Видимо, это был первоначальный вариант, очень часто потом по ходу съемок правят сюжет, и бывает, довольно сильно. Give wings to my words and let them fly...
по сценарию действия главных героев попонятнее. И заканчивается все дождем. В фильме идет туча, но потом про нее как-то забывают. Надо перечитать посмотреть, как там вопрос решается с наручниками
В 1953 году в журнале "Дайм Вестерн" (Dime Western) был опубликован рассказ Элмора Леонарда (Elmore Leonard) "Поезд на Юму отправляется в 3.10". Через четыре года режиссёром Делмером Дейвзом (Delmer Daves) по сценарию Холстеда Уэллса (Halsted Welles) был снят одноимённый фильм. Сюжет картины довольно прост: незадачливый фермер, владелец ранчо, по имени Дэн Эванс (Dan Evans) очень нуждается в деньгах, а поэтому соглашается тайно переправить на ближайшую железнодорожную станцию отъявленного бандита Бена Уэйда (Ben Wade), откуда того должны этапировать в тюрьму форта Юма. Джеймсу Мэнголду (James Mangold) было семнадцать, когда он впервые увидел "Поезд на Юму", вышедший на экран 1957 году. Впечатлений будущему режиссёру хватило на всю последующую жизнь. "Что особенно задело меня, так это столь сложное переплетение человеческих принципов, разных представлений о чести, мужестве, порядочности. Об узах семьи, наконец. Характеры Бена Уэйда и Дэна Эванса нельзя рассматривать только в чёрно-белых тонах, один хороший, другой плохой, сюжет здесь не только материал для боевика. Существует момент, отчасти сближающий столь противоположных героев, настоящих антагонистов, что в вестернах само по себе уже редкость".
Воспоминания о картине полувековой давности не покидали Мэнголда при работе на его вторым фильмом "Полицейские" (Cop Land), сценарий к которому он написал сам. Фильм вышел в прокат в 1997 г. Роль скромного невозмутимого шерифа маленького городка, не побоявшегося бросить вызов продажным полицейским из Нью-Йорка, сыграл Сильвестр Сталлоне. "На этой картине я отрабатывал некоторые свои идеи, которые потом воплотил в "Поезде на Юму", - говорит режиссер. - Кстати, мой главный герой носит ту же фамилию, что и актёр Вэн Хэфлин, игравший Дэна Эванса в фильме 1957 года".
Однако всерьёз подумывать о римейке Мэнголд начал только во время съёмок "Идентификация" (Identity) - в 2002 году для компании "Коламбиа Пикчерс", обладавшей правами на фильм. "Я вдруг себя спросил, а почему бы не использовать этот старый сюжет, только развернуть его в современном ракурсе? - продолжает режиссер. - Знаете, плодородие полей только повышается от того, что землю много лет не пахали. То же и здесь. Насколько мне известно, в этом жанре никто не снимал уже более десяти лет. А ведь без вестерна американский кинематограф представить попросту невозможно".
Уже много лет режиссер успешно сотрудничает с продюсером Кэти Конрад (Cathy Konrad), вместе они начинали работать еще над фильмом "Полицейские". Тогда-то Кэти и увидела в первый раз картину 1957 года. Ей понравилась идея сделать римейк. Представлялось, что современного зрителя не оставит равнодушным история про обыкновенного человека, вынужденного действовать в чрезвычайных условиях. "Я чувствовала, что люди соскучились по герою, который вовсе не является суперменом, а который, по сути, один из них, - говорит она. - В кино есть разные способы исследовать жизнь, драмы ее и конфликты... Необязательно постоянно смотреть через призму супергероя. А в фильмах о диком Западе изначально есть что-то чрезвычайно убедительное. Люди вынуждены постоянно бороться за свое место под солнцем, искать и находить себя в жизни, преодолевать трудности. И, вообще, они просто живут, возделывают землю, строят дома, растят детей... Жизнь никогда не приготавливает для них простых и однозначных решений. Тут важно уметь заглянуть в себя и понять, что такое ты представляешь на самом деле, что для тебя есть самое главное. Так что неважно, что в нашем фильме события разворачиваются в прошлом, проблемы-то остаются современными."
Мэнголд работал над сценарием к фильму "Переступить черту" (Walk the Line), когда вместе с Кэти Конрад решил обратиться к профессиональным сценаристам Майклу Брандту (Michael Brandt) и Дереку Хаасу (Derek Haas), чтобы они приступили к разработке сюжета новой версии "Поезда на Юму". Режиссер и его продюсер высоко ценили сценарий первого фильма, созданный еще Халстедом Уэллсом, когда-то весьма уважаемым в Голливуде человеком, написавшим сценарии к вестерну 1959 года "Дерево для висельников" (The Hanging Tree) режиссера Гэри Купера и к более чем ста сериям сериала "Золотой век". Мэнголд и Конрад поставили перед сценаристами задачу подробнее рассказать о том участке пути, который герои преодолевают между городками Бисби и Контэншн. В фильме полувековой давности этот момент, в сущности, отражен слабо. Режиссер, продюсер и сценаристы особенно тщательно разрабатывали маршрут, по которому идет небольшой отряд - сначала те идут через земли индейцев апачи, затем через горы, где рабочие рвут динамитом скалы, чтобы построить железную дорогу. В фильме, кстати, появились и новые персонажи. Один из них - Байрон МакЭлрой (Byron McElroy), которого играет Питер Фонда (Peter Fonda). Байрон - охотник за преступниками, уже сталкивавшийся в Уэйдом прежде. Сценарист Майкл Брандт признается: "Конечно, нам очень нравился оригинал, но мы все-таки хотели приблизить картину к современному зрителю. Нам сказали, закрутите позрелищней, сделайте вещь по-настоящему сильной".
"Поезд на Юму" отправляет нас в мир, где ежечасное насилие и разбой ни для кого не кажутся чем-то из ряда вон. Так же, как и продажность властей. Это мир, где жестокий убийца, не лишенный, впрочем, некоторого обаяния, не просто чувствует себя, как рыба в воде, но становится даже местной легендой. Типичный герой-разбойник из тех дешёвых романов, которыми зачитывается старший сын Дэна - Уилл. "Уэйд очень крут и этим притягивает к себе. Он идол молодежи. Сейчас примерно эту же нишу занимают рок-звёзды, - размышляет сценарист Дерек Хаас. - Все хотя ему подражать, разумеется, кроме тех, кто должен держать его на прицеле".
Поклонение злу, почитание зла, которое в фильме олицетворяется романтически притягательным образом главного героя, точнее, антигероя, - вот основная тема, которую пытаются исследовать авторы фильма. Ради этого увеличена нагрузка на Уилла Эванса, которого в первом фильме зритель видит лишь несколько раз, в эпизодах. В новой же версии картины четырнадцатилетний подросток, считающий Уилла своим кумиром, убегает из дома, чтобы присоединиться к отряду, сопровождающего преступника на станцию. "Это почти любовный треугольник, - говорит Джеймс Мэнголд. - Оба взрослых, и Дэн Эванс, отец мальчика, и Бен Уэйд пытаются перетянуть парня на свою сторону. А тому, в свою очередь, трудно устоять перед обаянием преступника. Уэйд обладает хорошими манерами, он образован, умён, может быть, исключительно умён. Во многом он воплощает в себе образ супермена, и джентльмена, и терминатора одновременно. Однако по ходу развития сюжета мальчик начинает что-то понимать, - продолжает режиссёр. - И это открывает нам дверь в мир отцов и детей, в мир отца, живого, реального, законопослушного человека, волнующегося за своего сына. В том время как на другом полюсе мы видим фактически только продукт красивых книжных фантазий, неуемного детского воображения, каков, по сути, и есть Бен Уэйд".
ОБ АКТЕРАХ Осовременивая жанр вестерна, используя его как универсальный инструмент для исследования атмосферы того времени и психологических мотивов героев. Мэнголд хорошо понимал, что многое будет зависеть от актёров. "Им предстояло создать образы по-настоящему убедительных героев, как положительных, так и отрицательных. Продемонстрировать настоящие мужские характеры, незаурядную волю и не среднего уровня способности. Всё это безусловно насущно для вестерна", - говорит режиссёр. Естественным кандидатом на роль смелого, жестокого, коварного и неотразимого Бена Уэйда был Расселл Кроу, обладатель Оскара, ранее блиставший в фильмах "Гладиатор" и "Игры разума"(A Beautiful Mind). "Рассела мы имели в виду изначально. Он был способен показать Уйэда как сильную, сложную, пусть порочную, но цельную личность. Для актёра всегда непросто погрузиться в мир прошлого, ощутить себя его частью, а не просто одним из наших современников на фоне исторических декораций. Рассел прекрасно подтвердил свое умение перевоплощаться и в "Гладиаторе", и в "Секретах Лос-Анджелеса " (L.A. Confidential), и в "Поезде на Юму". И везде был на своём месте, соответствуя духу времени, который передавался в кино".
Рассел Кроу легко согласился на предложенную ему роль. "Я давно хотел поработать с Мэнголдом, - говорит он. - Сам образ Бен Уэйда излучает какую-то энергетику, которая мне нравится в людях". Действительно, Уэйд - это человек с неукротимой энергией и молниеносной реакцией. Те, кто стоят на его пути, не могут рассчитывать на пощаду. Рассел Кроу, впрочем, уверен, что его герой вполне заслуживал наказание, которое его ожидает. "В фильме есть сцена, когда Уэйд вспоминает то время, когда он должен был прочитать всю Библию от корки до корки. Для меня это основная зацепка в понимании характера Бена. Думаю, что для него это не было большим удовольствием читать Библию. Мне даже кажется, он просто не понял, что такое благодать Божия, не прочувствовал христианский завет о милосердии и всепрощении. Сердцем своим он застрял где-то в Ветхом завете, да так и не смог выбраться оттуда".
На роль Дэна Эванса ветерана Гражданской войны, а теперь почти разорившегося фермера, был выбран актёр Кристиан Бэйл (Christian Bale), известный по фильмам "Спасительный рассвет" (Rescue Dawn) и "Бэтман: начало" (Batman Begins). Чтобы выполнить обязательство и доставить преступника на место, он должен очень поверить в себя, в свои силы, восстановить в душе твёрдые нравственные ориентиры. Мэнголд так описывает характер этого героя: "Дэн Эванс - человек, которого жизнь уже потрепала, но продолжает подбрасывать ему всё новые испытания. Тем интереснее было предложить эту роль такому сильному и талантливому актёру как Кристиан Бейл. У Кристиана всё написано на лице: прямота, честность и благородство. Таким, как мне кажется, зрители и должны представлять положительного героя".
Бейл взялся за роль с большим энтузиазмом. "Я читаю много сценариев, но редко попадается тот, который, действительно, берёт за живое. А тут меня, что называется, зацепило. Замечательная история. И с моралью, как и большинство вестернов", - говорит он. Бейла особенно заинтересовало развитие отношений между Эвансом и Уэйдом, между которыми во время всего трехдневного путешествия возникло что-то вроде взаимной приязни. "Да, тут чувствуется противостояние двух сильных характеров, столкновение жизненных философий, но у них у обоих одинаково трезвый взгляд на проблемы, которыми больно общество. Только лечить его они думают разными способами."
На роль Чарли Принса (Charlie Prince), подручного Бена Уэйда во всех его кровавых делах, был выбран актёр Бен Фостер (Ben Foster), игравший в таких картинах как "Люди Икс: Последняя битва" (X-MEN: THE LAST STAND) и "Клиент всегда мёртв". Продюсер Кэти Конрад похвалила актёра за глубокое проникновение в образ молодого отчаянного головореза, который искренне, почти по-сыновьи, предан своему главарю. "Кто-то мог прочитать сценарий и решить, что Чарли Принс - просто отпетый бандит, отъявленный душегуб. Но Бен привнёс в эту роль толику душевной ранимости. Чарли, действительно, очень любит своего босса, он получает удовольствие от того, что работает с ним. В их отношениях прослеживается развитие чувств, и это немало добавляет к эмоциональному восприятию картины". Для Фостера, склонность его героя к насилию не есть имманентно присущее ему качество. Ибо такова среда, таково общество, таково время. "Я играл настоящего человека Дикого Запада, где могут выжить только сильнейшие. Жизнь тогда мало чего стоила", - говорит он.
Лауреат премии Американской киноакадемии, легенда Голливуда, актер Питер Фонда, блиставший во многих фильмах, в том числе "Золото Ули" (Ulees Gold) и "Англичанин" (The Limey), выступил в фильме в роли охотника за преступниками Байрона МакЭлроя. Между ним и главарем банды Беном Уэйдом давно уже происходит борьба, хотя природа её иная, чем типичное противостояние между преступником и блюстителем правопорядка. "В принципе, они одного поля ягоды, - говорит Фонда. - "Оба форменные бандиты, только МакЭлрой, как считается, работает на закон, Уэйд же - сам на себя, останавливая и грабя поезда".
Питер Фонда, который и сам снимал вестерны - его режиссёрский дебют состоялся еще в 1971 году, когда он снял "Батрака" (The Hired Hand) - приветствовал стремление Мэнголда возродить подзабытый жанр и одобрил идею фильма. "Картина очень динамичная, в ней много действия, а именно это сейчас и пользуется спросом. Кроме того, здесь, мне кажется, лучше пересказана сама история, достоверней отображены характеры героев. Настоящая сага о Диком Западе, снятая с современным драйвом и пафосом".
"Поезд на Юму" - уже третий фильм, который Джеймс Мэнголд снимал в содружестве с оператором-постановщиком Фидоном Папамайклом (Phedon Papamichael). До этого они реализовали такие кинопроекты как "Переступить черту" (Walk the Line) и "Идентификация" (Identity). Режиссер и оператор, оба делали ставку на спокойный, несуетный стиль киноповествования, который, как они полагали, сможет полнее отразить заявленную глубину картины, причём, не в ущерб занимательности событий. "Этот фильм, разумеется, не похож на "Танцы с волками". Ни по масштабу, ни по интонации, ни по выбору съёмочной натуры, - говорит Папамайкл. - Мы хотели снимать предельно конкретно и достоверно. Зрителю нравится, "чтобы было как в жизни". Поэтому мы не злоупотребляли сложными постановочными трюками, не строили для них декораций. Кстати, когда я работал над эпизодом, перед глазами у меня проходили некоторые сцены из фильма "Спасти рядового Райэна": Вот поэтому актёры у нас очень многое делают сами, очень много работают, постоянно в движении".
"Как мы и задумывали, фильм получился чрезвычайно живым, динамичным и современным. Мы вовсе не собирались обыгрывать, перепевать мотивы старой киноленты, - говорит в заключение режиссёр. - Более того, я должен признаться, что вообще старался забыть о существовании Дикого Запада. Я снимал так, как если бы находился в Нью-Йорке или Нью-Джерси, или в Лос-Анджелесе, или где-то ещё. В нашем деле, как правило, всё диктует логика кадра. Люди в кадре действуют так, как им и полагается действовать, например, во время перестрелки. Здесь не нужно ничего изобретать заново. В кино, по большому счёту, всё давно уже снято до нас. Так что, если вы отказываете себе в праве на киноцитаты, значит, вы просто занимаетесь не своим делом".
источник Give wings to my words and let them fly...
Спасибо, Ксюш, очень информативная и интересная статья, прочла с большим удовольствием. Было весьма любопытно узнать мнение режиссера, актеров и сценариста о прописанных образах главных героев и мотивации поступков, сущности главных героев.
А мне как-то кажется, что "плохиш" как раз переиграл, если Вы имели в виду актерскую игру и сложность образа, конечно. Бэйл со своим черно-белым и "прямоугольным" мышлением, как мне кажется, явно попроще будет, он очень, очень правильный, буквально все ради идеи. Расс же кажется не просто озверелым бандитом, а этаким "кружевником", мастером интриг, что делает его образ очень насыщенным, более сложным и интересным.
для меня не переиграл. Я не особенно люблю "плохишей", пусть и обаятельных. И именно в этом фильме для меня фермер был симпатичнее (хотя мотивы его поступков относительно запутаны - вроде как и деньги, но еще и честь доставить преступника, выполнить свой долг). Пусть проигрывают циничные и обаятельные негодяи. Образ для меня скорее не насыщенный, а не очень понятный (как будто так и не решили, что в него добавить, такая сборная солянка). Не знаю, кто уж сценарись или режиссер словно заставляют нас чувствовать симпатию к Бену. Словно и недостаточно обяания Кроу, как нам рассказывают грустную историю про пропавшую маму. И не нравится мне, как Бен пытается переманить на свою сторону мальчишку.
Ну, вот как раз в статье, что выше, они и пытались объяснить, в частности Мэнголд, почему его злодей такой не прямо-таки уж и аццкий сотона. Они пытались противопоставить романтизированный образ (в глазах сына Эванса, который презирал своего папку за бессилие изменить ту бедность, в которой они прозябали и непонятное еще ему тогда понятие о чести) бандита, который и умный, и сильный, и крутой тому самому фермеру, который самый что ни на есть обычный. И в итоге получается, что такой вот захудалый и оборванный фермеришка превосходит суперкрутого Уэйда по многим параметрам. Только ведь мальчику, грезящему о подвигах, приключениях и совсем другой жизни поначалу вся эта крутость Уэйда застит глаза. Любому мальчишке, наверное, хочется, чтобы его отец был самым-самым, с которым никому не справиться. А отец в сравнении с Уэйдом жалок в его глазах, даже жена смотрит на него так. Поэтому как раз "перетягивание" мальчика я считаю очень важным моментом фильма. Ведь зачастую всяких гангстеров и бандитов романтизируют в книгах и фильмах. Но и простой человек способен противостоять такому силой духа, что гораздо важнее, чем физическая сила. Give wings to my words and let them fly...
да, перетягивание мальчика очень важно, и мне не нравится, что Бен пытается им манипулировать. Для меня именно этот момент делает Бена малосимпатичным. И еще его вопрос - про ногу, вроде где потерял. Понятно, что Бен не самый мерзостный злодей. Но нам постоянно (для меня искусственно) делают намеки на его характер - то это подсунут, то то. И человек творческий, и щедрый, и тд. Да, и еще не понравилось мне, как он застрелил новичка в своей банде. Можно было бы наказать, но не так. Да, Лекс, и для меня сила духа простого человека здесь очень убедительна. Хотя я бы вопрос денег может быть и как-то смягчила.
Так тем-то и отличаются злодеи от хороших, что, как бы они не старались быть джентльменами, творческими и щедрыми пацанами, мерзавцы они и есть, и никуда от этого не деться. И хорошо, что Уэйд вызывает антипатию, так и должно быть. Мне просто нравится, что Бен не типичный прямолинейный злодей, а тот, который вроде бы и проявляет в чем-то хорошие человеческие качества, но сама суть его порочна и перевешивает все то, что он может сделать хорошего. Это как достойный соперник - которому ты обязан противостоять в силу своих моральных убеждений, но которого можно и уважать в какие-то моменты. Give wings to my words and let them fly...
Виктория, я думаю, в этом ты права. Так же как многие идеализируют Фрэнка Лукаса в "Гангстере", так как Вашингтон был не менее обаятелен, так же как идеализируют Джонни Диллинджера, Аля Капоне и других подобных персонажей. Кроу на самом деле чертовски обаятелен в роли Уэйда. Но это в кино, а вот так встреться с ним в жизни, и все обаяние улетучится нафиг. Эти люди опасны и жестоки, но они не всегда такие. У них есть семьи, любимые, маленькие слабости, которые делают их человечнее. Главное, не забывать, на что они способны. Give wings to my words and let them fly...
Сложность и многогранность образа, созданного с помощью игры талантливого актера и возможность с помощью своего таланта переиграть положительного героя фильма и идеализация образа этого самого преступника вещи совершенно разные. Как бы ни был обаятелен Расс в роли Уэйда, это абсолютно не делает его героя менее опасным преступником, а скорее наоборот, эту опасность усиливает, герой становится более изощренным в своих злодеяниях. Благодаря Рассу образ получился очень жизненным, главарь крупной банды, совершающий успешно грамотно спланированные грабежи и не должен быть дебилом, это как правило, всегда умный, жестокий и очень сильный лидер, обладающий незаурядным интеллектом. Я просто хочу сказать, что харизма и сексапильность Расса не способствует идеализации образа, а скорее делает этот образ более сложным, более интересным и менее плоским.
Хотя мне так и хотелось, чтобы Расс наконец бежал куда-нибудь Мексику, покончил бы со своим преступным прошлым, остепенился и женился бы на своей буфетчице. Но это просто моя любовь к романтическим хэпи-эндам, а не любовь к плохишам, какими бы сексуальными они бы не были.
Теперь, после нескольких фильмов с Расселом к каждому следующему, новому для меня, отношусь со всё большим трепетом. Предвкушаю новую встречу, новый образ любимого актёра, и долгое приятное послевкусие. Заметила, что в связи с этим изменились мои киношные пристрастия в целом. Теперь "проходные" фильмы смотреть не хочу совсем. Не хочу опускать планку. Лучше, и во много раз лучше, пересмотреть ещё раз какую-нибудь из его работ, чем тратить своё время на то, что просто отнимет у меня пару часов жизни, а то и ухудшит настроение. Так вот. Сегодня дошла наконец очередь до "Поезда на Юму". Недели две назад мои студенты преподнесли мне этот фильм в отличном качестве, но сами не смотрели, сославшись на то, что уже видели этот фильм, он им понравился, но сейчас некогда. Я положила его в свою киношкатулку до удобного момента. И вот сегодня, о счастье!, такой момент настал. В обеденный перерыв я осталась одна, закрылась в кабинете, и включила фильм. М-м-м!!! Где-же мой любимчик? Жду, жду, жду....и...внимание!!! слышу перевод на УКРАИНСКОМ ЯЗЫКЕ!!!! Я от смеха чуть со стула не упала !!! Вот это студенты подсунули гранату :))) После первых слов на украiньской мовi я подрастерялась. Речь-то понимаю, но без нюансов, примерно как и английский. Слушать дальше или всё-таки поискать в сети нормальный перевод? Или прийти домой и дать по голове студентам :))) Вобщем, сижу, раздумываю, а фильм идёт дальше. Несколько фразочек: 1. В русском переводе малыш спрашивает у отца: - Ты расскажешь шерифу об этих людях? В украинском: - Вы расскажете МАРШАЛУ про те ще зробыли те люди? Отец отвечает: - Дидько лысый з воны щас де? (т.е.чёрт их знает, где они сейчас?) 2. Когда коровы выбежали на дорогу, шериф кричит: - Стий, зупыняйся! (это я так поняла, тормози!). 3. Когда раненый агент отползает в кусты, к нему подходит Чарли-принц. - Я Чарли-прынц. Ты про мене чув? - Так, я чув про дешёву шлёндру, наимьяч Чарли-прынцесса.Це ты, дивчинко? 4. Скот - это "худоба". Рассел говорит фермеру - "Худоба мене не до чого. А вот кони потрибны". И вообще потешно слышать из уст Расса обращение "Хлопцы!" 5. Далее в участке (внимание, это не ругательства, всё цензурно :))): - Воны запиздниются, мистер Батерфилд! (опаздывают) - Пинкертоны не запиздниются! Им за це платять 18 баксив у дэнь! Дальше я уже смотреть не стала (по объективным причинам - обеденный перерыв кончился). Смотреть, пожалуй, всё-таки буду по-русски.
Сообщение отредактировал impleada - Среда, 27.03.2013, 13:52
У Ваших студентов отменное чувство юмора.Поставьте им 5!Давно так не смеялся."Хлопцы" из уст Рассела-это нечто.В прошлом году из Италии привез несколько дисков с фильмами Расса.Когда он вдруг говорит:скузато,бонджорно,грациас,перке,кози и т.д.,невольно улыбаешься. В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это – единственное, что я знаю наверняка.
impleada, представляю, как вы это смотрели )))) Нечто подобное я испытывала, когда на одном из каналов наткнулась на "Семнадцать мгновений весны" на татарском языке.
Цитата (impleada)
- Так, я чув про дешёву шлёндру, наимьяч Чарли-прынцесса.Це ты, дивчинко?
Это пять! Оно и так-то звучит недвусмысленно, а тут так вообще. Give wings to my words and let them fly...
Посмотрев"Поезд на Юму" подумалось, что за такие фильмы надо ставить памятники...Можете смеяться, но я говорю серьёзно. Недавно услышала коротенькую проповедь на тему "Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю". Так вот. Раньше, всю свою сознательную жизнь, со своим техническим образованием, циничной профессией и врождённым атеизмом я воспринимала эту фразу как-то предвзято, даже надменно. Ну кто такие "кроткие"? Это неудачники, безответные, загнанные жизнью люди, не имеющие возможности ответить силой на удар, а значит и защитить себя и своих близких. Как же они наследуют землю, если даже за себя не могут постоять? И вот после недавно услышанного коротенького толкования из уст мудрого человека я осознала великий смысл этой библейской фразы. Настоящую кротость может явить только сильный и храбрый человек, имеющий выбор, но сознательно усмиривший свой буйный нрав ради благородной цели. Бен Уэйд именно таков. Со всеми своими криминальными талантами он достаточно легко разделался с сопровождающими, даже в наручниках и без помощи своих головорезов. И вдруг смирился, укротил себя, дал волю обстоятельствам, лишь слегка подкорректировав их, и всё это ради чего, или кого? А вот тут, по-моему, ответ ясен. Осью фильма стала встреча двух характеров, двух сильных и незаурядных личностей - матерого бандита в расцвете сил Бена Уэйда, и подростка - Уильяма Эванса. Да, силу и нарождающуюся харизму этого мальчишки до конца не осознавал даже любящий, но недалёкий отец. И сразу открыл её, увидел с первого взгляда только такой же сильный и незаурядный человек - Бен Уэйд. Для него не составило бы никакого труда поймать парня в сети своего обаяния и пришпилить к себе своей харизмой. Но он по-мужски бережно отнёсся к этому поднимающемуся лидеру, Ради него, ради его крепнущего внутреннего стержня он дал довести себя до поезда, и практически на себе дотащил до вагона его неудачника-отца, а потом без сомнения, со спокойным достоинством подставил под его пистолет свою широкую грудь. Теперь, когда поезд тронулся, Бен был уверен - после всего пережитого парень только окреп. И теперь Бен получит или достойного соперника, или достойного противника. И то, и другое его вполне устраивало. Ещё хочется упомянуть хорошую музыку. И красивых актёров. Ну а про всё остальное много написано выше, в предыдущих комментариях - не хочу повторяться. Рассу - БРАВО!!!!
Кроу на самом деле чертовски обаятелен в роли Уэйда. Но это в кино, а вот так встреться с ним в жизни, и все обаяние улетучится нафиг. Эти люди опасны и жестоки, но они не всегда такие. У них есть семьи, любимые, маленькие слабости, которые делают их человечнее. Главное, не забывать, на что они способны.
Под обаянием образа, созданного Кроу, полностью подписываюсь. А вот в части человечности таких мерзавцев в жизни...Ради справедливости можно сказать, что такие среди них есть. Но это, так сказать, художники, особо одаренные единицы. Я уже приводила пример литературного персонажа Оноре де Бальзака - аббата Карлоса Эррера (у которого был реальный прототип). Да, этот человек любил своего воспитанника, и очень даже сокрушался, когда тот умер. Свидетели, наблюдавшие эту сцену, прониклись его горем по-настоящему, и это сыграло положительную роль в его дальнейшей судьбе. Но это была не настоящая любовь, а, скажем так, одна из страстей. Совсем не то чистое и жертвенное чувство, которое в "Поезде на Юму" питает к своему сыну Дэн Эванс. Так что человечность среди таких бандитов - очень большое исключение. Будем думать, что Бен Уэйд - это как раз такой исключительный экземпляр.
Добавлено (28.03.2013, 19:31) --------------------------------------------- Кстати, то, что Бен в финале
грохнул всех своих подельников,
так это тоже очень просто объяснить. Эти мерзавцы видели его слабость, а Чарли даже попытался высказать ему сочувствие. Это в таких кругах недопустимо. Авторитет главаря непререкаем. После очередного побега он наберёт новых. И не надо заблуждаться насчёт того, что Бен исправился за эти два дня, и перестанет разбойничать. Нет, нет и нет. Ничего другого он делать просто не умеет. И не быть лидером, главарем тоже не сможет.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.