Про ГЛАДИАТОРА мне писать тяжелее всего. Этот фильм я посмотрела впервые только в прошлом году, и то случайно. Это был просмотр типа "я смертельно устала, так что лень даже канал переключить. Ну так и быть, придется смотреть этот пафос, авось усну скорее". Уснуть не вышло, но и впечатления фильм особого не произвел. Десять лет я старательно избегала этого фильма. Слишком многие его хвалили, из тех, чье мнение я не уважала Я вообще терпеть не могу пеплумы, тем более про древний Рим, итд. Не знаю почему так Но сейчас я понимаю, какая это колоссальная работа, и как все-таки здорово, что этот фильм есть. Рассел во многом схож со своим героем - этой ролью он поставил на колени весь мир, от простых зрителей, до киноакадемиков, он пленил всех - мужчин, женщин, детей, стариков. Полюбив актера, я наконец смогла оценить красоту этого фильма, красоту его персонажа. Пересматривать полностью вряд ли буду - сцены боев уже не интересно, но диалоги, финальная сцена, ну и еще парочка эпизодов - незабываемы.
- Считаете ли вы Максимуса героем? - Нет, я думаю, что он просто человек, который руководствуется любовью. Любовью, которую он испытывает к своему императору Марку Аврелию, к Римской Империи, к жене, к сыну. Каждый раз, как он принимает решения, он последователен. Он прямой человек, но не надо забывать, что он воин, закаленный огнем, грубый человек, который может одним ударом меча разрубить человека, его учили убивать. И это дает ему силы сделать то, что он делает ради любви. Give wings to my words and let them fly...
Когда я в первый раз посмотрела фильм "Гладиатор", он мне понравился, я поплакала, и сдерживала слезы - очень красивый фильм. И в нем , как мне показалось, я впервые увидела такие реальные и кровавые сцены сражений (еще было в "Храбром сердце" и потом уже с явным перенасыщением компьютерной работы "Александр"). Просмотрела через год еще раз и больше не тянуло. Рассел меня больше захватил в "Хозяине морей" и совсем уж недавно в "Накдауне"(своей проникновенной игрой) и "Хорошем годе" (фильм доставляет удовольствие каждой своей секундой!). "Гладиатор" красиво и качественно снят. Показан сильный целостный характер Максимуса. Как его любят Аврелий и воины. И все это подчеркивает взгляд собаки! Отличная сцена с собакой. Дальше уже мои разочарования: на роль жены подобрали не ту актрису, и такая фантазия пошла... Я понимаю, что в этом жанре - пеплум, могут быть расхождения с историческими факторами, но даже по логике (моим раздумьям) не должны так были развиваться события! Изначально - Марк Аврелий - собрался вводить такие изменения в своей империи - так сделай ЖЕСТ от своей власти и назначь дочь своей наследницей - были-же императрицы в истории. Тем более он считал ее умной. От сюда пошли все беды. А когда начинается преследование и шпионство (при том им всем так страшно) нет спокойно ходят в гости к гладиаторам. Эта "умная" женщина и любящая мать (где ее чутье?) не поняла никаких намеков - хотя она братца своего как облупленного знает. Нет, она подставила всех! А отдувался, конечно, наш любимый Максимус. Вот-тут то и обиднее всего становиться - не сберегла такого МУЖА(мужчину). По всем ихним - историческим правилам - сама давно-бы расправилась с братом, который покушался на жизнь всех и вся. Он был враг ее сыну и ей самой, но он так-же был врагом (в первую очередь) - своей империи! Не обязательно убивать (по современным гуманным понятиям), но как-то изолировать. В их жестокое время что только не вытворялось. Кто-то сравнивал этот фильм с "Клеопатрой". Так там правды побольше будет и не подкопаешься. А тут, что-то неувязочки-не стыковочки. Надеюсь не сильно обижу ваши чувства. Просто я очень люблю исторические фильмы. И считаю надо побольше исторических красивых фильмов снимать, а уж если были потрачены такие средства и подавно. А Рассел от этого выиграл-бы еще больше, да и фильм скорее всего. Но если отбросить всю связь с историей (для меня при просмотре возникают заминки и возмущения), то фильм мне нравиться как сказка.
Люцилла все-таки рассказывает брату про план бегства Максимуса или он сам догадывается по ее поведению? Просто мне казалось, что ей тогда логичнее было сказать Максимуса "прости" перед его смертью. Или спасибо за то, что сын будет жить. Ну и согласна, что при ее хитрости как-то она опростоволосилась .....
Выпущена серия из 10 фигурок Рассела Кроу в образе Максимуса.Коллекционеры всего мира ждали выхода этой серии. Получилось очень натурально.
[IMG]http
[IMG]http://i078
Добавлено (28.06.2012, 17:19) --------------------------------------------- Костюмы Кроу-Максимуса 28 июля будут выставлены на аукцион в Калифорнии.Стартовая цена-15 и 20000 долларов. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Сообщение отредактировал nevr71 - Воскресенье, 20.05.2012, 17:49
Интересно. Это будут оригинальные костюмы? Только сегодня по радио слышала, что продан кнут Индианы Джонса за 15000. Give wings to my words and let them fly...
Рок-звезда,писатель и сценарист Ник Кейв написал 2 сценария для сиквела картины.Максимус возвращается из чистилища и проходит все войны до наших дней.Сценарий в стиле Бергмана.Однако,Ридли вернул оба варианта с огромным количеством замечаний и пометок,заявив,что никогда не будет снимать это.Известно,что режиссер искал варианты для продолжения картины.Рассел был очень заинтересован в данном проекте.
Добавлено (11.12.2012, 17:57) --------------------------------------------- Рассел подписал прошение о сохранении могилы римского полководца,а затем гладиатора Marcus Nominus Macrinus на Via Flaminia в Риме,обнаруженной в 2008 году.У итальянских властей нет средств на продолжение раскопок и сохранение захоронения.
Оказывается не все так плохо у них там - Коммод не такой уж и злой и вполне адекватно реагирует на анекдоты Максимуса, а Максимусу не так уж и больно, есть даже время на перекур между боями=))) Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
Да, здоровский снимок! Снимает всю остроту драмы. "Оба жили долго и счастливо и умерли в один день - от смеха!" :)))
Добавлено (09.05.2013, 00:43) --------------------------------------------- Терпела я терпела, и решила-таки написать на "грызущую" меня тему. Фильм, конечно, отменный. И Рассел в нём великолепен, спорить тут не с чем. А написать я хочу о всего одном из многочисленных исторических и актёрских ляпов, без сомнения придавших этой выдающейся киноленте особый шарм и принесших ещё больше популярности. С первых минут фильма бросилось в глаза наличие у римского генерала собачки - немецкой овчарки. После этой первой же нестыковочки всё остальное уже воспринималось не так серьёзно. Чуть подробнее об этом вопросе. Сейчас каждый школьник знает, что порода служебных собак "немецкая овчарка" была выведена лишь в 19-м веке. Она - потомок северного волка, конкретно скандинавского. Из Википедии - первый представитель этой породы - грязно-белого окраса кобель Грайф - был показан на выставке в Ганновере в 1882 году. Так что у римского генерала теоретически мог быть, например, ручной волк. И если Ридли с Расселом хотели показать именно волка, так и надо было найти ручного волка, сейчас это вообще не проблема - любой питомник или цирк с радостью предоставил бы для съёмок самого красивого самца. А вот историческая подоплёка у этого момента фильма примерно такая. В античных армиях боевые собаки применялись наравне с оружием. Считается, что первым ввёл их в строй Фараон Тутанхамон, т.е.это примерно 14 век до н.э. Но более-менее направленной селекцией занялся только Александр Македонский примерно через 1000 лет. И дрессировали их целенаправленно на убийство солдат вражеской армии, натаскивая собаку со щенячьего возраста на определённые места на теле воина - стыки доспехов. Но вот были это совсем не волки, а собаки так называемой молосской группы пород. Сейчас они больше известны как мастифообразные собаки. К этой группе относятся все современные мастифы, бульдоги, доги и т.д. Отбирались собаки особо злобные и крупные (до 100 кг). Иногда их даже облачали в особые доспехи. В сражениях использовались целые своры таких собак, которые врубались в боевые порядки противника, калеча лошадей и внося сумятицу. Если кто заинтересовался, то очень подробная и интересная статья здесь .
Добавлено (09.05.2013, 00:48) --------------------------------------------- Ещё цитата из этой статьи:"Можно сразу же отметить, что в сохранившихся до нашего времени источниках в описании боевых действий нет упоминаний об использовании римлянами собак непосредственно в сражении"
Сообщение отредактировал impleada - Четверг, 09.05.2013, 01:24
Насколько я знаю,в фильме подразумевался волк.Они даже пытались загримировать овчарку,но не очень получилось.В целом,фильм много критиковали за исторические ляпы.Лекс их приводила-их там море.Но я,если честно,следил только за актерской игрой Рассела. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Сообщение отредактировал nevr71 - Четверг, 09.05.2013, 08:31
Фильм я смотрела давно, ещё в премьерный показ. Рассела тогда и не знала вовсе. Фильм показался слишком голливудским, напыщенным. Максимус (ещё никакой не РАССЕЛ КРОУ :))) понравился просто как симпатичный актёр. К тому же у фильма грустный конец. Злилась на предательство Луциллы, всплакнула в финале, и стёрла его из памяти. Недавно, после уже близкого знакомства с Расселом, в том числе на этом сайте, я прочла и посмотрела статьи и документальные фильмы о ляпах. Потешно и необидно. Тем более, что сам Ридли Скотт признал все эти ляпы, и посетовал, что переснимать было ужасно дорого и хлопотно. А так - есть дополнительный стимул посмотреть фильм, т.е. даже в этих якобы недостатках есть неоспоримые преимущества.:))) По этому показателю фильм стойко занимает первые места. По-моему, в прошлом году его "переплюнул" только "Координаты Скайфул", если не ошибаюсь. Так вот о "Гладиаторе". Ляпов, действительно, очень много. Но мне был интересен конкретно этот - собачий. Его я выявила при первом же просмотре фильма сама, ещё до чтения всех критических статей. Конечно, тогда никому не сказала. Не посчитала важным, да и некому было. (Ну что взять с этого Голливуда! :))) Когда-то я думала посвятить себя кинологии. И начинала как раз с немецких овчарок. Потом немного интересовалась ротвейлерами. Была наслышана и о боевых догах. Прошло много-много лет, от собак давным-давно перешла к кошкам. Ну а на днях услышала прекрасную подробнейшую беседу с кинологом как раз на эту тему - боевые собаки в античных армиях. Рассказывал он о молосах в войске Александра Македонского. Естественно, я сразу же провела параллель с этой овчаркой, внутренне посмеялась и полезла в Интернет искать более подробные толкования. Вот и нашла. По-моему, интересно. Просто так, для общего развития, совсем не с целью раскритиковать или кого-то обидеть:))) Думаю, если бы фильм снимался сейчас, со всей известной нам щепетильностью Рассела Кроу, он обязательно отработал бы этот момент, и в фильме был бы либо настоящий волк, либо настоящий мастиф или дог.
Сообщение отредактировал impleada - Четверг, 09.05.2013, 12:55
Добавлено (20.05.2013, 23:06) --------------------------------------------- Тут недавно задавались вопросом - прошло столько лет, а все равно Кроу остается Гладиатором... В СМИ он - Гладиатор, и дети его - сыновья Гладиатора... Наверное, потому, что это первый "значительный" фильм и роль в творчестве Рассела Кроу. Слово "значительный" я взяла специально в кавычки потому, что я ни в коей мере не преуменьшаю другие его ранние работы. Наоборот, я уверена они превосходны как всегда! Если талант есть - его не пропить!Тем более Рассел особо и не злоупотребляет этим =)) А "значительный" в плане его карьеры, другими словами, популярности. Во-первых, именно за этот фильм Рассел Кроу получил Оскар. Во-вторых, сам образ гладиатора особенный. Пусть и не конкретный герой , как Гамлет в литературе, или , например, Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна в истории, но такой же яркий, я бы даже сказала в некотором смысле, нарицательный. Гамлета Кроу не хочет играть, сам говорил, но если бы, допустим, он вместо гладиатора тогда согласился на революционера , и фильм был таким же масштабным, и с режиссером повезло, то, я думаю, имя "Че" приклеилось с такой же силой. То есть здесь все совпало - талант актера, который превосходно воплотил по сути "легендарный" образ, режиссер, что сумел снять красивое кино ( картинка, сюжет), Оскар, который послужил дополнительной рекламой для фильма и он пошел в массы... и в умы, и в сердца, и прямо в душу
Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.