Я все же думаю, что посыл у авторов бы, в первую очередь, наоборот, опровергнуть то мнение, что Кроу не котируется как актер класса "А" из-за того, что он как-то не так себя ведет и не является любимцем СМИ. Они пытались проанализировать, в чем же все-таки причина спада популярности Кроу, сравнив его с похожим актером, но из прошлого. В их словах есть доля правды. Но с другой стороны, я считаю, что если бы Кроу хотел быть в первых рядах успешности, он бы этого добился. Сейчас ему по каким-то своим причинам это неинтересно, но это не значит, что он потерян навсегда. Но соборы ведь и в самом деле могут зависеть от того, на слуху сейчас имя или нет, Расссел удалился от кинематографа на время, уехал в Австралию, и глупо ожидать, что его фильмы будут по-прежнему собирать большую кассу. Армия верных поклонников по-любому не сможет этого обеспечить. Единственное, что я хотела бы сказать, что актеру, хоть и нужно соблюдать условности и нормы общества, все же нужно оставаться самим собой, таким какой он есть, в первую очередь, быть искренним, именно за это, за их индивидуальные особенности и за непохожесть на других мы их и любим. Если СМИ не устраивает колючесть и грубость Кроу, то это, в первую очередь, их проблема. Значит, подход не умеют найти. В чем я согласна, с авторами, что в попытках быть всегда хорошими и примерными, звёзды, действительно, становятся унылы и безлики. Give wings to my words and let them fly...
Когда в статье упоминают телефон, я обычно их не читаю, потому как это уже определенная направленность, есть такой Голдштейн кажется, неприятный журналюга.
Quote (kisyulya)
. А хвалебные отзывы и заголовки тиражи не продают, обязательно надо написать в негативном ключе.
Это совершенно точно, на Марфе, которую очень уважаю часто пропускаются некоторые статьи наверное на то есть причины, и инет становится там все более платным, но фильм получил много хорошей критики и обзоров, и неоднократные призывы дать "Золотую малину" студии за срыв и организацию показа(отсуствие рекламы и показ вместе с ГП)
Сообщение отредактировал РастиДани - Вторник, 07.12.2010, 13:30
В чем я согласна, с авторами, что в попытках быть всегда хорошими и примерными, звёзды, действительно, становятся унылы и безлики.
Вот тут безусловно, в последнее время даже новости про звезд читать не интересно, не то что раньше
Но Ксюш, автор статьи, я прочитала ее и в оригинале, все же недоволен Кроу, и напирает именно на его плохое взаимодействие с журналистами, в этом видя причину его угаснувшей популярности. Что если бы он был ласковым, про него бы и дальше писали, имя было бы на слуху, сборы были бы больше. И ни одного слова о том, что в плане актерского мастерства-то мистер Кроу не сдал ни на йоту. Вот что обидно.
Идеальный мужчина не пьет, не курит, не играет на скачках, никогда не спорит и ... не существует!!!
Но Ксюш, автор статьи, я прочитала ее и в оригинале, все же недоволен Кроу, и напирает именно на его плохое взаимодействие с журналистами, в этом видя причину его угаснувшей популярности. Что если бы он был ласковым, про него бы и дальше писали, имя было бы на слуху, сборы были бы больше.
Тогда я с ними вовсе не согласна, и почему я написала выше. Да, они верно заметили, что СМИ и папарацци сейчас начеку, но нельзя же все время быть такими как в фильме "Стэпфордские жены" - милыми и фарфоровыми.
Quote (kisyulya)
И ни одного слова о том, что в плане актерского мастерства-то мистер Кроу не сдал ни на йоту. Вот что обидно.
Тут да, актер он ведь прежде всего актер. И нужно оценивать его талант и работу. А про личные качества, это конечно, хорош, но на себя нужно сначала посмотреть, а так ли уж ты безгрешен?
но нельзя же все время быть такими как в фильме "Стэпфордские жены" - милыми и фарфоровыми.
Однозначно нельзя. Ты правильно сказала, что надо быть самим собой. Публика чувствует фальшь как легавая дичь на охоте, это давно все проверено перепроверено, и никакими заранее подготовленными фразами и натянутыми улыбками ни журналистов, ни публику не привлечь. Мое личное мнение - пусть лучше хамит и жалуется на славу, но искренне.
Quote (Лекс)
Тут да, актер он ведь прежде всего актер. И нужно оценивать его талант и работу. А про личные качества, это конечно, хорош, но на себя нужно сначала посмотреть, а так ли уж ты безгрешен?
Никогда не понимала всеобщего порицания мальчиков-плохишей и девочек-распутниц, если роли отыграны на 100%. Я могу обсуждать и иметь мнение о них и об их жизни, но давать этому повлиять на мое мнение об их профессионализме - никогда. Идеальный мужчина не пьет, не курит, не играет на скачках, никогда не спорит и ... не существует!!!
Вот это, что обидно, в частности, повлияло на Оскара Рассела за "Игры разума".
В большой такой частности, ага. Очень обидно... Одна из ролей, за которую он просто обязан был его получить! Может быть поэтому я и не стану никогда любительницей мейнстрима и попсы, и не присоединюсь к так называемому большинству, потому что я не готова по чьему-то призывному кличу резко разлюбить какого-то актера, потому что про него в газете плохо написали и полюбить, потому что все остальные любят.
В общем и целом, гораздо интересней, как сам Расс реагирует на подобные публикации. Задать ему вопрос в Твиттере, что ли? Только вежливо так.
Идеальный мужчина не пьет, не курит, не играет на скачках, никогда не спорит и ... не существует!!!
Я думаю, что он их "нах игнорирует" (с) Простите меня за вольность, можете стереть, знаю, что ругаться нельзя, но эта цитата Рассела. И она довольно точно выражает его отношение, единственное правильное в этой ситуации. Give wings to my words and let them fly...
И правильно делает, "быть в Голливуде- это значит быть несвободным". Рассела иногда обвиняют что он где то что то не так сказал и т.д., кто то это все ковыряется в этом.Забываясь что он взрослый человек и имет право на свои поступки или высказывания. Повторюсь ещё раз мне приятно что он любящий муж и папа, лучший и любимый актер, возможно все таки будут какие то перемены в его карьере. если верить тому что написано, то в Китае снимают уже этот Кунфу, а может у него просто будет какой то перерыв.
Спасибо, Ксюнь, за титанический труд по переводу статьи. Как-то мне думается, что провал фильма в прокате зависит в первую очередь не от рейтинга популярности актера, а от промоушена сценария и фильма. И вообще слишком уж притянуты за уши (с) выводы и логическая цепочка зависимости провала в прокате и рейтинга популярности одного единственного актера фильма.
И еще я не думаю, что правильный образ жизни снижает уровень популярности, некоторые актеры ведь изначально ведут себя правильно и популярность их не падает от этого.
Падение популярности Рассела, на мой взгляд, зависит в первую очередь не от его поведения и наличия либо отсутствия скандальности, а от изменения его внешнего вида в худшую и непрезентабельную сторону, от резкого перехода в другую возрастную категорию старения, ведь еще три-четыре года назад он выглядел на 30-35 лет, а не на 60, как сейчас. Естественно, что с таким изменением внешности изменился и возрастной диапазон его поклонниц, он уменьшился, к сожалению.
Считающийся одним из самых сексуальных актеров Голливуда, чудесным образом перевоплощающийся из скинхеда в гладиатора, а потом в шизофреника, а из шизофреника - в боксера, родился 7 апреля 1964 года в столице Новой Зеландии Веллингтоне. Полное имя актера, известного, кроме прочего, своим буйным характером, - Расселл Айра Кроу.
Настоящий мачо. Рассел Кроу - кумир женщин всего Голливуда. Почему именно он, а не Мэл Гибсон или ДиКаприо или даже не Аль Пачино? Почему, как только речь заходит о «Гладиаторе» они все отговариваются: «Сексуальный, потрясающий, настоящий»? Вот именно в последнем слове и вся суть: Рассел Кроу - настоящий.
В фильме «Секреты Лос-Анджелеса» герой Кроу раздавал пинки всем, кто не попадет под руку. Не чурался даже бить женщин (Ким Бэсинджер). Голливуд смотрел на это зрелище заворожено. После такого в СМИ стали появляться известия о том, что Кроу дебоширит в барах, хамит, и что утихомирить его может лишь полиция! Когда на съемках «Гладиатора» Кроу сломал колено, разорвал сухожилия обеих рук, выбил парочку суставов и на его бедро наложили шину, стало понятно, кто в Голливуде настоящий мачо. Кроу отказался от услуг врачей. Выпив «Джека Дэниэлса», он самолично вправлял себе плечевые суставы. Сам захотел выйти на арену Колизея с живыми тиграми. Мужчины считали его дикарем. А женщины завидовали Мэг Райан…
Начало начал
Его прабабка была маори (народность Новой Зеландии) и, как утверждает сейчас Кроу, немножко каннибалом. Его прадед был норвежским викингом. Все его предки обладали недюжинной физической силой. Они уважали мужчин и слегка презирали женщин. Рождение у Алекса и Джослин Кроу двух сыновей - Терри и Рассела - одобрили все родственники. Хотя, надо сказать, сами Алекс и Джослин ничуть не походили на Конана-варвара. Менеджер паба и дочь кинооператора доставляли продукты на съемочные площадки австралийской киностудии. Мальчиков, конечно, брали с собой.
Жили они на окраине Окленда под названием Флаинь Джаг. В пабах там каждый день дрались и почти каждый день вызывали полицию. Рассел так и не окончил среднюю школу. А когда Кроу было десять, ему выбили передний зуб. Он так и ходил щербатым еще пятнадцать лет, пока режиссер одного из его фильмов не заплатил стоматологу из собственного кармана.
Первую роль в телесериале Кроу получил в шесть лет. Потом еще и еще одну. Но актерство не занятие для мужчины. Он всегда этого стеснялся. Майкл Манн, режиссер «Своего человека», три месяца пытался затащить Кроу в кинотеатр на собственный фильм: «Он хватался за любые возможности, чтобы уехать из города».
Гораздо больше Расселу нравилось играть в рок-группе. Первое выступление в составе команды «Римские забавы» состоялось в четырнадцать лет. С семнадцати он уже фронтмен и автор всех песен группы «Тридцать вояк, шагающих не в ногу». На сцене он отказывается от своего раскрученного имени, предпочитая называть себя Расом Ле Роком Расселом. Его любимая песня – «Я хочу быть Марлоном Брандо».
«Горячий парень»
На экране у Кроу в молодости был тот же имидж, что сейчас у Эминема. Эпатаж. Кроу сыграл сначала неонациста в «Скинах», а потом трансвестита в «The Rocky Horror Picture Show». И гомосексуалиста - в мелодраме «Мы все вместе». Не просто гомосексуалиста, а водопроводчика-гомосексуалиста. «Я очень хотел сыграть гея, поскольку у меня извращенное чувство юмора. Мне казалось, будет забавно, когда те, кто видел мою роль в «Скинах», увидят, как я целуюсь с мужчиной». И он был лидером скинов и кумиром водопроводчиков-гомосексуалистов. Он поразил общественность своей первобытной яростью. Фильм стал популярным в Австралии, а бульварные издания начали смаковать подробности постельных подвигов Кроу.
Репутация «горячего парня» и богатый сексуальный опыт сыграли Расселу Кроу на руку, когда в 1993 году он познакомился с самой Шарон Стоун. Видимо, Кроу не разочаровал Шарон, потому что с ее легкой руки он впервые попал в Голливуд. Вместе с Шарон Стоун Рассел Кроу сыграл в фильме «Быстрый и мертвый». Фильм не имел успеха, а Шарон Стоун быстро нашла себе нового бойфренда.
После этого, Рассел, уже не желая отправляться обратно в Австралию, обивал пороги киностудий в надежде получить еще хоть какую-нибудь роль. Однако в следующем значительном фильме он сыграл только в 1997 году. Это были знаменитые «Секреты Лос-Анджелеса», которые в тот год выдвигались на «Оскара» по нескольким номинациям. В этом фильме Расселу Кроу доверили главную роль. Конечно, вожделенная статуэтка за роль второго плана досталась признанной «звезде» Ким Бэсинжер, но актера заметили кинокритики и запомнила публика.
«Журналисты постоянно называют меня «новым Мелом Гибсоном». Это продолжается больше десяти лет. Я уже привык к этому. У меня даже есть списки тех, кем я являюсь». Неплохой, кстати, список: Кларк Гейбл, Марлон Брандо, Боб Митчум, Джек Томпсон, Питер Финч...
От маленького человечка до гладиатора
До «Гладиатора» был «Свой человек». Это роль маленького беззащитного человечка, сумевшего не сломаться под ударами судьбы. Именно этот фильм принес Расселлу первую номинацию на «Оскар». Ради этой роли Кроу поправился на шестнадцать килограмм в течение шести недель. Кроу перевоплотился в седого пятидесятилетнего мужчину с рыхлой фигурой, лысиной, очками и свистящим дыханием астматика. Чтобы набрать вес, Кроу питался исключительно чизбургерами с бурбоном, целыми днями валялся перед телевизором. Он отказался встречаться с прототипом своего героя, Джеффри Уигандом. В Голливуде так не делают. Снимавшаяся почти параллельно в "Эрин Брокович" Джулия Робертс все хотела встретиться с настоящей Эрин. Режиссер Соденберг ей это запретил, а она жаловалась, что недостаточно вживается в роль. Рассел отказался от такой чести сам: «Я боялся, что Джеффри начнет учить меня».
Когда Кроу принесли сценарий «Гладиатора» и начали приводить аргументы – «Спартак» прославил Кирка Дугласа, «Бен Гур» Чарлтона Хестона, а «Гладиатор» прославит тебя! - Рассел иронично улыбался. «Я полюбил своего Максимуса не за это. Он - честный парень, не дерьмо».
Для «Гладиатора» Кроу потребовалось похудеть за два месяца на шестнадцать килограмм плюс еще килограмма четыре. «После этого все стали сравнивать меня с Робертом Де Ниро в «Бешеном быке», - рассказывал Кроу. - Но никаких диет. Штангу потягал, в футбол побегал». На самом деле Пета Уилсон утверждает, что Кроу разгонял жирок, ставя изгородь и гоняясь за коровами. Еще ему приходилось часами носить тридцати двухкилограммовые доспехи и сражаться с бенгальскими тиграми.
«Гладиатор» - масштабная, эффектная картина Ридли Скотта – собрал в 2001г. целый урожай «Оскаров», включая премию за лучший фильм. Не обошла награда и самого Кроу (хотя после получения актером статуэтки разгорелся скандал, заслужил ли он эту награду, но это уже совсем другая история). В «Гладиаторе» Расселл сыграл человека без недостатков, фигуру величественную и лишенную всякого намека на ущербность.
«Шедевр лучшего актера»
Но самой неоднозначной его работой стала роль гениального математика, лауреата Нобелевской премии и знаменитого шизофреника Джона Форбса Нэша-младшего в драме Рона Ховарда «Игры разума».
Отношение к фильму и главному исполнителю у киноакадемии на сей раз было неоднозначным: с одной стороны, «Игры разума» представляли собой тот большой стиль, который всегда нравился «Оскару», с другой - роль, буквально для него созданная, которая еще пару лет назад была бы принята на ура, осталась без награды. После этого ходили слухи, что Расселл Кроу проворонил свой второй «Оскар» благодаря своему не самому благовидному поведению.
За Расселлом давно закрепилась слава несдержанного и агрессивного человека. Например, когда речь, произнесенная им во время награждения премией Британской киноакадемии за лучшую мужскую роль, была отредактирована, Кроу набросился с кулаками на продюсера шоу Малколма Джерри с криком: «Кто на свете осмелится испортить шедевр лучшего актера?! Ты никогда больше не будешь работать в Голливуде, я об этом позабочусь!». Однако позже актер все-таки принес свои извинения…
Однажды Кроу подвел итог своей расцветающей карьере: «Я снялся в 18 фильмах и сыграл 18 плохих ролей. Я все еще готовлюсь к тому, что однажды пойму свою работу и сыграю то, что мне понравится».
Общественное мнение не слишком-то жалует буянов, обожающих переносить в настоящую жизнь бунтарский дух своих персонажей. А вульгарные, грубые выходки актера, составляющие львиную долю тех скандалов, которые так любят обсуждать бульварные газеты, популярности ему не прибавляют. Но это или что-то другое стало причиной провала Кроу, уже неважно. Актер сдаваться не намерен и целеустремленно движется вперед.
Ценности настоящего ковбоя
Он - парень с фермы, с большими руками в мозолях и порезах. Когда Мэг Райан объясняла журналистам, почему они были вместе, ей достаточно было сказать: «А кто еще в Голливуде может сам починить протекающую крышу?» - и большинство журналистов, особенно журналисток, дружно кивали.
Кстати, Кроу ненавидит журналистов: «Больше всего я хотел бы пригласить их всех к себе на ферму и заставить хотя бы один день попасти коров. Тогда вечером они как убитые валились бы в постель и потеряли бы всякую охоту заниматься своей дурацкой писаниной».
У него двести сорок гектаров земли в семи часах езды на северо-запад от Сиднея. Двести семьдесят коров, несколько лошадей, три собаки, пять цыплят, змеи, пауки (не поддаются подсчету), черепахи, утконосы, игуаны. Даже кенгуру есть. Как же на австралийской ферме без кенгуру?!
«Я чувствую себя нормально, лишь, когда приезжаю на ферму. Как только выдается свободное время, тут же лечу к своим коровкам. Там моя жизнь», - сказал он в интервью «The Herald Sun».
Говорят, что и с Мэг Райан он расстался по этой причине. Мэг, как когда-то Николь Кидман, заявила, что коров он любит больше, чем ее, что он – «неотесанный мужлан», и вообще ей, девушке утонченной, претит запах навоза. На что Рассел вполне логично заявил, что его достал постоянный контроль, что Райан не дает ему и шагу ступить. Не хочет - пусть уходит. На ее место тут же придет другая. И она пришла.
Рассел Кроу познакомился со своей будущей супругой Дэниэл Спенсер на съемках фильма «Перекресток» еще в 1990 году. Но из свадьба состоялась только апреле 2003 года на вилле Кроу на побережье Австралии. Обладатель «Оскара», знаменитый австралийский актер и мечта всех женщин Голливуда Рассел Кроу уже во второй раз стал папой.
Он так и живет с семьей на своей австралийской ферме: «Я считаю, что постоянно жить в Лос-Анджелесе вредно для здоровья. Но забавно изредка приезжать туда и смотреть на этих уродов…». Он не пропадет без кино, даже если в Голливуде не сложится. Его мама в таких случаях говорила: «Не беспокоитесь о Расселе. Он у нас немножко ненормальный».
Робин Гуд Робину Гуду рознь? Еще раз про добрые дела «от сердца к сердцу», о Расселе Кроу и синдроме Шервудского благодетеля
Сразу скажем: имидж у голливудского селебрити Рассела Кроу (Russell Crowe) в средствах Mass Media устоявшийся-отчаянный. Вы слышите «Рассел Кроу» и тут же предполагаете: сейчас начнется перемывание звездных костей – подрался, перебрал, набедокурил. В общем, известный хулиган Кроу, вспыльчивый забияка. Таким уж подают нам звезду СМИ – сервируют его брутальную маскулинность, щедро приправив отдельными нелицеприятными фактами.
У репортеров даже поговорка на этот счет существует: если где-то кто-то скандалит, значит это Рассел Кроу. Кстати, заметку о естественном желании звезды сменить место на трибуне во время одной из игр последнего Уимблдонского турнира именно так и муссировали в медийных каналах, с таким заголовком. А скандала-то на самом деле и не было.
Ну да, бывали у главного голливудского гладиатора «выходы из-за печки». В основном, по отношению к линейному гостинично-ресторанному персоналу (помните истории с «летающим» телефоном и жареными «боевыми» цыплятами?). Но речь не об этом. Редкий человек (будь то селебрити или простой ситизен) последователен в своем поведении. Нет, нет и нет. Жизнь есть жизнь. Складывается она, как конструктор Лего – пластами из темных и светлых деталей. Тут проявил несдержанность, зато там… там – поступил достойно, великодушно, даже сердечно. Жаль только, что Mass Media предпочитают усиленно тиражировать негативные моменты, а о прекрасных душевных порывах сообщают лишь мимоходом. Да и то, по большей части, «шепотом».
Рассел «Гуд» Кроу (Russell «Hood» Crowe)
Возвращаясь все к тем же основным «терпилам» звездных выходок (менеджерам отелей и официантам): знаете ли вы, что в привычках Рассела Кроу оставлять огромные, неприлично огромные чаевые за действительно качественный сервис? Последний инцидент – 1200 фунтов. Теперь умножьте число английских фунтов на курс американского доллара. Впечатляет? А ведь дело происходило вовсе не в Лучшем Ресторане Мира из знаменитого списка Пеллегрино, блещущем рядами мишелиновых звезд. Нет. Регулярное было такое заведение и обычный визит в свободное от съемок время (Рассел Кроу занят в новом эпике Ридли Скотта (Ridley Scott) «Робин Гуд» как Робин Гуд, разумеется).
Вообще-то, роль благородного разбойника нынешнему имиджу суперзвезды подходит идеально. К тому же, очень похоже, оказывает серьезное влияние на поступки. В последнее время Рассел Кроу «замешан» исключительно в делах хороших, даже, я бы сказала, по-настоящему робингудовских. Например, буквально на днях знаменитый актер подарил члену киногруппы… новый автомобиль.
И знаете почему? Машина девушки-звукооператора сломалась по дороге на съемочную площадку, отчего сотрудница опоздала на работу, заставив режиссера, крупнокалиберных звезд и «всю королевскую рать» ждать и нервничать. Но даже не в этом суть. На замечание о задержке находчивая дама бойко отреагировала репликой типа «ну, у вас богатых никогда не возникает проблем с покупкой новых автомобилей». И… получила 5000 английских фунтов от Рассела «Гуда» Кроу на новое транспортное средство. Еще бы, его киношный герой – гроза Шервудского леса эпохи Ричарда Львиное Сердце – тем и прославился, что отнимал деньги у богатых и отдавал бедным. И был настоящим джентльменом (по крайней мере, по отношению к настоящим леди).
Собственно, я вовсе не сомневаюсь, что Рассел Кроу – просто хороший голливудский парень сам по себе. Хотя, такое понятие как синдром Робина Гуда действительно существует. И вот тому несколько примеров.
Синдром Робина Гуда. Пример первый, немецкий
Начну, как в сказке. В германском городке Тауберфранкен (Tauberfranken) жил был некто Питер Таубингер (Peter Taubinger). Непримечательный персонаж, не блещущий выдающимися внешними данными, не сделавший головокружительной карьеры к сорока пяти годам, не… В общем, не совершивший в жизни ничего значительного. Обычный такой, рядовой немец, провинциальный середнячок, коих в Германии (и не только в ней) пруд пруди.
Кто знает, может, Питер сам выбрал свою судьбу, смирившись с уделом комфортного «прозябания» в тени безвестности. Однако у судьбы на его счет были, оказывается, совсем иные планы.
Так уж вышло, что герр Таубингер работал банковским клерком и имел доступ к счетам клиентов. А что такое счета, вы и сами знаете – это финансовые мини-истории самых разных людей. У кого-то истории счастливые, у кого-то – не очень. А у некоторых они вообще вопиюще грустные.
Кстати, начиная рассказ о Питере Таубингере, я не упомянула главную деталь – при всей своей непримечательности, он имел большое, очень большое сердце (в переносном, конечно, смысле). А люди с сердцами таких размеров, как правило, склонны к состраданию и сопереживанию. А еще, оказывается, и к активным действиям по восстановлению справедливости.
Так что же предпринял Питер? Взял, да и перераспределил денежные ресурсы: снял немножко со счетов богатых, благополучных клиентов и добавил чуть-чуть к счетам бедных, неплатежеспособных. Справедливо? Н-да… Может и справедливо, но незаконно. Когда дело вскрылось, суд обязал Питера Таубингера возместить убытки потерпевшим из собственного кармана.
Синдром Робина Гуда. Пример второй, японский
А вот еще интересный случай. На это раз из страны Восходящего Солнца. Удивителен тем, что местный Робин Гуд вершил благотворительность в… общественных туалетах. Впрочем, только в мужских. И анонимно.
Таинственный благодетель оставлял конверты с деньгами (по 10 000 йен, т. е. чуть меньше 100 долларов в каждом). За несколько недель по всей Японии подобных подарков было найдено на сумму в 2 млн. йен (более 16 тыс. долларов). Примечательно, что счастливые письма надписывались фразой «Только для одного человека» и сопровождались посланием «Пожалуйста, используйте для самообогащения».
Действия японского Робина Гуда привлекли внимание полиции. В этом минус истории. Счастливчиков, получивших нежданные дары, попросили сдать найденные конверты (со всей ценной «начинкой», само собой) как вещественные доказательства неправомерных поступков экстравагантного Джона Доу. Несправедливо? Н-да… Может, и несправедливо, но порядок есть порядок.
Синдром Робина Гуда. Пример третий, голливудский
Я уже писала о филантропии и добрых делах, вершащихся в Голливуде. Но до текущего момента не упоминала о случаях с явной «робингудовской» подоплекой. Что ж, пришло время.
Известно, что Рене Зеллвегер (Renee Zellweger) купила дорогущие туфли Manolo Blahnik и подарила их сотруднице нью-йоркского магазина. Звезда прониклась искренней жалостью к девушке в момент, когда та с тоской рассматривала элитную обувь (Manolo Blahnik далеко не каждому по карману). Налицо дамская солидарность – ибо только дамам понятно, что нет в жизни ничего хуже, чем отсутствие возможности иметь те туфельки, которые страстно желаешь.
Опра Уинфри (Oprah Winfrey) во время одного из выпусков своего одноименного телешоу в 2004 году подарила каждому гостю студии по автомобилю (куда уж Расселу Кроу до Опры «Гуд» Уинфри?).
Похоже, что автомобильная тема довольно популярна в Голливуде. Джессика Симпсон тоже «засветилась» на этом поле, подарив мексиканскому детскому дому машину, которую, в свою очередь, получила на церемонии MTV Music Video Awards.
Как думаете, заинтересовалась ли полиция вышеперечисленными действиями селебрити? Точно – не обратила ровным счетом никакого внимания. Справедливо? Н-да… Справедливо-то справедливо, да вот герр Питер Таубингер и японский туалетный Джон Доу с этим утверждением вряд ли согласятся.
Так что же, синдром Робина Гуда – это плохо или хорошо?
Это тонкий вопрос. С явлением синдрома Робина Гуда, как с заключением брака: если по любви и добровольно, то хорошо. А если нет… Тогда возможны варианты.
Если богатые отнимают сами у себя и с искренним желанием помочь отдают нуждающимся – это прекрасно, это филантропия. Если вам предлагают перечислить немного финсредств в тот или иной фонд поддержки (а их в мире великое множество) и вы соглашаетесь – это тоже замечательно, это благотворительность.
А если вдруг деньги из вашего кошелька заберут, не спросив разрешения? Полагаю, возмущению не будет предела.
Да. Синдром Робина Гуда кажется вполне безобидным проявлением заботы о бедных ровно до тех пор, пока факт отъема финансовых ресурсов не касается лично вас (как донора поневоле). В основе действия лежит грабеж, а это уже преступление. Какими бы благими ни были мотивы.
Думаете, вы застрахованы? Как бы не так!
Робингудство – весьма распространенная хакерская забава. Например, во время восстановления Нового Орлеана после разрушительного налета урагана Катрина, многие американцы столкнулись с подобной е-шуткой («Эй, мы взяли у вас немного денег, чтобы помочь пострадавшим от стихийного бедствия. Не обижайтесь!»). Действия злоумышленников вызвали настоящее замешательство в обществе. Как реагировать?...
А если в роли Робина Гуда выступает не конкретное физическое лицо, а… неодушевленная автоматизированная система? Был и такой случай. У Starbucks. Компьютер сбойнул и удвоил счет за кофе. Причем сделал это по-робингудовски хитро: вначале предъявил к оплате правильные суммы, а затем повторно и без спроса снял те же суммы с банковских счетов клиентов (последние заплатили и даже не заметили).
Ладно бы неполадка возникла в одной кофейне, но ведь Starbucks – это разветвленная сеть заведений с единой системой компьютерного учета. В результате получился плюс к общей прибыли размером в солидное состояние (по оценкам специалистов – около 5-7 млн. долларов). Кстати, надо отдать должное руководству Starbucks, решившему вернуть клиентам каждый незаконно присвоенный цент.
Собственно, общепит и торговля – это один большой Шервудский лес, где испокон веков разбойничают тысячи робингудов. Обсчитывают, обвешивают, обманывают… Берут чуть-чуть у нас (условно богатых), кладут в карман себе (условно бедным). Мы привыкли, но не сдались – продолжаем бороться, в надежде навсегда искоренить зловредный синдром. Дело движется ни шатко, ни валко.
Ждет ли нас всплеск робингудомании?
А как же! В 2010 году, когда новый «Робин Гуд» Ридли Скотта с Расселом Кроу в главной роли выйдет в мировой прокат. Нас тогда в очередной раз накроет волной популярности Шервудского разбойника.
Однако будем надеяться, что пристальный интерес зараженных «вирусом» робингудства будет сконцентрирован не на кошельках добропорядочных сограждан, а на эпохе средневековья, на историческом персонаже – Робине Локсли, на изящном искусстве стрельбы из лука и лесной зеленой моде (в прямом и переносном смыслах).
Говорят, что лицо и фигура человека способны многое рассказать о его характере. Существует наука физиогномика, изучающая эту взаимосвязь и с успехом применяющая на практике знания о скрытой природе человека. Однако даже опытный физиогном не сразу смог бы определить истинный характер голливудского актёра Рассела Кроу – его мягкие черты лица, волнистые волосы, склонное к полноте тело вроде бы говорят об излишней уступчивости, доброте и сентиментальности.
Но, как говориться, не тут-то было! Кроу – исключение из правил и давно уже прославился в Голливуде, как жёсткий и недоверчивый бунтарь, способный на самые безрассудные выходки. Ещё бы! Ведь по гороскопу он – ранний Овен (родился 7 апреля 1964 года) – а это значит, всеми его поступками руководит стихия огня, сметающая все преграды на своём пути с бешеной силой и скоростью.
Свою огненную сущность Рассел начал проявлять ещё в детстве, выказав упорство в достижении своих целей. Будущему актёру очень повезло – он родился в творческой семье, где мама Джоселин и папа Алекс и даже дед Стен Вемис работали в сфере кино и телевидения. Естественно, семья часто переезжала с места на место, и Рассел, появившийся на свет в живописной Новой Зеландии, уже в 4 года вместе с родителями попадает в Австралию. Творческие люди всецело отдаются работе, посвящая ей всё своё время. С раннего детства испытал Кроу это на себе. Его детским садом стала съёмочная площадка, а воспитателями и учителями – режиссёры и актёры. Больше всего мечтал тогда Рассел о том, чтобы яркий свет сценических юпитеров и объективы камер были направлены на него. В те годы мальчик представлял себя знаменитым, в окружении поклонников и цветов. Эта уверенность и необыкновенная для ребёнка целеустремлённость сделали своё дело: его заметили и пригласили сняться в шоу «Спайфорс». Можно представить, с какой забавной важностью давал Рассел своё согласие на первую в жизни роль. Мальчику очень нравилось сниматься в кино – этот иллюзорный мир ярких красок и масок, так похожий на чудесную сказку, завораживал его и манил. Кроме того, маленький Рассел чувствовал себя большим и самостоятельным, а гордость родителей и деда вселяла недюжинную уверенность в себе.
Детство пролетело незаметно, и из очаровательного малыша Рассел вдруг превратился в подростка-бунтаря. В то время он уже жил в США, учился в школе и играл в группе «Римские забавы», которую он основал вместе с Дином Хохраном. В те годы Кроу видел себя рок-музыкантом и писал замечательные, очень мелодичные песни. С его бунтарским духом и крутым нравом он, конечно, легко бы мог вписаться в тусовку андеграунда и стать рок-легендой, но судьба приготовила ему другую участь. Едва достигнув совершеннолетия, Рассел вновь уехал в Австралию – страну его кинодебюта. Учиться дальше на актёрском факультете и шагать потом проторённой дорожкой к вершинам шоу-бизнеса Кроу не захотел – сказалась сценическая закалка, полученная в детстве: юноша был стопроцентно уверен, что постиг все необходимые премудрости драматического мастерства. Но жизнь долго испытывала самоуверенного молодого человека. Сейчас Кроу с улыбкой вспоминает трудные годы своей юности, когда он зарабатывал себе на кусок хлеба то игрой на гитаре в переходах, то трудом официанта. Денег едва хватало на еду, а на одежду и обувь их порой не оставалось. Рассел часто вспоминает случай, как однажды, потеряв где-то ботинок, был вынужден работать, как Арлекино – на одной ноге чёрный башмак, на другой – красный. Конечно, сейчас это кажется забавным, но в те времена Рассел чувствовал себя не очень-то комфортно. Хотя человек, у которого в душе живёт рок-н-ролл, способен пережить и не такие неприятности, движимый к победе силой своей мечты. И Кроу в своих разных ботинках бодро шагал на кастинги и пробы. Талант, как говориться, не спрячешь, и юноше предлагали различные небольшие роли в шоу и сериалах. Так, с 1986 по 1988 год Кроу снимался в телешоу «The Rocky Horror Show» и в сериале «Соседи».
Существуют актёры, которые в юности мечтали о славе и звёздных ролях, но, в конце концов, так и закончили свою карьеру на мыльных операх и молодёжных сериалах, удовлетворившись достигнутым. Но не таков Рассел Кроу – он и в молодости всегда знал, чего хочет. Именно эта уверенность, переходящая порой в самоуверенность, плескавшая из него во все стороны и привлекала к нему внимание режиссёров, которые постепенно стали приглашать его принять участие в съёмках того или иного фильма. Одна за другой выходили в прокат картины – «Пленники солнца» (1990), «Перекрёсток» (1990), «Доказательство» (1991). Роли в этих фильмах доставались Кроу интересные, но не звёздные. Самого актёра в это время, как, впрочем, и всегда больше волновал сам процесс съёмки кино, а личная популярность стояла на втором месте. Поэтому в интервью к вышедшему в прокат фильму «Перекрёсток» Рассел заявил, что справился бы с любой ролью в этой картине, хотя в своих честолюбивых мечтах Кроу, конечно, мечтал быть первым и лучшим. Фильм «Доказательство» принёс актёру первую награду – его отметил Австралийский киноинститут как лучшего актёра второго плана.
В 1992 году Кроу снимается в картине «Скины». Роль главаря банды скинхэдов, Хендо, далась Кроу, с одной стороны, сравнительно легко: жесткость, вспыльчивость, агрессивность, неуправляемость- всё это качества Овна, присущие актёру. Но с другой стороны, идеология фашизма, которую исповедуют молодые ребята-скины, чужда Кроу. Сцены расизма и насилия, на которых построен фильм, давались актёру с трудом. Картина, прямо скажем, предназначена для людей с крепкими нервами, но большая заслуга её в том, что лента правдиво рассказывает о жизни определённого круга молодёжи. За роль в «Скинах» Кроу был премирован, как лучший актёр. Но это ещё не всё – молодого бунтаря приметила звезда Голливуда Шарон Стоун и пригласила его сняться в картине «Быстрый и мёртвый» (1995), которая, впрочем, не оправдала ожиданий. Однако тот факт, что знаменитая актриса согласилась задержать съёмки фильма из-за занятости Рассела в другом проекте, уже сам по себе о многом говорит. В том же 1995 году появился фантастический боевик о будущем «Виртуальность», где Кроу сыграл вместе с Дензелом Вашингтоном. Надо сказать, что и в дальнейшем Расселу очень везло на роли в фильмах, где снимаются настоящие мастера своего дела. Амбициозность Кроу подстёгивала его играть не хуже, чем известные актёры, выкладываться на съёмках полностью, тем самым ещё быстрее двигаться к успеху.
В 1997 году выходит яркая картина «Секреты Лос-Анджелеса», где Кроу показывает высший пилотаж актёрской игры. Именно роль Бада Вайта стала для Кроу предтечей его героев, о которых нельзя судить по первому впечатлению. Так кажущаяся жестокость Вайта оборачивается лишь нереализованным желанием быть любимым и понятым. После этого фильма Кроу стал известным и популярным – многие режиссёры мечтали заполучить такого актёра к себе в картину. Успех вскружил голову Расселу, он старался везде успеть и отбирал предложения, особо не раздумывая. Именно поэтому период с 1997 по 1999 годы ничем особенно не запомнился поклонникам актёра – фильмов с его участием было довольно много, но ничего выдающегося не наблюдалось.
Но 1999 близился к завершению, и Рассел вновь выходит из тени – на этот раз, вместе с Аль Пачино в фильме «Свой человек». Для съёмок в фильме Кроу пришлось набрать килограммов 10 веса и изменить цвет волос. Он настолько стал не похож сам на себя, что с большим трудом удаётся узнать в крутом мэне прежнего Рассела. Новое тысячелетие стало для самолюбивого актёра по-настоящему чередой удач и «Оскаров». 2000 год открывается фильмом «Доказательство жизни», где Кроу достаётся роль Терри Торна – борца за правду. Если говорить откровенно, сама картина была знаменита больше интригами на съёмочной площадке, чем сюжетом и игрой актёров. Речь идёт о бурном романе Рассела Кроу и Мэг Райан, которая ради нового увлечения покинула свою семью. Журналисты жадно набросились на эту пару и нещадно добывали всё более захватывающие подробности столь неожиданной страсти. От Кроу, кстати сказать, особенной откровенности по этому поводу добиться было нельзя, так что, репортёрам приходилось подслушивать и домысливать. Мэг Райан отзывалась о Кроу как об очень домовитом и хозяйственном человеке – это качество, по её словам, выгодно отличает его от разнеженных роскошью кинозвёзд.
В этом же году выходит бестселлер – фильм Ридли Скотта «Гладиатор», где Кроу сыграл главную роль. Актёр вообще очень удачно исполняет роли масштабных и сильных личностей. В этой картине, держащей зрителя в постоянном напряжении, гладиатор, бывший римский генерал, Максим – фигура значительная, чья личная драма и сила воли вызывает уважение и сострадание. Самое удивительное в том, что достоверность, с которой Кроу играет любящего мужа и отца явилась своеобразным предсказанием его собственной судьбы – в 2003 году у Рассела и его жены Даниэлы родился сын Чарли. Актёр, наверно, и сам не ожидал, сколько радости и счастливых забот принесёт ему это событие! Теперь он признаётся, что не может жить без объятий его подросшего сына, без проказ в духе непредсказуемого папочки – таких, как, например, выбросить сотовый телефон в окно. Остаётся загадкой, как, холостой в ту пору Кроу сумел выразить боль потерявшего семью человека.
Семейные радости, верность и понимание супругов отражены в картине о гениальном математике «Игры разума» (2001). Этот фильм состоит из метаморфоз: из заносчивого, эгоистичного гения-математика человек превращается в любящего мужа и отца, пройдя серьёзной испытание душевной болезнью. Искренняя речь героя на церемонии вручения Нобелевской премии вызывает у зрителей слёзы на глазах.
Много шума произвёл фильм-биография 2005 года «Нокдаун». Кроу очень серьёзно отнёсся к роли боксёра Брэддока – национальной гордости Америки. Здесь, вместо личных амбиций, актёр испытал благородное желание воплотить как можно более достоверно личные качества этого удивительного человека, который в период великой депрессии не отчаялся и нашёл в себе силы победить чемпиона Мира. Перед съёмками Кроу было прочитано и просмотрено огромное количество материала о Брэддоке. И чем больше актёр узнавал этого человека, тем большее уважение он к нему испытывал. Многочасовые тренировки с лучшими боксёрами, диета, травмы – всё это стало подготовкой Кроу к роли Брэддока. Искренне воодушевлял актёра тот факт, что творческая команда создателей «Игр разума», в которой так понравилось работать Кроу, принялась за фильм «Нокдаун».
Сам Рассел признался, что ещё одним открытием для него в период съёмок этого фильма стал шоппинг. Дело в том, что актёру было запрещено употреблять алкоголь – тогда-то он обнаружил новый способ разрядки: поход по магазинам. Больше всего Кроу нравится выбирать одежду для сына. Самой главной страстью в этом плане стали детские курточки – заботливый отец готов завалить своего отпрыска обновками, каких у него самого не было в детстве.
Фильм «Хороший год» (2006) наполнен тихим семейным счастьем и умиротворением. Кроу сыграл отчаянного игрока на бирже, авантюриста и обаятельного мошенника, который совершенно изменился под влиянием божественного вкуса французского вина, пьянящей красоты девушки и с лёгкостью променял бурную жизнь промозглого Лондона на тихую прелесть вечеров Прованса. Это так похоже на жизнь самого Кроу: он предпочитает свою ферму богемной жизни Лос-Анджелеса, любимую жену и сына – всем красоткам Голливуда. Свою семью Рассел охраняет, как истинный страж: ни одному, даже самому пронырливому журналисту не удастся написать какую-нибудь кляузу в газету – за это можно легко получить, скажем, стулом по голове от грозного бунтаря-Кроу. Особенно он презирает почему-то журналистов, пишущих для Интернет-изданий.
Не только журналисты, но и многие влиятельные люди Голливуда побаиваются буйной непредсказуемого актёра – известен случай, когда он излил свой гнев на организатора церемонии вручения премии «Оскар». В своей повседневной жизни Рассел продолжает заниматься музыкой – иногда он встречается с музыкантами своей юношеской группы, и они записывают новые песни. Говорят, песни актёра свободно можно скачать в Интернете. К масштабному портрету Кроу осталось добавить несколько фактов, доказывающих, что он добился всего, о чём мечтал: теперь он имеет полное право просить не меньше 25 млн $ за роль, наслаждаться при этом процессом съёмки фильма и продолжать гнуть свою линию прославленного бунтаря. Что ж, он с честью отвоевал у недоверчивой судьбы это право.
Ксюнь, огромное спасибо за титанический труд! Вместо работы читала не отрываясь помещенные тобой статьи, очень познавательно и интересно, особенно исторический эпос про Робингудоманию:) Про Расса тоже узнала некоторые интересные моменты, о которых ранее не читала.
Рассел Кроу на съемках «Робин Гуда» чувствовал себя моложе
14.05.2010 г.
На экраны выходит «Робин Гуд» – пятая совместная работа актера с режиссером Ридли Скоттом. Первой был «Гладиатор», который принес Расселу «Оскар». В промежутках между этими фильмами актер успел жениться, дважды стать отцом и приобрести репутацию человека, с которым трудно работать, зато, если верить жене, легко жить.
Стихия, его жена и дети
12 апреля 2010 года. Лос-Анджелес. Лимузин медленно подъехал к красной дорожке, ведущей к небольшой трибуне на голливудской «Аллее славы». Рассел смотрит в окно машины, со стоном откидывается на сиденье.
– Что? – спрашивает Даниэль.
– Там толпа человек пятьсот, – уныло отвечает актер жене. – Я так надеялся, что побудем здесь минут пять, а потом вернемся в отель…
– Не надо делать вид, что тебе это неприятно, – Даниэль пробегает глазами факс с деталями церемонии. – Смотри, твоя звезда будет рядом со звездой сэра Энтони Хопкинса. Хорошее место. Ну улыбнись. Мы с детьми специально летели из Австралии, чтобы убедиться, что на сей раз ты не отвертишься.
Рассел усмехается. Звезду на «Аллее славы» ему предлагали и раньше, но согласился он только с третьего раза. «Мне казалось, надо еще чем-то отметиться, еще что-то сделать в кино, чтобы принять звезду со спокойной совестью», – объяснял он. Но в третий раз испугался, что если откажется и сейчас, то больше уже не предложат.
Одетый в строгий костюм шофер торжественно распахивает дверцу, и звездное семейство под аплодисменты собравшихся журналистов и поклонников выбирается под нетипичное для Города ангелов серое небо. Дети – шестилетний Чарли и трехлетний Тенни – молча жмутся к родителям. В округлившихся глазах ясно читается удивление от того, что все это затеяно ради их отца. За последние несколько месяцев многое случилось с мальчиками в первый раз: они впервые побывали на съемочной площадке папиного фильма, пожили в Англии, а теперь со звездной стороны открывают для себя Голливуд. Оставив Даниэль с детьми на креслах, установленных для VIP-гостей прямо на тротуаре, Рассел поднимается на трибуну.
– Именно такая серьезная, неулыбчивая погода ассоциируется у меня с личностью Рассела Кроу, – начинает приветственную речь режиссер Рон Хауард, работавший с Расселом в «Играх разума» и «Нокдауне». – Потому что на съемочной площадке Расс – не актер, а стихия. Природное явление, которое невозможно контролировать.
На съемках «Нокдауна» режиссер все время жаловался: «Работать с Расселом – все равно что снимать на тропическом острове в сезон дождей. Его настроение, как погода, меняется по десять раз на дню, но в основном у нас темно, облачно и пахнет грозой. И большую часть времени ты молишься, чтобы выглянуло солнце».
– Я не устаю благодарить судьбу за свою работу, – говорит Рассел, когда его наконец подпускают к микрофону. – Если есть на свете место, где я люблю быть почти так же сильно, как со своей семьей, это съемочная площадка в первые дни работы, когда все еще ново. Удивительное чувство! Двадцать лет назад я решил, что хочу испытывать его всю оставшуюся жизнь…
Даниэль улыбается поверх вихрастой макушки Тенни, который устроился у нее на коленях. Она прекрасно помнит тот жаркий летний день в австралийской провинции. Тогда началась не только его кинокарьера, но и их любовь…
Начинаем с поцелуев
1990 год. Австралия. К полудню солнце разогрело окрестности так, что, казалось, сам воздух вот-вот начнет дымиться. Юноша и девушка укрылись от жары в маленьком пыльном сарае. В своем голубеньком полудетском платьице она похожа на школьницу-выпускницу, он – постарше, в брюках фасона 1950-х годов и майке, открывающей широкие плечи. Они полулежат на колючих мешках со старым сеном. Картину классического деревенского свидания портит только съемочная группа, набившаяся в тесное помещение. От палящих софитов внутри еще жарче, чем снаружи.
– Готовы? – спрашивает режиссер Джордж Огилви. – Рассел, встряхнись, пожалуйста. Дани, ты можешь хотя бы сделать вид, что ты его хочешь?
Оба смотрят на него с тоской. По техническим причинам съемки фильма «Перекресток» были отложены на три месяца и в итоге пришлись на самое пекло – около сорока градусов жары в тени.
Юноша и девушка выполняют команду режиссера. От расслабленности не осталось и следа. Не отрывая губ от его рта, Даниэль тащит с Рассела пропотевшую майку. Кажется, что температура в сарае подскочила еще на десяток градусов и самое время на всякий случай вызвать пожарную бригаду. Девушка стонет, сильные пальцы Рассела рвут лиф ее платья, пуговки летят в разные стороны как шрапнель.
– Джордж, это порно! – кричит оператор. – Его пора оттаскивать!
– Стоп! Рассел, стоп! – Огилви выскакивает в кадр, приставляет мегафон к уху юноши. – Стоп, я сказал! Рассел скатывается с партнерши, держась за ухо. Даниэль, взвизгнув, прикрывает руками обнаженную грудь.
– Идите-ка вы оба в тенек, – режиссер протягивает ей чью-то запасную майку. – Проветритесь, пока к платью Дани пришьют пуговицы.
Тенька на улице нет и не предвидится. Актеры, стараясь не смотреть друг на друга, медленно бродят по берегу почти пересохшего пруда.
– Постарайся больше так не делать, – говорит Даниэль. – Ты слишком симпатичный парень, а у меня бойфренд в Сиднее.
– Я знаю, – пожимает плечами Рассел. – Прости. Это нервы. И жара. Они добредают до конца пруда.
– Что думаешь делать дальше? – спрашивает он, чтобы сменить тему. – Ты решила, чем будешь заниматься – кино или музыкой?
– Сначала буду учиться, – говорит девушка. – Потом решу. А ты?
– Я хотел поступить в Национальный институт драмы. Но один приятель, который его окончил, сказал, что меня там ничему не научат, кроме вредных привычек. Я снимаюсь с шести лет. Даниэль смеется.
– Ты куришь и пьешь. Каким еще вредным привычкам тебя могут научить?
– Значит, поступать совсем никакого смысла нет, – улыбается Рассел. – И потом, у меня школьного аттестата нет, я выпускные экзамены не сдавал. Но актерство – это же штука интуитивная. Если буду работать, думать и осторожно выбирать роли, стану величайшим актером в мире.
– Ну так уж и величайшим.
– Одним из величайших, – поправляется он. – Так лучше?
– Скромный ты парень.
После съемок она вернулась в Сидней, к бойфренду, но инцидент в сарае никак не шел у нее из головы. Да и Рассел не давал забыть о себе – писал, звонил, иногда, будучи в городе, приглашал на ужины. Видя реакцию на эти письма, звонки и редкие встречи, сияющие глаза и мечтательные улыбки, бойфренд впадал во все большее уныние, а через год просто собрался и ушел. Рассел тут же подтвердил, что с интуицией у него все в порядке. И материализовался в дверях ее квартиры, едва потерпевший поражение соперник вынес свои вещи из подъезда. Их первый настоящий романтический вечер начался в ресторане, а закончился в его съемной квартире, где оттаскивать их друг от друга было некому, да и незачем. «Я успела хорошо узнать его до того, как мы начали встречаться, – говорит Даниэль. – Рассел – нежный, добрый, заботливый. Он очень домашний, теплый, уютный. В первые месяцы романа он потряс меня тем, что охотно брался за домашние дела, даже готовил. Правда, бардак при этом устраивал жуткий, но для мужчины на кухне это вполне естественно».
Наследство «Гладиатора»
12 апреля 2010 года. Лос-Анджелес. Войдя в номер отеля, Рассел бросает пальто на пол и, морщась от боли, ковыляет в комнату и падает в кресло. Только Даниэль знает, чего стоили ее мужу несколько месяцев, проведенных в мокром лесу, в седле, с мечом в руках. Оба сына сейчас же пытаются залезть к отцу на колени, но Даниэль просит дать папе короткую передышку.
– Ты только посмотри на себя, – она мягко массирует мужу плечи. – Каждый раз, когда я отпускаю тебя сниматься у Ридли, он возвращает тебя инвалидом. Может, показаться врачу?
– Какому врачу – психиатру? – ворчит Рассел. – Может, он объяснит мне, зачем я пытаюсь себя изувечить. И дело не в Ридли. Я и у других режиссеров ломался. Когда боксировал для «Нокдауна», чуть без рук не остался. А когда учился кататься на коньках для «Тайны Аляски» – без ног.
– Ридли говорил, что ты будешь только стрелять из лука! – говорит она. – Он обещал только мозоли! Лицо Рассела, впервые за день, освещается улыбкой искреннего удовольствия.
– Ты не представляешь, как это здорово – стрелять из лука. Особенно ощущение мощи, полета, когда выпускаешь стрелу. С ума сойти можно.
– Это не объясняет, почему ты еле ходишь.
– Просто устал, – Рассел трется коротко стриженной головой о руку жены. – И погода плохая. Старые раны чувствительны к таким вещам.
– Половина твоих старых ран – сувениры со съемок «Гладиатора», – решительно говорит Даниэль. – Я поговорю с Ридли. Я рада, что ты его любимый актер, но это не значит, что ты должен умереть в кадре.
– Мне давно не было так хорошо, как на съемках «Робин Гуда». Каждое утро просыпался и чувствовал себя на двадцать лет моложе.
– Может, в следующий раз Ридли возьмет на такую тяжелую роль кого-то на двадцать лет моложе? – Не дай господь. Хочешь, чтобы я остался без работы?
В комнате повисает тишина. Они оба понимают, что сладить с Расселом на съемочной площадке никто, кроме Ридли Скотта, не в состоянии. Все режиссеры, кроме него и Хауарда, поработав с Кроу однажды, давали клятву больше не подвергать себя таким испытаниям. «Рассел – мачо, – сказала о нем партнерша по «Играм разума» Дженнифер Коннелли. – Он харизматичный, у него есть мнение по любому вопросу, он занимает много места и привлекает много внимания. Людей, которые не готовы постоять за себя, его энергетика просто расплющивает».
... В ресторане отеля почти пусто. Это и к лучшему. Шума, производимого совместными усилиями Чарли и Тенни, хватило бы, чтобы лишить аппетита кого угодно, за исключением гордых родителей.
– Я думаю, по крайней мере один из детей пойдет по твоим стопам, – говорит Дани, таская из салата помидорки черри.
– Да, я заметил, – Рассел поднимает глаза от бифштекса. – У Тенни есть чертовщинка в глазах. Актер растет.
В последние месяцы съемок «Робин Гуда» мальчики жили с отцом в Англии, чтобы не мешать матери работать над новым альбомом. Тенни стал любимцем съемочной группы – костюмеры сделали малышу шлем и меч, а каскадеры между дублями катали его на лошадях. У Рассела прибавлялось по седому волосу каждый раз, когда он видел, как младший сын лазает среди осадных орудий или делится яблоком с конем, непринужденно держась за могучую ногу с тяжеленным копытом.
– И как ты отнесешься к тому, что он вырастет актером?
– Я очень надеюсь, что этого не случится, – истово говорит Рассел, но, заметив суровую искру в глазах жены, поправляется: – То есть если ему захочется – пожалуйста. Главное, чтобы он не калечил жизнь, думая, что только так сможет заслужить мое одобрение.
– Но вообще-то, когда я говорила о стопах, я имела в виду не Тенни, а Чарли.
– А что с Чарли?
– Мы выходили из школы и встретили его учительницу, – улыбается Даниэль. – Наш сын сказал ей: «Мне нравится, как вы сегодня одеты. Может быть, завтра оденетесь так же?» Она, конечно, засмеялась: «Нет, Чарли, завтра эти вещи будут в стирке». Чарли говорит: «Хорошо, тогда наденьте что-нибудь такого же цвета».
Рассел, смеясь, треплет старшего сына по голове.
– Все это, конечно, очень забавно, но почему ты решила, что он идет по моим стопам?
– Ты всегда умел найти подход к женщинам.
– Да, только ни одна, кроме тебя, рядом со мной не задержалась, – актер накрывает тонкую руку жены своей большой ладонью. – У меня такое чувство, что я был женат на тебе всегда…
Даниэль кивает. Они не теряли связи, не переставали общаться даже в те шесть лет после расставания, когда у каждого была своя жизнь. Дани летела к нему по первому зову, оставалась столько, сколько ему было нужно, делала все, о чем он ее просил, и даже больше. И ей, обычно такой независимой, совсем не казалось, что эта странная полудружба-полулюбовь как-то унижает ее женское достоинство. Она всегда знала: если ей понадобится его помощь, Рассел точно так же примчится к ней откуда угодно, независимо от того, что подумает или скажет об этом его очередная пассия. Кого-то из его подруг это раздражало, однако Рассел сразу давал понять, что перед выбором «она или я» его лучше не ставить.
Это моя территория
2001 год. Австралия. Грузовичок Даниэль въезжает в ворота ранчо семьи Кроу. Несмотря на то что они с Расселом давно расстались, его родители и брат принимают ее так же радушно, как и раньше. Но сейчас Дани не до чаепитий и болтовни. Она приехала, как только услышала, что Рассел вернулся домой зализывать раны после разрыва с Мэг Райан.
Она находит Рассела на пригорке.
– Как так получилось с Мэг? – Дани перехватывает его удивленный взгляд, ведь раньше они никогда не обсуждали ни его женщин, ни ее мужчин. – Она показалась мне очень милой...
Несмотря ни на что, Даниэль жалеет Мэг. Она по себе знает, как трудно выбросить Рассела из сердца и научиться замечать других мужчин.
– А на что была похожа твоя любовь к ней? – тихо спрашивает Даниэль.
– Не знаю, – говорит он. – На взрыв. На что-то огромное, мощное, чему невозможно сопротивляться. И хватит говорить о ней, хорошо?
Даниэль больше никогда не упоминала имени своей единственной серьезной соперницы. Они с Расселом провели на ферме несколько дней. Гуляли, читали стихи и сами не заметили, как начали строить планы. Даниэль не может забыть, как смеялась, когда он гордо заявил ей, что «практиковался» в отцовстве, и объяснил как. Рассел исправно прилетал откуда угодно на каждый отел, окот и опорос и собственноручно ухаживал за новорожденными телятами, ягнятами и поросятами.
– Ну хватит, – он мягко постучал задыхающуюся от смеха Даниэль по спине. – Что смешного я сказал?
– Ничего, – она, все еще не в силах разогнуться, вытирает глаза подолом его ковбойки. – Из тебя действительно выйдет хороший отец, Расс.
– А какой из меня получится муж? – интересуется он, и Дани понимает, что это не праздный вопрос.
– Верный, я надеюсь.
Однако прежде чем Даниэль Спенсер в апреле 2003 года стала законной миссис Кроу, ей пришлось пережить еще один роман Рассела. Идеальный на вид брак его старинной, еще со школьных времен, любви, Николь Кидман, треснул, как тухлое яйцо. Рыжеволосая красавица, сбежавшая от пересудов в родную Австралию, под крыло мамы и сестры, вдруг оказалась несчастна, близка и свободна. Она нуждалась в дружеской поддержке и еще больше – в мужском внимании, которое помогло бы ей преодолеть возникшие после развода с Томом Крузом комплексы. Под напором ее внезапно проснувшейся сексуальности Рассел «поплыл». На приемах и вечеринках Даниэль иногда приходилось физически вставать между ними, пока наконец хорошо просчитанный счастливый случай не столкнул двух женщин в дамской комнате ресторана.
– Мы с Расселом давно вместе, – сказала Даниэль, безмятежно разглядывая себя в зеркале. – Куда бы он ни уходил, он всегда возвращается.
– Я понимаю, – Николь еще раз провела помадой по и без того идеально накрашенным губам.
– Я не против вашей дружбы. Я просто хочу, чтобы мы точно определили, где кончается твоя территория и начинается моя.
– Прости, если я чем-то тебя обидела, – Николь со звонким щелчком захлопывает сумочку. – Я рада за вас. Хотя мне жаль, что я опоздала. Может быть, если у меня и у тебя когда-нибудь родятся разнополые дети, мы все-таки сможем стать одной семьей.
– Договорились.
Через семь лет дамы вспомнили этот уговор. Когда дочери Николь Санди Роуз было около трех месяцев, ее представили мальчикам Кроу – и все четыре родителя, включая мужа Кидман, музыканта Кита Урбана, остались весьма довольны результатами смотрин.
В фильме главное – лошадь!
13 апреля 2010 года. Лос-Анджелес. Робин Гуд идет по Шервудскому лесу, серые глаза внимательно вглядываются в сумеречные тени, руки сжимают лук, стрела лежит на тетиве.
– Пап, а мы уже можем пойти домой? – спрашивает в темноте зрительного зала звонкий детский голос. – Пап, а когда тебе дадут лошадь? – спрашивает другой.
– Чарли, мы пойдем домой только после того, как мне дадут лошадь, потому что твой брат хочет на это посмотреть, – терпеливо отвечает Рассел.
Он привел детей на закрытый просмотр «Робин Гуда». Чарли и Тенни никогда раньше не видели отца на экране. «Робин Гуд», на взгляд Рассела, тоже не совсем детское кино, но, по крайней мере, ребята были на съемочной площадке.
«Я всегда был ориентирован на семью, дом, домашнее хозяйство, – говорит Рассел, когда его спрашивают, насколько изменило его отцовство. – Для меня никогда не было проблемой сходить в магазин, более того, я хожу в магазин быстрее, чем многие женщины. Не застреваю перед прилавками, не покупаю ненужных вещей. С появлением детей я стал мягче. В моей жизни было много всякого дерьма. Я дрался, обижал людей, чуть не убил человека телефоном и чуть не сел за это в тюрьму… Я не ищу себе оправданий, просто, когда у меня появилась семья, разлука превратилась в невыносимый стресс. Быть далеко от Дани и мальчиков очень тяжело. И потом, я по натуре боец. Я родился в Новой Зеландии, очень далеко от кино и Голливуда, в простой семье, а сейчас у меня есть «Оскар» и звезда на «Аллее славы». Я сражался за это всю свою жизнь, не жалея себя, потому что такой путь нельзя проделать без крови, пота и слез».
– Лошадь! – восторженно кричит Тенни. – Смотри, папа, лошадь! А теперь мы можем пойти домой? «Ну и, конечно, дети очень хорошо помогают от звездной болезни, – улыбается про себя Рассел, выводя потомство на свежий воздух. – Ничто так не опускает родителей с неба на землю, как вот такие эпизоды. Ну ничего, мальчики, подожду пару лет, сниму с Ридли еще что-нибудь героическое, и мы попробуем снова».
Екатерина ЖИВОВА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»)
Рассел Кроу: Я женился не для того, чтобы расставаться с любимой.
Знаменитый актер и скандалист дал интервью «КП» перед премьерой своей новой картины «Нокдаун»
Брать интервью у Рассела Кроу - все равно что входить в клетку к тигру. Неизвестно, что у него на уме. Все знают о последней выходке Кроу: разочарованный отсутствием связи с женой, он взял нефункционировавший телефонный аппарат и разбил им голову гостиничному портье. Пресс-агенты Кроу настойчиво просили всех журналистов, общавшихся с ним во время Венецианского фестиваля, не задавать вопросов о предстоящем судебном процессе (14 сентября Рассел вновь возвращается в суд: актера обвинили в нападении второй степени тяжести и незаконном владении оружием; он уже заплатил пострадавшему 100 тысяч долларов). На самом деле в этом не было необходимости: кто захочет оказаться на месте того портье?
Как он возомнил себя Богом
Конечно, Кроу - отличный артист. Роли, за которые он берется, по плечу очень немногим. Но, боюсь, приятным человеком его не назовешь. Судите сами: на пресс-конференцию по картине «Нокдаун» он опоздал на сорок минут, передразнил едва ли не всех журналистов, рискнувших обратиться к нему с вопросом, и отказался говорить в микрофон - чтобы заставить собравшихся прислушиваться к каждому своему слову. В довершение всего экс-гладиатор под следствием возомнил себя Богом. Единственными словами Кроу, произнесенными им в микрофон, были: «Эй, журналисты, с вами говорит Бог! Слушайте все сюда! Хватит врать вашим читателям. С этого момента, если вы будете продолжать врать, у вас будут проблемы с гормональной системой. Попомните мои слова!»
Вот теперь и представьте, каково беседовать с таким грубияном и выскочкой в присутствии целого выводка его агентов. Но, то ли Кроу утомился на пресс-конференции, то ли предпочитает выхлестываться на публике, интервью прошло относительно безболезненно. Без кровоподтеков и ссадин на моем лице.
- Как вы проводите время в Венеции? - Брожу по улочкам, держа за руку свою жену Дэниэль. Но на гондоле я не катался. Зато на катере - да! Причем капитан сам предложил моему сыну Чарли взять в руки штурвал! Он, разумеется, сразу ухватился за эту возможность порулить. А потом после перелета его разморило, и он уснул на моих руках. Ему ведь всего год и 8 месяцев! Так что рулить в результате пришлось мне. Согласитесь, прекрасное начало поездки в Венецию!
- Вы часто расстаетесь с семьей? - Я не для того женился и завел ребенка, чтобы расставаться с ними. Путешествовать вместе приятнее, чем одному. Волнений и переживаний меньше.
Как соблазнил режиссера Хауарда
- Чем вас так привлекала фигура боксера Джеймса Брэддока, что вы непременно хотели его сыграть? - В эпоху Великой депрессии человек теряет все свои сбережения, вся жизнь его семьи идет под откос. Многие бы не оправились после таких ударов судьбы. Но только не Брэддок! Он стал большой звездой, чемпионом мира! «Нью-Йорк Таймс» пять раз за 10 дней печатала его портреты на обложке! Мне безумно нравилась эта история. И очень хотелось, чтобы ее превратил в фильм режиссер Рон Хауард, с которым мы сняли вместе «Игры разума». Он согласился не сразу, только через 7 месяцев!
- Неужели не хотел с вами работать? - Ронни сказал: «Я понимаю, почему ты хочешь сыграть в таком фильме. Но не понимаю, почему я должен его ставить». Тогда я взял его приступом. Я знал, что фильм «Обратная тяга» о работе пожарников он согласился ставить лишь потому, что ему интересно было снять огонь пятьюдесятью разными способами. Вот я и предложил ему такой же подход к боксу. Сработало: я своего добился!
- Режиссеры вам часто отказывают? - Видите ли, я не просиживаю штаны в собственном офисе, не живу в Голливуде. У меня один дом в Сиднее, другой - за 560 километров от Сиднея. Там проходит моя жизнь. Я не погружен с головой в кинобизнес. Наверное, поэтому не все режиссеры хотят со мной работать. Да со всеми я и не сработаюсь.
Как его самого били по голове
- Когда вы играете реально существовавшего человека, вы чувствуете большую ответственность? - Конечно, чтобы играть такие роли, нужно серьезно готовиться. Но если вы предложите мне хороший сценарий - я буду готов к съемкам уже на следующее утро! Это уже потом я начинаю сидеть и кумекать, что да как, постепенно рисуя характер своего будущего героя в своем воображении. Ну и тренироваться до седьмого пота, чтобы вы, как зритель, поверили, что на экране настоящий боксер. Ведь я не держу себя в такой форме!
- Вам самому нравится бокс как вид спорта? - В детстве я был помешан на Мухаммеде Али. Но, в сущности, я думаю, что бокс - довольно глупый вид спорта. На ринге два парня - на обоих короткие смешные трусы и перчатки, чтобы вышибать друг другу мозги. Глупо! Но решиться на такую глупость могут только очень смелые парни. Кроме технических навыков боя, бокс требует и огромной сосредоточенности. Не знаю, били ли вас по голове. Но если били, то вы, наверное, знаете, что сложно не только удержаться на ногах после удара, но и не потерять фокус. Понять, в каком углу ринга ты находишься!
А что мне не нравится в боксе - так это тренеры и антрепренеры, заставляющие молодых людей из небогатых семей выходить драться за деньги. Они разрушают здоровье этих парней, наживаясь на них. Это ужасно и отвратительно.
Как он, наконец, перестал быть «чудаком»
- Постановщик «Гладиатора» Ридли Скотт был единственным кинематографистом, кого вы пригласили на свадьбу. - Да, я горжусь дружбой с Ридли, которого считаю одним из лучших режиссеров-авторов, когда-либо ступавших по нашей планете. Рона Хауарда я тоже звал, но он был на съемках.
- Кого вы играете в новой картине Скотта «Хороший год»? - Английского банкира, полного «чудака», которому достается в наследство винодельческая усадьба в Провансе. Его воспитал дядюшка, благодаря которому он знает разницу между плохим и хорошим красным вином, дурной и качественной сигарой, догадывается о значении хорошего синего костюма в жизни мужчины. Все заложенное в него дядюшкой живет. И все это пробудится к жизни, когда он вернется в Прованс, к своим корням...
- Что-то это не очень похоже на «Гладиатора». - Это как раз мне и нравится! Сделать с Ридли Скоттом низкобюджетную комедию во Франции, когда все от нас ждут еще одного кровавого блокбастера с бюджетом в 150 миллионов долларов! Главная мысль этой картины - люди не умирают, пока мы храним в нашем сердце память о них. Эта мысль мне близка. А я соглашаюсь сниматься только в тех фильмах, что трогают мое сердце. И очень хочу, чтобы они тронули и ваше сердце. Это, конечно, непросто. Мороз по коже у кинокритиков, наверное, идет, только когда кондиционер в кинозале включают на полную мощность.
Рекомендуемые настройки для оптимального просмотра сайта: Браузеры Mozilla Firefox, Internet Explorer 7-8, Opera, Google Chrome.
Расширение экрана от 1024 на 786 и выше.
При использовании материалов с сайта — ссылка на нас обязательна.