В данном разделе вы можете поместить интересные факты о фильме, как например на КиноПоиске, всё тот-же раздел "Знаете-ли вы что...", только теперь вы должны поместить собственноручно найденные факты (в интернете разумеется), ведь многим хочется узнать столько нового о том, что происходило на съёмочной площадке фильмов и за её пределами, что творилось во время пост и пре-продакшнов, и многое другое. «The End Begins»
• Стивен Зэйллиан («Список Шиндлера») написал сценарий к фильму на основе статьи Марка Джейкобсона «Возвращение гения», опубликованной 14 августа 2000 года в «Нью-Йорк Мэгэзин». Прочесть статью можно здесь. Джейкобсон уже работал для кино – в свое время его сюжет стал основой драмы Генри Бина «Фанатик» (2000).
• Ленту едва не поставил в 2004 году Антуан Фукуа, который готов был второй раз поработать с Дензелом Вашингтоном после «Тренировочного дня» (2001), принесшего Вашингтону его второй «Оскар». В фильме Фукуа также сыграли бы Бенисио Дель Торо (Ричи Робертс), Даня Рамирес (Ева Лукас), Рэй Лиотта и Джон С. Райлли. Проект был закрыт буквально за месяц до начала съемок – компания Universal Pictures сочла его бюджет чрезмерным. Но, согласно контрактам Вашингтона и Дель Торо, актеры должны были получить свои гонорары ($20 миллионов и $5 миллионов соответственно) в любом случае, даже если съемки не состоятся. А когда Вашингтон согласился сыграть уже у Скотта, он получил еще $20 миллионов, заработав, тем самым, в два раза больше, чем мог рассчитывать.
• Этот фильм также по собственному сценарию хотел снять Терри Джордж. Он видел в роли Фрэнка Дона Чидла, звезду его драмы «Отель «Руанда» (2004), а в роли Ричи – Хоакина Феникса. По иронии, роль Ричи досталась Расселлу Кроу, партнеру Феникса по «Гладиатору» (2000) Ридли Скотта.
• Когда в проект пришел Ридли Скотт, он первым делом отверг сценарий Терри Джорджа, потому что уже успел прочесть черновик альтернативного сценария Стивена Зэйллиана, с которым работал на «Ганнибале» (2001). Ему также предлагали на роль Ричи, помимо Кроу, – Брэда Питта. Но, разумеется, у Скотта Рассел Кроу был вне конкуренции.
• Третий совместный фильм Ридли Скотта и Рассела Кроу – после «Гладиатора» (2000) и «Хорошего года» (2006). Помимо этого, в скором времени они выпустят еще две ленты – «Тело лжи» (Body of Lies) и «Ноттингэм» (Nottingham).
• Первый совместный фильм Дензела Вашингтона с Ридли Скоттом. Однако Вашингтон уже трижды работал с его братом, Тони Скоттом («Багровый прилив», «Гнев», «Дежа вю»), и в 2009-ом выйдет их четвертый фильм «Захват поезда 123» (The Taking of Pelham 123), римейк одноименной ленты (1974) Джозефа Сэрджента.
• Настоящие Фрэнк Лукас и Ричи Робертс приняли участие в съемках в качестве консультантов. Вашингтон провел немало времени в компании Лукаса и даже купил ему после съемок в подарок «роллс-ройс». А Кроу потребовал для подготовки к роли записи с речами Робертса на суде, чтобы как можно точнее сымитировать его голос.
• В поисках натуры для «вьетнамских» сцен Ридли Скотт посетил немало деревушек, откуда действительно в 1960-70-х годах Фрэнк Лукас переправлял в Америку героин.
• История Эллсуорта «Бампи» Джонсона, скончавшегося в начале фильма босса Фрэнка, была рассказана в криминальной драме Билла Дьюка «Hoodlum» (1997), которая также вышла в российский прокат под названием «Гангстер».
• «Что ты думаешь о монополии?» - спрашивает Фрэнка Доминик Каттано (Арманд Ассанте). «Об игре?» - переспрашивает Фрэнк. Диалог звучит иронично в свете сообщений о том, что Ридли Скотт действительно собирается поставить фильм о появлении самой популярной настольной игры «Монополия».
• Сценарий Зэйллиана назывался «Tru Blu», а рабочим названием фильма было «Возвращение гения» (по названию статью Джейкобсона).
В рекламном слогане к фильму "Три дня на побег" фраза - "Все ради нее". "Ради нее"( 2008) - именно так называется фильм французского режиссера Фреда Кавайе, ремейком которого и является "Три дня на побег" (2010) Кстати, оригинал тоже довольно таки не плохой. Думается, что Рассел не раз его пересмотрел, прежде чем приступил к съемкам. Рыба фугу билась о стол головой и громко материлась. Может это любовь?
Знаете ли вы, что причёска самого мужественного генерала Максимуса была взята из обложки альбома Джорджа Майкла (не будет вдаваться в подробности о ДМ)
Знаете ли вы, что Рассел и Гай Пирс (Эд Эксли из "Секретов Лос-Анджелеса") до этого уже снимались вместе в сериале "Соседи"? Здесь можно увидеть отрывок из него, где они есть в одной сцене вместе. Give wings to my words and let them fly...
Игравший Проксима Оливер Рид умер от сердечного удара прямо в разгар съемок, поэтому режиссеру Ридли Скотту пришлось натягивать цифровую 3D-маску актера на дублера. Give wings to my words and let them fly...
Игравший Проксима Оливер Рид умер от сердечного удара прямо в разгар съемок, поэтому режиссеру Ридли Скотту пришлось натягивать цифровую 3D-маску актера на дублера.
Потом это видно в конце, интересно конечно напомнить, об этом есть в допах, но позабылось уже.
Я давно знала, что Оливер Рид умер во время съемок, но не знала, каким образом его персонаж "доиграл" до конца. Give wings to my words and let them fly...
• Рассел Кроу, готовившись к роли, изучал математику. В своём интервью он сказал: "Я поражён как этот парень пережил свою болезнь, ведь всё прошло без лечения."
• Рассел Кроу настолько вжился в свою роль, что его по ночам преследовали ужасные кошмары. Рассел провел много времени на своём ранчо, чтобы совладать с чувствами сумасшедшего человека.
• На роль режиссёра фильма был предложен Роберт Редфорд, но его не устроило расписание съёмок.
• На роль Джона Нэша пробовался Том Круз, а на роль Алисии — Сальма Хайек. Любопытно, что она родилась в том же городке Эль-Сальвадор, что и её несостоявшаяся героиня.
• Когда Нэш впервые видит Паркера, он обращается к нему как к «большому брату» (намёк на роман Оруэлла «1984»). Ещё одна отсылка к Оруэллу происходит позднее, когда мы видим номер на двери кабинета Нэша — 101.
• В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает подлинная копия статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».
• Сценарист фильма Акива Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых.
• Куратором фильма по математической части стал профессор Барнардского колледжа Дэйв Байер — именно его рукой Расселл Кроу «выводит» на доске мудрёные формулы.
• «Мудрёные формулы» при внимательном рассмотрении представляют собой просто бессмысленный набор греческих букв, стрелок и математических знаков. Также можно заметить, что формулы, написанные на доске в кабинете Нэша, не изменяются даже спустя несколько лет по фильму.
• В отличие от своего экранного двойника, отличавшегося редкой преданностью своей «половинке», реальный Джон Нэш в своей жизни несколько раз был женат, а в двадцать с небольшим лет усыновил внебрачного ребенка.
• В части фильма, относящейся к периоду вручения Нобелевской премии (1994 г.), Нэш говорит о том, что якобы принимает антипсихотики нового типа, однако в действительности Джон Нэш отказался от них еще в 1970 году, и его ремиссия не была связана с приемом нейролептиков.
• Несколько раньше Ричард Доннер снял фильм «Теория заговора» 1997 г., который имеет очень схожий сюжет — слегка «ненормальный» герой фильма в открытых публикациях СМИ ищет (и находит) факты, свидетельствующие в пользу различных «теорий заговора» и пытается сообщить об этом «куда следует».
• В фильме Сиднея Поллака «Три дня Кондора» подобной же деятельностью (поиск секретной информации в открытых источниках) занимается целое подразделение ЦРУ.
Так как сейчас я увлечена просмотром сериала "Секретные материалы", то и интересный факт связан с ним.
Телефон Малдера в сериале - 555-0199. Этот номер принадлежит также семейству Берманов в фильме «Красота по-американски». И тот же самый телефон Аль Пачино оставляет на автоответчике Рассела Кроу в фильме «Свой человек».
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.