобна гонорее, Поскольку лечится она.
Мы льем свое больное семя На лезвие того ножа, Которым нас срезает время, Когда снимает урожай.
А следующую вещь лучше послушать в исполнении автора http://www.youtube.com/watch?v=xXlbHJpd6qc Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
Сообщение отредактировал VinTa - Среда, 10.07.2013, 01:48
Пессимистично слишком, я бы даже сказала "черно". Если внимательно вслушиваться в эти строки, и, не дай Бог ещё и представить себе всё это (если воображение хорошее), то совсем уж мрачно... Конечно, и такие стихи нужны, но, мне кажется, после таких стихов не особо хочется дальше жить и за что-то бороться, гнаться за птицей счастья...
Добавлено (11.07.2013, 13:34) --------------------------------------------- Игорь Северянин Июльский полдень
Синематограф Элегантная коляска, в электрическом биеньи, Эластично шелестела по шоссейному песку; В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи, В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии, Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок; И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий, Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок, Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж».. И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок, Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер, Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер, Шелестел молниеносно под колесами фарватер, И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
Добавлено (13.07.2013, 08:47) --------------------------------------------- А мне красться не судьба черными горами... Дмитрий Сухарев
А мне красться не судьба Черными горами, Не студить чумного лба Черными ветрами, Ни при звездах и луне, Ни под черной тучей Не толкать ладонью мне Двери нескрипучей.
Ничего мне не понять На высоком ложе, Поцелуем не унять Чьей-то дивной дрожи, Не цепляться за плечо На краю обрыва - Отчего так горячо? Отчего счастливо?
Не срывался я, хмельной, В пустоту обвала, Ничего того со мной Сроду не бывало, Не бывало до сих пор И не будет случай - Не бывает черных гор, Двери нескрипучей.
И не снится мне обрыв Прямо с кручи горной, Где сидит, глаза прикрыв, Старый ворон черный; Старый ворон, черный вран - Все он ждет зевая, Пока вытечет из ран Кровь моя живая.
Добавлено (18.07.2013, 08:35) --------------------------------------------- Очень часто, почти каждый день, сталкиваюсь с ситуацией, в которой сам собой вспоминается стишок про барашков БАРАНЫ По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый: "Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти, Ты стоишь мне на пути."
Черный брат ответил: "Ме, Вы в своем, баран, уме? Пусть мои отсохнут ноги, Если я сойду с дороги!"
Помотал один рогами, Уперся другой ногами... Как рогами ни крути, А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет, А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. Сергей Михалков. Стихи. Москва: Художественная литература, 1959.
Добавлено (21.07.2013, 16:36) --------------------------------------------- Ах, вот оно что ты узнать захотела, Куда делась жизнь, что почти пролетела, Куда делась девочка - бант в волосах, Куда делось время на хрупких часах, Которые мама, когда-то носила. Ну, спрашивай, что ты еще не спросила? Где старый рояль с западающей ми, Конфета с названьем "А ну отними", И дом твой, и двор твой, коленка в зеленке, Ты хочешь узнать, в чьих руках шестеренки И винтики хитрые, и рычаги, И кто же приводит земные круги в движение, И делает жизнь мимолетной? Да нет никого - это рейс беспилотный. Лариса Миллер
Добавлено (28.07.2013, 13:09) --------------------------------------------- Вчера был день памяти М.Ю.Лермонтова. Нашла вот такую информацию : В 172-летнюю годовщину со дня гибели Михаила Лермонтова градозащитники и художники Петербурга почтили память поэта художественной акцией: установили мемориальную доску на доме по Садовой улице, 61, где поэт жил в 1836 – 1837 годах. Бывший доходный дом Шаховской сейчас стоит заброшенным. Мемориальная доска с фасада исчезла несколько лет назад под предлогом аварийности фасада. В этом самом доме после смерти А.С.Пушкина Лермонтов написал произведение, мгновенное поднявшее его на вершину славы "Смерть поэта". Но не будем утяжелять дату. Предлагаю вот такой милый стишок: ГЛУПОЙ КРАСАВИЦЕ
Амур спросил меня однажды, Хочу ль испить его вина - Я не имел в то время жажды, Но выпил кубок весь до дна.
Теперь желал бы я напрасно Смочить горящие уста, Затем, что чаша влаги страстной, Как голова твоя - пуста.
Добавлено (30.07.2013, 20:11) --------------------------------------------- На тему Крыма и Галлиполи. Николай Туроверов.
Уходили мы из Крыма Среди дыма и огня; Я с кормы все время мимо В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая, За высокою кормой, Все не веря, все не зная, Что прощается со мной.
Сколько раз одной могилы Ожидали мы в бою. Конь все плыл, теряя силы, Веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо - Покраснела чуть вода... Уходящий берег Крыма Я запомнил навсегда. … А кони бросались в воду от Графской пристани и преданно, до последнего плыли за кораблями, увозившими их хозяев к чужим берегам. С течением времени севастопольская картина не потускнела в памяти. С высоты прожитых лет казалось, что все в тот день имело фатальный смысл, в полной мере постигаемый только сейчас. Так в 1940 году, в годину новых потрясений (во Вторую мировую Туроверов служил во французском Иностранном легионе) родилось самое знаменитое стихотворение, ставшее «визитной карточкой» поэта. Этой стихотворной зарисовке суждено было стать одной из самых пронзительных аллегорий трагического хаоса гражданской войны. Стихотворение «про коня» без имени автора – ирония судьбы! – было популярно и в Советской России, а сюжет про прощание белогвардейского офицера с конем даже нашел отражение в кинематографе: в 1968 году на экраны вышла картина «Служили два товарища», где герой Брусенцов (в исполнении Владимира Высоцкого) так и не смог пристрелить своего Абрека, предпочтя пустить пулю себе в висок.
Сообщение отредактировал impleada - Вторник, 30.07.2013, 20:12
По несчастью или к счастью, истина проста...По несчастью или к счастью,Истина проста:Никогда не возвращайсяВ прежние места.Даже если пепелищеВыглядит вполне,Не найти того, что ищем,Ни тебе, ни мне.Путешествие в обратноЯ бы запретил,Я прошу тебя, как брата,Душу не мути.А не то рвану по следу -Кто меня вернет? —И на валенках уедуВ сорок пятый год.В сорок пятом угадаю,Там, где — боже мой! —Будет мама молодаяИ отец живой. Рио–рита, рио–ритаГородок провинциальный,Летняя жара,На площадке танцевальнойМузыка с утра.Рио–рита, рио–рита,Вертится фокстрот,На площадке танцевальнойСорок первый год.Ничего, что немцы в Польше,Но сильна страна,Через месяц — и не больше -Кончится война.Рио–рита, рио–рита,Вертится фокстрот,На площадке танцевальнойСорок первый год.Геннадий Шпаликов | Стихотворения
В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Рио–рита, рио–ритаГородок провинциальный,Летняя жара,На площадке танцевальнойМузыка с утра.Рио–рита, рио–рита,Вертится фокстрот,На площадке танцевальнойСорок первый год.Ничего, что немцы в Польше,Но сильна страна,Через месяц — и не больше -Кончится война.Рио–рита, рио–рита,Вертится фокстрот,На площадке танцевальнойСорок первый год
Для меня это стихотворение, точне песня ассоциируется с фильмом "Военно-полевой роман".
Пока ехал в метро на работу М.Танич "Чёрное и белое"
Кто ошибётся, кто угадает, Разное счастье нам выпадает, Часто простое кажется вздорным, Чёрное белым, белое чёрным.
Мы выбираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает, Я за тобою следую тенью, Я привыкаю к несовпаденью.
Я привыкаю, я тебе рада, Ты не узнаешь, да и не надо, Ты не узнаешь и не поможешь, Что не сложилось, вместе не сложишь,
Счастье такая трудная штука, То дальнозорко, то близоруко, Часто простое кажется вздорным, Чёрное белым, белое чёрным.
Спасибо, Андрюш, что напомнил и стихи, и Светлану Крючкову!
Добавлено (09.08.2013, 13:41) --------------------------------------------- Игорь Северянин ЭТО БЫЛО У МОРЯ
Поэма-миньонет
Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж... Королева играла - в башне замка - Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж.
Было все очень просто, было все очень мило: Королева просила перерезать гранат, И дала половину, и пажа истомила, И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.
А потом отдавалась, отдавалась грозово, До восхода рабыней проспала госпожа... Это было у моря, где волна бирюзова, Где ажурная пена и соната пажа.
Добавлено (16.08.2013, 22:10) --------------------------------------------- И снова о королях (ничего личного :))) Эдуард Успенский Недоверчивая баллада
Великий король Недоверчивым был. Поэтому всюду Секретность вводил. Он клятвам не верил, Не верил словам, А верил бумагам, Печатям, правам.
Однажды король Искупался в пруду, И так получилось — Попал он в беду. Пока он купался, Плескался, нырял, Какой-то бродяга Одежду украл.
Вот к замку подходит Великий король, Стоит у ворот И не помнит пароль. Быть может, «винтовка», Быть может, «арбуз»... Ну надо ж, такой Получился конфуз!
Но все же охранник Впустил короля — Король ему сунул Четыре рубля, Решив про себя: «Погоди, фараон! Я все отберу, Когда сяду на трон!»
Потом он решает: «Пойду-ка к жене, Скажу ей, чтоб выдала Справочку мне. Пускай не надето На мне ничего, Узнает жена Короля своего!»
Но тут наступил Щекотливый момент. Жена говорит: — Предъяви документ. Быть может, ты право Имеешь на трон, А может быть, ты — Иностранный шпион.
Король собирает Придворную знать: — Должны наконец, вы, ребята, Меня опознать! А ну-ка, взгляните На этот портрет! Ну что, я похож На него или нет?
Из массы придворных Выходит одни: — Не можем мы вас Опознать, гражданин. На этом портрете Король молодой, А вы, посмотрите, — Совсем уж седой!
Король прямо с места На площадь помчал И очень там долго Народу кричал; — А ну, отвечай мне, Любимый народ, Король я тебе Или наоборот?
Народ совещался Четыре часа. Ругался, плевался, Затылки чесал. Потом говорит: — Может, ты и король, Но только ты нас От ответа уволь.
Не видели мы Короля своего. В закрытой карете Возили его. Кого там возили — Тебя или нет, Ответить не можем. Таков наш ответ.
Узнав, что народ Отказал наотрез, Король разозлился И в драку полез. Потом заметался, Забегал в слезах И умер буквально У всех на глазах.
У старого замка Тропинка бежит, А рядом с тропинкой Могилка лежит. Кто там похоронен? Отвечу, изволь, В могилке лежит Неизвестный король.
С тех пор пробежало Две тысячи лет, И к людям теперь Недоверия нет. Сейчас вам на слово Поверит любой, Конечно, когда у вас Справка с собой.
Добавлено (17.08.2013, 17:28) --------------------------------------------- Услышала - не удержалась, очень захотелось с вами поделиться таким летним, таким старым, ещё советским стихотворением. Оно какое-то тёплое, близкое, телесное... Павел Васильев
СТИХИ В ЧЕСТЬ НАТАЛЬИ В наши окна, щурясь, смотрит лето, Только жалко - занавесок нету, Ветреных, веселых, кружевных. Как бы они весело летали В окнах приоткрытых у Натальи, В окнах незатворенных твоих! И еще прошеньем прибалую- Сшей ты, ради бога, продувную Кофту с рукавом по локоток, Чтобы твое яростное тело С ядрами грудей позолотело, Чтобы наглядеться я не мог. Я люблю телесный твой избыток, От бровей широких и сердитых До ступни, до ноготков люблю, За ночь обескрылевшие плечи, Взор, и рассудительные речи, И походку важную твою. А улыбка - ведь какая малость!- Но хочу, чтоб вечно улыбалась- До чего тогда ты хороша! До чего доступна, недотрога, Губ углы приподняты немного: Вот где помещается душа. Прогуляться ль выйдешь, дорогая, Все в тебе ценя и прославляя, Смотрит долго умный наш народ, Называет "прелестью" и "павой" И шумит вослед за величавой: "По стране красавица идет". Так идет, что ветви зеленеют, Так идет, что соловьи чумеют, Так идет, что облака стоят. Так идет, пшеничная от света, Больше всех любовью разогрета, В солнце вся от макушки до пят. Так идет, земли едва касаясь, И дают дорогу, расступаясь, Шлюхи из фокстротных табунов, У которых кудлы пахнут псиной, Бедра крыты кожею гусиной, На ногах мозоли от обнов. Лето пьет в глазах ее из брашен, Нам пока Вертинский ваш не страшен- Чертова рогулька, волчья сыть. Мы еще Некрасова знавали, Мы еще "Калинушку" певали, Мы еще не начинали жить. И в июне в первые недели По стране веселое веселье, И стране нет дела до трухи. Слышишь, звон прекрасный возникает? Это петь невеста начинает, Пробуют гитары женихи. А гитары под вечер речисты, Чем не парни наши трактористы? Мыты, бриты, кепки набекрень. Слава, слава счастью, жизни слава. Ты кольцо из рук моих, забава, Вместо обручального надень. Восславляю светлую Наталью, Славлю жизнь с улыбкой и печалью, Убегаю от сомнений прочь, Славлю все цветы на одеяле, Долгий стон, короткий сон Натальи, Восславляю свадебную ночь.
Жаль, что среди участников нашего форума нет ни одной Натальи, которой можно было бы посвятить это стихотворение
Добавлено (11.10.2013, 23:39) --------------------------------------------- Что-то мы поэзию "задвинули"
Мне ни к чему одические рати И прелесть эллегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне.
Анна Ахматова, 1940.
Добавлено (16.10.2013, 14:07) --------------------------------------------- Константин Бальмонт КТО КОГО Настигаю. Настигаю. Огибаю. Обгоню. Я колдую. Вихри чую. Грею сбрую я коню.
Конь мой спорый. Топи, боры, степи, горы пролетим. Жарко дышит. Мысли слышит. Конь - огонь и побратим.
Добавлено (18.10.2013, 09:03) --------------------------------------------- И снова Бальмонт... Путь правды (1899) Пять чувств — дорога лжи. Но есть восторг экстаза, Когда нам истина сама собой видна. Тогда таинственно для дремлющего глаза Горит узорами ночная глубина.
Бездонность сумрака, неразрешенность сна, Из угля черного — рождение алмаза. Нам правда каждый раз — сверхчувственно дана, Когда мы вступим в луч священного экстаза.
В душе у каждого есть мир незримых чар, Как в каждом дереве зеленом есть пожар, Еще не вспыхнувший, но ждущий пробужденья.
Коснись до тайных сил, шатни тот мир, что спит, И, дрогнув радостно от счастья возрожденья, Тебя нежданное так ярко ослепит.
Добавлено (25.10.2013, 21:40) --------------------------------------------- Не смогла пройти мимо (кстати, глядя на Рассела в роли Робин Гуда, почему-то навеяло :))) Ну и семейка! Стихи Р.Бернса в переводе А.Дольского
В красавицу Мэри всем сердцем влюблен К отцу с этой вестью направился Джон. "Отец, раздели мою радость со мной, Назвать собираюсь я Мэри женой", У юноши взор нежной страстью горит, Но сыну со вздохом отец говорит: "За матерью Мэри лет двадцать назад Ухаживал я, признаюсь, виноват. Ты свадебных планов, сыночек, не строй Тебе ведь приходится Мэри сестрой".
Ужасным известьем таким поражен, Два месяца был в огорчении Джон. Но Клару увидел, и так полюбил, Что все огорченья свои позабыл. С веселым лицом он приходит к отцу: "С любимою Кларой иду я к венцу" "Опять неудача, - ответствует тот, - Пошел уж с тех пор девятнадцатый год, Короче, открыть мою тайну пора: И Клара увы, тебе тоже сестра",
Ужасным известьем таким поражен, Полгода от девушек прятался Джон, Но Кэт он увидел, и так полюбил, Что все огорченья свои позабыл, Одна лишь забота тревожит его: Вдруг снова отыщет папаша родство, И матери все рассказав про отца, "Так что же мне делать?" - вскричал он в сердцах. Ужели бежать из родного села? Сыночек расстроен, а мать весела: "Женись на ком хочешь, сынок, ничего, Не слушай отца, ты ведь сын не его!"
Добавлено (06.11.2013, 08:54) --------------------------------------------- Давно ли слышали вы этот романс? А знали ли вы, кто автор стихов? Я никогда не задумывалась об этом. Аполлон Григорьев. О, говори хоть ты со мной, Подруга семиструнная! Душа полна такой тоской, А ночь такая лунная!
Вон там звезда одна горит Так ярко и мучительно, Лучами сердце шевелит, Дразня его язвительно.
Чего от сердца нужно ей? Ведь знает без того она, Что к ней тоскою долгих дней Вся жизнь моя прикована...
И сердце ведает мое, Отравою облитое, Что я впивал в себя ее Дыханье ядовитое...
Я от зари и до зари Тоскую, мучусь, сетую... Допой же мне - договори Ты песню недопетую.
Договори сестры твоей Все недомолвки странные... Смотри: звезда горит ярчей... О,пой, моя желанная!
И до зари готов с тобой Вести беседу эту я... Договори лишь мне, допой Ты песню недопетую!
Добавлено (08.11.2013, 21:28) --------------------------------------------- Незабвенный детский Валентин Дмитриевич Берестов Великан Я в детстве дружил с великаном. Нам весело было одним. Он брёл по лесам и полянам. Я мчался вприпрыжку за ним. А был он заправским мужчиной, С сознанием собственных сил, И ножик вертел перочинный, И длинные брюки носил. Ходили мы вместе всё лето. Никто меня тронуть не смел. А я великану за это Все песни отцовские спел. О мой благородный и гордый Заступник, гигант и герой! В то время ты кончил четвёртый, А я перешёл во второй. Сравняются ростом ребята И станут дружить наравне. Я вырос. Я кончил девятый, Когда ты погиб на войне.
1962
Добавлено (29.11.2013, 13:48) --------------------------------------------- С.Я. Маршак Почта(Борису Житкову) Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам. Заказное из Ростова Для товарища Житкова! - Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра. Житков за границу По воздуху мчится - Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут. Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролёт. Открытка - В Дубровку, Посылка - В Покровку, Газета - В Ростов-на-Дону. Письмо - В Бологое. А вот заказное Поедет в чужую страну. Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти - Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути. Нетрудно письму Увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир. В дороге оно Не пьёт и не ест И только одно Говорит: - Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит. Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: - Конец маршрута. Бобкин-стрит! По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке, А сам он вроде щепки. Идёт в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: - Для мистера Житкова. Швейцар глядит из-под очков На имя и фамилию И говорит: - Борис Житков Отправился в Бразилию. Пароход отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты. Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта. Под пальмами Бразилии, От зноя утомлён, Бредёт седой Базилио, Бразильский почтальон. В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке - иностранное Почтовое клеймо. И надпись над фамилией О том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон! Он протягивает снова Заказное для Житкова. - Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись! Мой сосед вскочил с постели: - Вот так чудо в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной, Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли. По морям и горным склонам Добрело оно ко мне. Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!
Сообщение отредактировал impleada - Пятница, 29.11.2013, 13:51
"Время" Нам уготовано, мальчик мой, Легкое это бремя - Двигаться вдоль по одной прямой, Имя которой Время. Памяти с ней не совладать - Значит нам повезло, Время учит нас забывать все - И добро, и зло.
Встречи, прощанья - какое там, Даже не вспомнить лица, И только вещи верные нам Помнят все до конца. Помнят все до конца...
Помнит лодка причал, а весло Помнит воду реки, Помнит бумага перо, а перо Помнит тепло руки. Стены и двери помнят людей, Каждого в свой срок. Помнит дорога ушедших по ней, Помнит выстрел курок.
Только проносится день за днем - Значит не пробил час, Вещи пока молчат о своем И не тревожат нас. Могут проснуться они летним днем Или среди зимы, Чтобы напомнить нам обо всем, Что забыли мы... далее
М-мда, классика! 60... В одном из интервью Макаревич посетовал на то, что на концертах к нему частенько подходят взрослые, давно седые мужики и радостно сообщают, что выросли на его песнях. Я, говорит, тогда с ужасом думаю - неужели я такой древний? :)))
Добавлено (12.01.2014, 14:50) --------------------------------------------- Культурное сообщество объявило наступивший 2014 год годом М.Ю.Лермонтова (исполняется 200 лет со дня его рождения - 15 октября 1814 г., г.Москва). Предлагаю начать отмечать ЗАБЛУЖДЕНИЕ КУПИДОНА Однажды женщины Эрота отодрали; Досадой раздражен, упрямое дитя, Напрягши грозный лук и за обиду мстя, Не смея к женщинам, к нам ярость острой стали, Не слушая мольбы усерднейшей, стремит. Ваш подлый род один! - безумный говорит.
С тех пор-то женщина любви не знает!.. И точно как рабов считает нас она... Так в наказаниях всегда почти бывает: Которые смирней, на тех падет вина!.. 1828
Добавлено (12.01.2014, 20:18) --------------------------------------------- Старый советский мультик "в тему" http://www.youtube.com/watch?v=P8jmPaKVIow
Давай жевательной резинкой Залепим дыры наших ран. Разбив любимые пластинки, Уткнемся в голубой экран.
Сегодня услышала этот отрывок из уст священника в радиопроповеди на тему, не поверите, роли Интернета в нашей жизни. Естественно, моментально "зацепилась ухом" за эту цитату, вспомнила о форуме и стала слушать дальше. Передача оказалась очень содержательной. Кроме ведущего и священника в студии находился журналист Анатолий Круглов (вместе с Анной Дворецковой ведёт "Есть контакт"). Конечно, можно было ожидать сильного религиозного уклона, типа "это всё грех, все грешники и сгорите в Геенне Огненной", но нет, святой отец рассуждал очень здраво, и показал, что он полностью "в тренде". В общем и целом пришли к выводу, что Интернет - это очень сильный инструмент, и винить его нельзя. Важно уметь пользоваться, как молотком или ножом. Ещё его можно сравнить с безграничным минным полем, и, без подготовки, не изучив правила пользования и технику безопасности, в плаванье по его волнам пускаться опасно. А стихотворение было процитировано как напоминание о протестах в своё время сначала против книгопечатания, затем электричества, телевидения и т.д. Так теперь и Интернет. Где гарантия, что лет через 5 мы и о нём не будем вспоминать. Он станет частью нашей жизни, как сейчас электричество или печатное слово.
Добавлено (15.02.2014, 22:03) --------------------------------------------- У Евгения Евтушенко есть французское стихотворение "Луковый суп", собственно хвала этому национальному блюду. А вот другой "Луковый суп" Дана Сидерос. Выходит конферансье,говорит невнятно и длинно. Если вкратце:сегодня у нас — малыш Чиполлино, но прежде чем мы его нашинкуем и будем есть, он прочтёт нам сцену-другую из собственных пьес. Выходит некрупный лук,невзрачный, слегка нелепый, смотрит в гудящую тьму,сощурившись слепо, в неловком поклоне сгибается до земли. Срывает с себя коричневый хрусткий лист. А следом второй, и третий, яростными рывками, многим хочется отвернуться или там бросить камень: что угодно, только чтобы он перестал. На нём остаются два золотых листа — последняя тонкая, бесполезная кожа. Он делает паузу, с треском срывает и эти тоже. Стоит обнаженный, бледный, как больной или пленный. В электрическом свете, в шелухе по колено. И вот тут уже все ревут, растирая по лицам слёзы. Даже снобы бобы, капризные вишни, надменные розы. Испуганные картошки закрывают детям глаза. Томатов тошнит, огурцы покидают зал. Хозяин зала, почтенный старый редис, мрачно курит в закрытой ложе и смотрит вниз: испортил вечер, писака, вечно с ними вот этот разврат. Всё, никаких больше луковиц — только клубничка и виноград.
Добавлено (15.02.2014, 22:05) --------------------------------------------- Решила всё-таки и Евгения Евтушенко "Луковый суп" Как, вы луковый суп не едали? Значит, Франции вы не видали. Собирайтесь, мосье, идем!" Ах, от запахов ноги подкашиваются! И парижский рынок покачивается перегруженным кораблем. Обожаю все рынки вселенной как художник и как едок. В алых тушах! В кореньях! В соленьях! Ну а это не рынок - чертог!
Груда устриц лежит, из моря только-только. "Любит устрицы Брижит - потому и тоненькая!" - "Артишоки! Артишоки! Помогают от изжоги!"
Предлагает негр кокосы, как раскалывать, толкует, ну а бывшие кокотки бодро спаржею торгуют. И над пестрыми рядами, над грядой омаров сонных, над разинутыми ртами рыб, Парижем потрясенных, этот суп царит в дыму! Не суп, а благовоние. Собираются к нему как на богомолие! Вот он, луковый, лукавый, фыркает, томится. Это лучшее лекарство! Ну-ка дайте миску!
Ай-да лук! Ай да лук! Всю усталость снял он вдруг. И сейчас бы шире круг да каблуком о каблук! Только неудобно - все-таки не дома.
Улыбаясь улыбкой широкой - мол, не кушанье, просто ах! - налегают на суп шоферы, и расклейщик афиш, и монах. Все свежеет - мускулы, мысли. Ну-ка, брат, еще - не срамись! Погляди, как вторую миску поглощает английская мисс. Погляди-ка, какие цацы, ну, пожалуй, тоньше мизинца, подобрав свои платья по-царски, вылезают из лимузина. К супу луковому строптиво приезжают они, устав от наскучившего стриптиза и от всяческих светских забав. И промасленные пролетарии на условные эти талии, не скрывая усмешки, глядят... Ну да черт с ними - пусть едят! и сказал мне попутчик мой фразу а на фразы такие он скуп): "Изменяется все во Франции, остается лишь луковый суп!" Его ели в тавернах портовых и крестьяне, присев на земле. Он стекал по усищам Партоса и по усикам Ришелье. Наворачивал Генрих Наваррский из серебряных гентских посуд этот, правда, не слишком наваристый, но такой удивительный суп! Он всегда был кушаньем первым, неподвластный годам и векам. Мужики его ели и пэры, но на пользу он шел мужикам! Над тиарами и тиранами, кавалерами на конях, над красивыми их тирадами похохатывал суп в котлах! Поправляю ту горькую фразу. Выношу поправку на суд: "Остается народ во Франции! Но, конечно, и... луковый суп!"
Париж, 1960
Добавлено (23.02.2014, 23:32) --------------------------------------------- Роберт Рождестевнский РЕПОРТАЖ О ЛЫЖНОЙ ГОНКЕ Бесконечен этот тягун, Как дорога в неблизкий свет. За твоей спиною сквозь гул Потрясающе катит швед! Ты выигрываешь у него Полсекунды, пол-ерунды! Крут подъемище! Кто кого: Или он тебя или ты. Стала нашей твоя судьба, Слёзы встали у самых глаз. И у нас к тебе - не приказ И не просьба - одна мольба. Ты выигрываешь! - прибавь! Ты выигрываешь! - нажми! На мгновенье прильнув, припав, - Хочешь, наши силы возьми! Вот!Зачем нам теперь они?.. Ты, пожалуйста, добеги. Дотерпи, родной! Дотяни, Достони, дохрипи, смоги! Через все чужие «ни в жизнь!..», Через все свои «не могу...» Ну, еще! Еще продержись!! ... Ох, как жарко на этом снегу!
Комментарий: Это произведение посвящено нашему замечательному лыжнику Вячеславу Веденину . Да и не только ему , а всем лыжникам . А если смотреть шире , то и всем спортсменам. Так иногда хочется кричать эти строки , когда бегут наши спортсмены. Екатерина Рождественская, дочь поэта, так и сказала, что это своего рода гимн спорту. Ведь ее отец так любил и так искренне болел за наш спорт.
Сообщение отредактировал impleada - Воскресенье, 23.02.2014, 23:38
Слушаю радио Relax. И вот ведущая прочитала такое стихотворение.
Саша Черный. Вчера мой кот взглянул на календарь И хвост трубою поднял моментально, Потом подрал на лестницу, как встарь, И завопил тепло и вакханально: «Весенний брак! Гражданский брак! Спешите, кошки, на чердак…»
И кактус мой — о, чудо из чудес! — Залитый чаем и кофейной гущей, Как новый Лазарь, взял да и воскрес И с каждым днем прет из земли всё пуще. Зеленый шум… Я поражен: «Как много дум наводит он!»
Уже с панелей смерзшуюся грязь, Ругаясь, скалывают дворники лихие, Уже ко мне забрел сегодня «князь», Взял теплый шарф и лыжи беговые… «Весна, весна! — пою, как бард,— Несите зимний хлам в ломбард».
Сияет солнышко. Ей-богу, ничего! Весенняя лазурь спугнула дым и копоть, Мороз уже не щиплет никого, Но многим нечего, как и зимою, лопать… Деревья ждут… Гниет вода, И пьяных больше, чем всегда.
Создатель мой! Спасибо за весну! — Я думал, что она не возвратится,— Но… дай сбежать в лесную тишину От злобы дня, холеры и столицы! Весенний ветер за дверьми… В кого б влюбиться, черт возьми!
Какая прелесть, я такого не слышала, и картинка - просто чудо!!!!! СПАСИБО! А то как-то жизнь так попёрла во все стороны, что стало не до стихов. Понимаю, что временно, поэтому вдвойне спасибо! Эх, гулять так гулять. Тоже из Саши Чёрного:
РОЖДЕНИЕ ФУТУРИЗМА Художник в парусиновых штанах, Однажды сев случайно на палитру, Вскочил и заметался впопыхах: «Где скипидар?! Давай — скорее вытру!»
Но, рассмотревши радужный каскад, Он в трансе творческой интуитивной дрожи Из парусины вырезал квадрат И... учредил салон «Ослиной кожи»1.<1912>
Примечания: Впервые — «Киевская мысль», 1912, No. 122. Ослиная кожа — намек на группу футуристов «Ослиный хвост».
Сегодня, буквально час назад, я стала свидетелем курьёза на "Радио России". По вечерам в пятницу там идёт авторская программа Эдуарда Успенского "В нашу гавань заходили корабли". Это программа полубардовская, полушансонная - вобщем, песни типа дворовых под гитару, аккордеон и рояль. Качество песен и голосов совершенно разное, но выручают профессиональные аккомпаниаторы и участники - Юрий Бадал и другие. В сегодняшней программе по какой-то неведомой причине (начало я не слышала) сам Эдуард Николаевич отсутствовал, и вела в одиночестве его молодая соведущая (раньше он вёл программу вместе со своей бывшей женой, профессиональной певицей Элеонорой Филиной, пока они в прошлом году шумно не развелись, с публичным скандалом и судом). Так вот, ведущая приглашает к микрофону очередную участницу, и та народным, так называемым "открытым" голосом поёт эту балладу на шотландский мотив. Баллада длинная, и все участники по её окончании отметили это, а ещё обратили внимание на её неоднородность, т.е.как будто начало писал один человек, добавляли другие (хотя мне так не кажется). Короче говоря, вся эта пёстрая компания во главе с ведущей на полном серьёзе сделала вывод, что баллада шотландская, писалась долго, разными людьми (т.е.истинно народная), только удивились, почему в ней в качестве денег упоминаются рубли. Я слушала всё это обсуждение и до последнего надеялась, что кто-нибудь (желательно всё-таки ведущая) откроет истину и назовёт автора - дорогого Эдуарда Николаевича, отца и прародителя их любимой программы. Но нет, разговор тем и кончился, и они перешли к следующему номеру. Вот это да - вот так песни о уходят в народ! А ведущей надо бы всё-таки влепить выговор за некомпетентность.
Добавлено (26.05.2014, 08:44) --------------------------------------------- Воскресный восторг: ИСПАНКЕ Не лукавь же, себе признаваясь, Что на миг ты был полон одной, Той, что встала тогда, задыхаясь, Перед редкой и сытой толпой... Что была, как печаль, величава И безумна, как только печаль... Заревая господняя слава Исполняла священную шаль... И в бедро уперлася рукою, И каблук застучал по мосткам, Разноцветные ленты рекою Буйно хлынули к белым чулкам... Но, средь танца волшебств и наитий, Высоко занесенной рукой Разрывала незримые нити Между редкой толпой и собой, Чтоб неведомый северу танец, Крик Hand`a и язык кастаньет Понял только влюбленный испанец Или видевший бога поэт.
Александр Блок Октябрь 1912
Сообщение отредактировал impleada - Пятница, 09.05.2014, 13:10
Ты сетуешь, что после долгих лет Ты встретился с своим старинным другом, И общего меж вами вовсе нет... Не мучь себя ребяческим недугом! Люби прошедшее! Его очарований Не осуждай! Под старость грустных дней Придется жить на дне души своей Весенней свежестью воспоминаний.
Тьфу на тебя! Неужели стареешь? :))) Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья живее пробуждают в нас, Так иногда разлуки час Живее сладкого свиданья.
Ещё из школы помню
Добавлено (02.06.2014, 13:31) --------------------------------------------- Михаил Лермонтов А. О. Смирновой В простосердечии невежды Короче знать вас я желал, Но эти сладкие надежды Теперь я вовсе потерял. Без вас хочу сказать вам много, При вас я слушать вас хочу; Но молча вы глядите строго, И я в смущении молчу. Что ж делать?.. Речью неискусной Занять ваш ум мне не дано... Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно...
написано в 1840 году
Добавлено (16.06.2014, 09:01) --------------------------------------------- Чертог сиял. Гремели хором Певцы при звуке флейт и лир. Царица голосом и взором Свой пышный оживляла пир; Сердца неслись к ее престолу, Но вдруг над чашей золотой Она задумалась и долу Поникла дивною главой... И пышный пир как будто дремлет, Безмолвны гости. Хор молчит. Но вновь она чело подъемлет И с видом ясным говорит: В моей любви для вас блаженство? Блаженство можно вам купить... Внемлите ж мне: могу равенство Меж нами я восстановить. Кто к торгу страстному приступит? Свою любовь я продаю; Скажите: кто меж вами купит Ценою жизни ночь мою? — Рекла — и ужас всех объемлет, И страстью дрогнули сердца... Она смущенный ропот внемлет С холодной дерзостью лица, И взор презрительный обводит Кругом поклонников своих... Вдруг из толпы один выходит, Вослед за ним и два других. Смела их поступь; ясны очи; Навстречу им она встает; Свершилось: куплены три ночи, И ложе смерти их зовет. Благословенные жрецами, Теперь из урны роковой Пред неподвижными гостями Выходят жребии чредой. И первый — Флавий, воин смелый, В дружинах римских поседелый; Снести не мог он от жены Высокомерного презренья; Он принял вызов наслажденья, Как принимал во дни войны Он вызов ярого сраженья. За ним Критон, младой мудрец, Рожденный в рощах Эпикура, Критон, поклонник и певец Харит, Киприды и Амура... Любезный сердцу и очам, Как вешний цвет едва развитый, Последний имени векам Не передал. Его ланиты Пух первый нежно отенял; Восторг в очах его сиял; Страстей неопытная сила Кипела в сердце молодом... И грустный взор остановила Царица гордая на нем.— Клянусь... — о матерь наслаждений, Тебе неслыханно служу, На ложе страстных искушений Простой наемницей всхожу. Внемли же, мощная Киприда, И вы, подземные цари, О боги грозного Аида, Клянусь — до утренней зари Моих властителей желанья Я сладострастно утомлю И всеми тайнами лобзанья И дивной негой утолю. Но только утренней порфирой Аврора вечная блеснет, Клянусь — под смертною секирой Глава счастливцев отпадет.
А.С.Пушкин, отрывок "Пир Клеопатры" из неоконченной повести "Египетские ночи", 1835 год
Сообщение отредактировал impleada - Понедельник, 16.06.2014, 13:36
Добавлено (11.09.2014, 09:05) --------------------------------------------- Тексты поп-хитов, как правило, с большой натяжкой можно назвать поэзией. В конце концов, главное здесь музыка, а не слова. Причём, подчас они бывают не только слабыми в поэтическом отношении, но и очень странными. Десятку такого рода шедевров составил стриминг-сервис "Blinkbox". И вот что получилось. Самым странным песенным текстом в истории является припев к песне американской инди рок-групы Killers "Human". Там есть такие слова: "В конце концов, мы – люди? Или мы танцоры?". На этот вопрос действительно ответить трудно. На втором месте разместилась психоделическая фантазия "Beatles" "I Am The Walrus" ("Я - человек-яйцо, они - люди-яйца, я - морж, Отлично, девочка, давай!"). На третьем месте Michael Jackson""Earth Song" ("Что происходит со слонами? Неужели мы престали доверять им?"). Далее маленький шедевр канадки Carly Rae Jepsen "Call Me Maybe" ("Пока ты не появился в моей жизни, мне сильно не хватало тебя"), На пятом месте "Black Eyed Peas" "Boom Boom Pow" ("Ритмы настолько интенсивные, что я чувствую себя великаном в толпе гномов"). Шестое место занимают звёзды британской новой волны Duran Duran "The Reflex" ("Рефлекс является единственным ребёнком в семье, он ждёт в парке"). Американская кантри звёздочка Тэйлор Свифт и её песня "Love Story" оккупировали 7 место ("Поскольку ты Ромео, ты бросил камень. И мой папа сказал: "Держись подальше от Джульетты" И я плакала на лестнице, умоляя тебя не уходить"). Ну а завершает десятку самых странных тестов песен композиция дуэта "Wham!""Клуб Тропикана" ("ClubTropicana, напитки бесплатно. Развлечений и солнца там достаточно для всех. Единственное чего там нет - моря. Но вы всё равно загорите.")
Добавлено (30.09.2014, 09:10) --------------------------------------------- В его переводах впервые в России опубликованы проза Джона Толкина, рассказы Джеймса Балларда, романы Гилберта Адэра, Фредерика Бегбедера, Уильяма Берроуза, Ника Кейва, пьесы Тома Стоппарда, поэзия Мишеля Уэльбека и многие другие произведения. Однако для поклонников рока Илья Кормильцев навсегда останется автором текстов для лучших песен группы "Наутилус Помпилиус". 26 сентября исполнилось бы 55 лет поэту и переводчику Илье Кормильцеву.С детства он обладал удивительной способностью к изучению иностранных языков. Он великолепно владел английским французским, итальянским. Он не просто свободно говорил на них но и чувствовал, что является главным качеством для литературного переводчика.Впрочем, его главной страстью с юности была музыка. Он стал писать тексты песен сначала для Насти Полевой и группы "Урфин Джус", затем после знакомства с Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким и для группы "Наутилус Помпилиус".Помните: "Шар цвета хаки", "Ален Делон", "Я хочу быть с тобой", "Good bye Америка", "Скованные одной цепью". Это все Илья Кормильцев. Сейчас даже трудно себе представить, что слова песни могут быть столь глубоки, злободневныи образны.Увы, судьба отпустила ему всего 47 лет. Он умер в Лондоне в феврале 2007-го. Если вам доведется побывать в столице Англии, то зайдите в сквер Линкольнз-Инн-Филдс неподалеку от Британского музея. Там к одной из скамеек прибита табличка в память об Илье Кормильцеве. Он сидел там часами и писал стихи, свои последние стихи.
Добавлено (20.10.2014, 14:20) --------------------------------------------- К 200-летию со Дня Рождения М.Ю.Лермонтова. Малоизвестный факт биографии. Знаете ли вы, отчего 16-тилетний Михаил в 1830-м году покинул стены Московского Благородного Пансиона? А дело было так... Осенью 1827 г. он переехал в Москву, а в следующем, 1828 году поступил в 4-й класс Благородного пансиона при Московском университете. Это было среднее учебное заведение для детей дворянства, известное своими культурными традициями; их поддерживали такие преподаватели, как С.Е. Раич, Д.Н. Дубенский, А.Ф. Мерзляков. Они, несомненно, повлияли на развитие литературных интересов и способностей юного Лермонтова. Именно в пансионе он, по собственному признанию, в 1828 г. "начал марать стихи". Его воспитатель А. З. Зиновьев отмечал в своих воспоминаниях: "Миша учился прекрасно, вел себя благородно, особенные успехи оказывал в русской словесности". В марте 1830 года пансион посетил император Николай I, и был разгневан! Мало того, что на переменке в коридорах царили шум и гам, так вдобавок ко всему ни один из пробегавших мимо пансионеров не узнал императора! Когда он зашёл в открытую дверь одного из классов, один воспитанник всё же признал его и попытался поприветствовать по-взрослому "Ваше Императорское Величество", однако товарищи его ехидно одёрнули - зачем так приветствовать обычного генерала?! Государь разгневался даже не потому, что не узнали конкретно его персону, но потому, что школьники не знают Государя Российской Империи, хотя его портреты, в том числе в полный рост висели, по традиции, во всех мало-мальски публичных заведениях. Николай собрал всех в актовом зале, излил свой гнев, и реакция последовала незамедлительно: пансион был преобразован в гимназию, программа сокращена, введены телесные наказания. Бунтарский характер Лермонтова не позволил ему оставаться долее в этом учебном заведении, и в 1830-м году, недоучившись, поэт покинул внезапно ставшие такими неприятными и тесными стены.. Вот такая история! Источник: исследовательская книга "По Москве в поисках Лермонтова", автора не помню (вспомню - допишу). Просто всплыло в памяти по случаю
Цитаты:
Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: "Ну, все теперь кончилось!" — не тут-то было: только что начинается!
Потребность любви бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может
Коварная нескромность истинного друга понятна каждому
Тот, в чьей голове родилось больше идей, больше других действует
Без дураков было бы на свете очень скучно
Из двух друзей один всегда раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается
Женщин столько раз называли ангелами, что они по простоте душевной поверили этому комплименту, забывая, что за деньги Нерона величали полубогом
Вы заставили о себе говорить два дня — страдайте ж двадцать лет за это
Совесть вернее памяти
Мы себя обманываем, думая, что женщина любит нас за наши достоинства. Конечно, они приготовляют ее, а все-таки первое впечатление решает дело
Все ясно ревности — а доказательств нет!
Есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душой: как будто с потерей члена душа теряет какое-нибудь чувство
Честолюбие — не что иное, как жажда власти
Страдание дает понятие об удовольствии мучить другого
Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы!
http://www.vokrugsveta.ru/encyclo....8%D1%87
Добавлено (18.11.2014, 14:00) --------------------------------------------- Поэты в мире шоу-бизнеса не в почёте. Их имена всегда находятся в тени композитора и вокалистов. Британский литератор Тим Райс, которому 10 ноября исполнилось 70 лет - редкое исключение.Его знает весь мир, количество полученных им наград: Оскаров, Тони, Грэмми не поддаётся учёту. А британская королева в 1994 году пожаловала Райсу титул рыцаря! Он сотрудничал с Клиффом Ричардом и Фредди Меркюри, Клодом МишелемШонбергом и Вангелисом, Франсисом Леем и Полом Маккартни. Все лучшие композиторы мира стремятся работать с Райсом, поскольку он как никто другой владеет искусством подтекстовки, когда слова точно ложатся на мелодию (ведь сначала, как правило, пишется музыка).Пожалуй наиболее плодотворным было сотрудничество Райса с Эндрю Ллойдом Уэббером. "Jesus Christ Supestar" и "Эвита" - эти произведения Уэббера и Райса входят в число лучших музыкальных спектаклей 20-го века. Впрочем, соавторы давно не пишут вместе. Они не то чтобы поссорились. Скорее разошлись.Впрочем, это не помешало Райсу плодотворно работать. Вместе с аббовцами Бенни Андерсеном и Бьерном Ульвеусом были созданы знаменитые "Шахматы", с Аланом Менкеном написан бродвейский хит "Красавица и чудовище". Последнее время он работает с Элтоном Джоном. Такие мюзиклы как "Король лев", "Дорога в Эльдорадо" и "Аида" принесли сэрам Элтону Джону и Тиму Райсу многочисленные награды и огромные гонорары. И всё же самой вершиной своего творчества Райс до сих пор считает написанную вместе с Уэббером легендарную рок-оперу "Jesus Christ Super Star".
Добавлено (26.12.2014, 22:30) --------------------------------------------- Очень захотелось стихов...как чистой воды, наверное...
Ольга Седакова "Ямбы" (1984-1985) ПЯТЫЕ СТАНСЫ De arte poetica Большая вещь – сама себе приют. Глубокий скит или широкий пруд, таинственная рыба в глубине и праведник, о невечернем дне читающий урочные Часы. Она сама – сосуд своей красы. Как в раковине ходит океан – сердечный клапан времени, капкан на мягких лапах, чудище в мешке, сокровище в снотворном порошке, – так в разум мой, в его скрипучий дом она идет с волшебным фонарем... Не правда ли, минувшая строфа как будто перегружена? Лафа тому, кто наяву бывал влеком всех образов сребристым косяком, несущим нас на острых плавниках туда, где мы и всё, что с нами, – прах. Я только в скобках замечаю: свет – достаточно таинственный предмет, чтоб говорить Бог ведает о чем, чтоб речь, как пыль, пронзенная лучом, крутилась мелко, путано, едва... Но значила – прозрачность вещества. Большая вещь – сама себе приют. Там скачут звери и птенцы клюют свой музыкальный корм. Но по пятам за днем приходит ночь. И тот, кто там, откладывает труд: он видит рост магнитящих и слезотворных звезд. Но странно: как состарились глаза! Им видно то, чего глядеть нельзя, и прочее не видно. Так из рук, бывает, чашка выпадет. Мой друг, что мы как жизнь хранили, пропадет – и незнакомое звездой взойдет... Поэзия, мне кажется, для всех тебя растят, как в Сербии орех у монастырских стен, где ковш и мед, колодец и небесный ледоход, – и хоть на миг, а видит миряни́н свой ветхий век, как шорох вешних льдин... О, это всё: и что я пропадал, и что мой разум ныл и голодал, как мышь в холодном погребе, болел, что никого никто не пожалел – все двинулось, от счастья очумев, как "все пройдет", Горациев припев... Минуту, жизнь, зачем тебе спешить? Еще успеешь ты мне рот зашить железной ниткой. Смилуйся, позволь раз или два испробовать пароль: "Большая вещь – сама себе приют". Она споет, когда нас отпоют, и, говорят, прекрасней. Но теперь полуденной красы ночная дверь раскрыта настежь; глубоко в горах огонь созвездий, ангел и монах, при собственной свече из глубины вычитывает образы вины... Большая вещь – утрата из утрат. Скажу ли? взгляд в медиоланский сад: приструнен слух; на опытных струнах играет страх; одушевленный прах, как бабочка, глядит свою свечу: – Я не хочу быть тем, что я хочу! И будущее катится с трудом в огромный дом, секретный водоем...
Добавлено (26.12.2014, 22:35) --------------------------------------------- Анна Ахматова, 1911 Сжаты руки под темной вуалью... "Отчего ты сегодня бледна?" -- Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна.Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Все что было. Уйдешь, я умру". Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру".
Добавлено (26.12.2014, 22:38) --------------------------------------------- Игорь Северянин Хабанера II Синьоре Za Вонзите штопор в упругость пробки,- И взоры женщин не будут робки!.. Да, взоры женщин не будут робки, И к знойной страсти завьются тропки. Плесните в чаши янтарь муската И созерцайте цвета заката... Раскрасьте мысли в цвета заката И ждите, ждите любви раската!.. Ловите женщин, теряйте мысли... Счет поцелуям - пойди, исчисли!.. А к поцелуям финал причисли,- И будет счастье в удобном смысле!..
Кензели
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом По аллее олуненной Вы проходите морево... Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева, А дорожка песочная от листвы разузорена — Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый.
Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная... Упоенье любовное Вам судьбой предназначено... В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом — Вы такая эстетная, Вы такая изящная... Но кого же в любовники? и найдется ли пара Вам?
Ножки пледом закутайте дорогим, ягуаровым, И, садясь комфортабельно в ландолете бензиновом, Жизнь доверьте Вы мальчику в макинтоше резиновом, И закройте глаза ему Вашим платьем жасминовым — Шумным платьем муаровым, шумным платьем муаровым!..
Последние два стихотворения (Игоря Северянина) нужно обязательно читать вслух: вы получите от этого невероятное наслаждение,потому что его стихи абсолютно ритмичны и музыкальны!
Вот такая история! Источник: исследовательская книга "По Москве в поисках Лермонтова", автора не помню (вспомню - допишу).
Я всех обманула, на самом деле книга называется "В поисках лермонтовской Москвы", литературовед Александр Васькин Книга невероятно интересная, и содержит ещё много редких, и даже ранее нигде неопубликованных фактов из московского периода жизни великого поэта (помимо вышеописанного забавного эпизода с участием Николая 1).
Сообщение отредактировал impleada - Пятница, 26.12.2014, 22:43
Дарить себя - не значит продавать, И рядом спать - не значит переспать, Не повторять - не значит не понять, Не говорить - не значит не узнать. Не значит не увидеть - не смотреть, И не кричать - не значит не гореть, И промолчать, и не найти ответ - Две вещи разные, в них родственного нет! Стоять - совсем не значит не лететь, И замолчать - не значит умереть, И замереть, когда увидишь смерть - Не значит унижение стерпеть. Бежать во мрак - не значит уходить И отпустить - не значит упустить; Не отомстить - не значит все простить. И порознь быть - не значит не любить... Сказать "люблю" - не значит полюбить, Сказать "прощу" - не значит все простить, Сказать "уйду" - не значит навсегда, И "не прощу" - не значит никогда... Идти с другим - не значит быть чужой, И рядом он - не значит он родной, И без тебя - не значит не с тобой, Любить тебя - не значит, что ты мой... И ты с другой - не значит, ты любим, И я с другим - не значит ты забыт, Не вместе мы - не значит не хотим, Ведь ты с другой, а значит я с другим! И этот бред не значит ничего, И ты прочтешь - не значит, ты поймешь... Я не уйду, а значит никогда, Ведь я люблю, а значит навсегда...
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.