Конечно, на оценку еще влияет личное восприятие как самого Кроу, так и такого жанра как мюзикл. Ну и естественно субъективные ощущения от голоса Рассела, я вполне допускаю, что кому-то он просто не нравится.
Да, забыла написать. При заявленном бюджете в 61 млн. долларов, сборы в США составили 144 млн., а мировые достигли 360 млн. долларов. Даже если учесть расходы на рекламу, кажется, фильм окупился.
И еще пара интересных и контрастных отзывов о Жавере:
Цитата
Одно из самых больших разочарований фильма — Расселл Кроу в роли инспектора Жавера, для которого «рождённый вором вором и останется». Все знают, какой Кроу блестящий актёр, с мощным, сметающим всё и всех с экрана, темпераментом. В «Отверженных», где этот темперамент так нужен, где противостояние двух личностей, двух сильных людей проходит красной нитью через много-страничный, много-харктерный, много-событийный роман, энциклопедию французской жизни первой половины 19 века, так вот Кроу был не по делу приглушён, как бы пристукнут, и на задворках своего персонажа. Жаль. Ещё, проблема в явной затянутости и в потере чёткости в развитии сюжета ближе к концу фильма. Но самому финалу фильм вырулил на правильную дорогу и закончился подобающе эмоционально.
Цитата
Рассел Кроу сыграл упомянутого инспектора Жавера. Многие считают, что он выбивается из общего строя картины своей скованностью, но, на мой взгляд, именно такова трактовка образа. Он вышел из самых низов, пройдя по головам, достиг своего нынешнего положения. По сути, он обычный мент и, подобно нашему Глебу Жеглову, считает, что «вор должен сидеть в тюрьме». Для этого он готов «землю рыть» под ногами Жана. В трактовке Кроу это не скованность, а скорее постоянное нервное напряжение, стремление удержаться на плаву и в тоже время внутренняя борьба между простыми человеческими чувствами, которые ещё не полностью атрофировались и превалирующим служебным долгом. Благородный поступок Вальжана разрушил хрупкий баланс в душе Жавера. По моему, сыграно убедительно.
Попробую написать, не читая предыдущих комментариев, думаю, что в чем -то буду повторяться. Обязательно прочитаю, но чуть позже. Начну с того, как я вообще попал на сеанс. Все мои планы на субботу и воскресенье были нарушены бытовыми проблемами, в частности эпидемией гриппа. Школу закрыли на карантин, в результате всевозможных профилактических действий и походам по аптекам я опоздал на последний сеанс в воскресенье в IMAX всего на 20 минут , но не пошёл принципиально. Ушёл вчера чуть раньше с работы, и вот оно, свершилось.
В зале было всего несколько человек, что в общем-то тоже плюс, т.к. не было жующе-хрустящей публики, создающей дополнительный эффект "звук вокруг"(им бы я посоветовал посмотреть сцену в канализации, очень так натурально снято). С первых кадров, когда на экране появились Жан Вольжан (Хью Джекман) и инспектор Жавер (Рассел Кроу) на глаза стали наворачиваться слезы, так бывает когда встречаешься с близкими людьми, от радости встречи (этого ешё не хватало, я и сам не ожидал, стареем, становимся более сентиментальными ). Полной неожиданность для меня столо то, что начав петь с самого начала фильма это продолжалось до последних кадров, не прерываясь обыкновенной разговорной речью, не было ни одного диалога. Несколько реплик на протжении почти 2,5 часов. Титры отвлекали от действия на экране и игры актеров. Лучшим исполнением сольной партии для меня было "Stars", как наиболее мелодичной для восприятия, а не из-за того, что её исполнял Рассел Кроу. Вот здесь я не отвлекался на перевода, в результате не смог со всей глубиной понять смысл исполненного, а так лишь в общих чертах. Большое впечатление пргоизвела игра Хью Джекмана, пожалуй самое яркое. Фантина... Пока я приспосабливался к этим субтитрам всё кончилось, вот что значит не знать произведения заранее. А последняя партия, исполненная на 4 голоса: Жан Вольжан, Козетта, Мариус и епископ вообще ввели меня в замешательство - где чьи слова, кто о чем поёт, сидел и составлял как пазлы... Фильм закончися, из зала вышли 2 человека , последний был я. Резюме: Мюзикл - не мой конёк. Фильм рекомендую к просмотру поклонникам романа, дабы увидеть его новую экранизацию, любителяим мюзиклов, и поклонникам своих любимых актеров и актрис. Я как раз отношусь к последней категории. Вобщем праздник состоялся, я увидел то , ради чего шёл. (скажу честно, в конце фильма прослезился и равнодушным он меня не оставил) Это , конечно, не рецензия, скорее так , зарисовка личных впечатлений сразу после просмотра, и они, скорее всего, поменяются после прочтения первоисточника.
Дрон, спасибо за честное мнение. Я сама еще не видела мюзикла, но в любом случае знаю, что это тоже не мой конек ) Give wings to my words and let them fly...
Знаете, от чтения сегодняшних страниц по сердцу расплылось тепло. Как хорошо, что я нашла вас всех в безумной пучине Интернета. Сегодня я как-то по-особому осознала своё счастье от общения с вами!:) Фильм теперь уже обязательно посмотрю, только, возможно, всё-таки не в кинотеатре. И основная причина вот в чём. Хочу посмотреть его очень внимательно, чтобы ничто не отвлекало, и чтобы при необходимости можно было обратиться к словарю и понять текст полностью. Пара интересных (на мой взгляд) фактов со съёмок. Актриса Энн Хэттэуэй знала персонаж Фантины с детства, т.к.её мать играла эту роль в театре с момента, когда девочке было 7 лет. И естественно, малышка всё восприняла своим детским чистым умом. Для съёмок Энн похудела на 11 килограммов, дабы на экране было видно, что она действительно умирает от чахотки. И ещё - для сцены продажи волос она действительно обрила голову! Вот уж где настоящее проникновение в тему! Лекс! Особое спасибо за добавочные комментарии.Ну а уж последний - вообще шедевр. Схвачена даже не суть роли Жавера, а суть правоохранительной системы!!! Похоже, написавший его человек знает предмет не понаслышке. Присоединяюсь полностью!!!
impleada, приятно, что вам понравилось наше общество. У меня никак не получается выбраться в кино, в семье все болеют, никак не оставить. Придется ждать, пока появится в сети в хорошем качестве. Но, может, и правда, получится лучше вникнуть.
В IMAX, конечно, шикарно все это должно выглядеть. Give wings to my words and let them fly...
В сети в плохом качестве-любительский перевод,из-за которого не слышно сольных партий.Добавлю,что я так же не поклонников мюзиклов,вернее сказать я их раньше и не слышал.Но поскольку,я люблю оперу,то мне было легче адаптироваться.Особо хочу отметить музыку Шонберга-он первоклассный мелодист,кстати его стиль очень похож на Пуччини.Местами я услышал целые музыкальные цитаты из "Мадам Баттерфлай". В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Сообщение отредактировал nevr71 - Вторник, 12.02.2013, 20:30
Хорошее качество в сети обычно появляется через пару месяцев после старта показа. Пожалуй, вы правы, первый раз посмотрю в кинотеатре. А потом уже выловлю качественную версию.
Добавлено (12.02.2013, 20:42) --------------------------------------------- Nevr, думаю, по поводу мюзиклов Вы ошибаетесь. Конечно, в СССР мюзиклы не ставились. Но мы узнавали о них из кино. Начиная от "Шербурских зонтиков" и "Вестсайской истории" до "Кабаре" и "Звуков музыки". Однако, Вы меня приятно удивили знанием оперного искусства! Сейчас это просто невероятная редкость!
Сообщение отредактировал impleada - Вторник, 12.02.2013, 20:47
Я имел в виду,что никогда не видел,правильнее не слышал мюзиклы в кинотеатре.А "Кабаре"абсолютно гениальный фильм,один из моих любимых.Кстати,Энн с короткой стрижкой удивительно похожа на Лайзу Минелли. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Из последних увиденных мною мюзиклов могу посоветовать"Бурлеск". Хотя, конечно, с "Отверженными" они находятся в совершенно разных весовых категориях. А Энн действительно похожа на Лайзу. Я это тоже сразу отметила.
Добавлено (12.02.2013, 21:20) --------------------------------------------- Кстати, если говорить о чистоте жанра, то фильм "Отверженные", пожалуй, всё-таки ближе к фильму-опере. Думаю, что в мюзиклы его определили ради широты аудитории.
Раз уж задели тему мюзикла, в частности "Кабаре" и "Бурлеск". Пересмотрел "Кабаре" - было ощущение, что я его увидел впервые - получил истинное удовольствие. "Бурлеск" - яркое зрелище, отличный саундтрек, понравились и Кристина Агилера и Шер. В какой-то степени я меломан, поэтому фильм понравился, пересматривал, что бы ещё раз послушать музыку - стильно . Но в них вокальные партии представлены в виде отдельных музыкальных номеров. В "Отверженных" всё по-другому. Соглашусь с impleada, что он чем-то напоминает фильм-оперу.
Добавлено (13.02.2013, 11:54) --------------------------------------------- 22 марта фильм выходит на Западе на цифровых носителях.Думаю,что наш вариант будет таким же.
В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
На форуме Кинопоиска одна девушка написала такую интересную информацию.
Цитата
В 19 веке жил детектив Видок, которого считают отцом уголовного розыска, он многие годы сидел во французских тюрьмах, а после перешел на сторону полиции. И именно этот человек стал прототипом сразу двух персонажей Отверженных- Вальжана и Жавьера. И вот в интервью Рассела Кроу, которого пришлось уговаривать сняться в фильме, этот момент оказался очень важным (он даже специально летал во Францию, в дом-музей Гюго, где ему рассказывали о Видоке). И после этого Кроу даже провел исключительное в своем роде исследование, и пересмотрел почти все предыдущие экранизации романа. Энн Хэтэтуэй нанимала специалиста по истории сексуально рабства. Ну и все уже знают на какую жесткую диету она села. А Джекман во время съемок наоборот отъедался, ему же надо было из тощего заключенного превратиться в успешного буржуа. "Я ел все, что видел,- смеется он.- Если у нас и случались неудачные дубли, то в основном из-за чудесных звуков, которые издавал мой переедающий организм".
Итак, основной показ "Отверженных" в России завершился. Я в кинотеатр так и не попала. В ближайшем ко мне кинотеатре он шёл в малом зале и либо днём (в моё рабочее время) либо ночью в 1-20. В минувший четверг, 14-го февраля, когда я решилась и ушла с работы пораньше, специально, чтобы попасть-таки в кино, выяснилось, что он остался в прокате всего в двух ТРЦ на совешенно противоположных выездах из города, причём, в одном - в 19-15 (я уже не успевала из-за пробок) и в 1-20 ночи, в другом - в 13-20 и 1-20 ночи. Вот так! Что тут скажешь! Видимо, показ действительно провалился, как Чебаркульский метеорит. Хотя, по-моему, такой результат был предсказуем.
Сообщение отредактировал impleada - Понедельник, 18.02.2013, 14:06
После огромного успеха картины в мире театральная версия возвращается на Бродвей в марте 2014 года. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
Интересно, кто-то из актёров фильма примет в ней участие?
Добавлено (22.02.2013, 18:41) --------------------------------------------- Оказывается, не во всех странах ещё прошли "Отверженные". Например, в Перу премьера только сегодня вечером.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.